Людмила Рылова
Квест-игра с участием детей и родителей «Формула здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 16 «Родничок»
Квест-игра
с участием детей и родителей «Формула здоровья»
Подготовил:
педагог первой категории
Рылова Л. Е.
Моршанск 2020
Цель:
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Публикация «Квест-игра с участием детей и родителей „Формула здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
• Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Ход:
Слайд 1: Родители вместе с детьми входят в зал под музыку
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые наши родители и дети.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Все мы, и воспитатели, и родители объединены одной целью: воспитать умных, ответственных, добрых, а самое главное - здоровых детей
Слайд 2: Наша сегодняшняя встреча пройдёт в форме увлекательной «Квест – игры». Наши команды, перемещаются по определённому маршруту, в котором есть этапы. На каждом этапе участники выполняют различные задания, но изюминка в том, пройдя первый этап, вы получаете подсказку - вам вручаются конверты частями разрезанной картины (пазлами). В конце игры (после прохождения всех этапов, команды собирают все вместе общую картину на магнитной доске).
Слайд3: Прежде, чем приступить к игре, давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнитесь соседу справа, прикоснитесь ладонями и скажите: «Очень рад тебя видеть». Замечательно! Молодцы!
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
Педагог начинает читать стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».
Слайд 4:
Педагог: А сейчас мы послушаем стихотворение «Тепличное создание» :
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
Продолжает читать мама
- ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь я, вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Читает педагог
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Слайд 5:
Педагог: Да, действительно, родители очень несчастны, когда болеет ребёнок, а для того, чтобы этого не случалось, нужно очень постараться всем вместе вывести формулу здоровья. По указанному маршруту (на экране Слайд 6) необходимо пройти несколько этапов, получая при этом подсказки в конвертах. На планшете указаны направления маршрута, по которому вы будете передвигаться. Игра начинается.
Слайд 7:
Педагог: Приступим к первому этапу: «Что мы знаем о витаминах».
Очень важную роль в здоровье растущего организма играет сбалансированное питание, разнообразный рацион, богатая витаминами пища. Недостаток того или другого витамина отрицательно сказывается на самочувствии человека. Это задание проверит ваши знания о витаминах, и в каких продуктах они содержатся.
Педагог: А теперь дети должны выбрать любые две карточки с названием витаминов и подумать вместе с родителями, в каких продуктах они содержатся и какую пользу они приносят. Затем эти карточки вы кладёте на сегменты в секторе, а дети должны выбрать продукты, где содержатся эти витамины.
Слайд 8:
Родители объясняют пользу витаминов, а дети находят картинки с продуктами, если затрудняются, то помогают родители.
1 А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
2 В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
3 С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
4 Д - Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
5 Е – Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
6 К – Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
Педагог: Все участники игры справились с заданием, молодцы! Благодаря вам все присутствующие получили полезные знания о витаминах. Вы получаете первый конверт с подсказкой, и мы переходим к следующему этапу.
Педагог: Мы не всегда задумываемся, какую пищу мы едим – полезную или вредную. Очень часто даже самая вкусная еда бывает вредной. Такую пищу лучше редко употреблять, или не стоит есть совсем.
Слайд 9:
Педагог: На втором этапе, который называется «Полезное и вкусное» нужно из предложенного набора продуктов приготовить любое полезное блюдо и рассказать о его питательной ценности. Приступаем к выполнению задания.
Родители (мамы или папы) вместе с детьми готовят любое блюдо. По мере окончания рассказывают о своём блюде.
Педагог: Молодцы, я вижу, что вы уже всё приготовили. Давайте теперь расскажем о питательной ценности своего блюда. (рассказывают).
Педагог: У всех участников получились полезные и оригинальные блюда. И вы получаете второй конверт с подсказкой. Переходим к следующему этапу. Третий этап называется «Правила гигиены».
Слайд 10:
На экране Мойдодыр: Здравствуйте, ребята а также их родители! Сейчас мы проверим соблюдаете ли вы правила гигиены? Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп»
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
Педагог: Замечательно! Молодцы, и вы получаете третью подсказку. Переходим к следующему этапу.
Слайд 11:
Четвёртый этап называется «Народная мудрость о здоровье»».
Родители приходят к домику, где живёт Бабушка-Варварушка.
Бабушка-Варварушка: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада вас видеть! На Руси в давние времена наш народ придумал много пословиц о здоровье. Я предлагаю вам поучаствовать в игре «Закончи пословицу», а заодно проверить свои знания о народной мудрости. Я говорю первую часть пословицы, а вы должны её закончить. А правильность ответа мы проверим, глядя на экран. Слушайте внимательно:
Здоров будешь - всё добудешь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Если хочешь быть здоровым - закаляйся!
Здоровье дороже золота.
Чистота – залог здоровья.
Здоровый сон – лучше доброго обеда.
Здоровый нищий богаче короля.
Здоровый человек – богатый человек.
Вторая часть нашего задания – сформулировать пословицу из предложенных на экране картинок.
Слайд 12:
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Педагог: Молодцы! И за это задание вы получаете четвёртую подсказку. Продолжаем движение к следующему этапу. Пятым этапом у нас будет «Весёлая зарядка».
Слайд 13:
Зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. А кто будет выполнять с вами зарядку, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длиннорукий зверь смешной,
Цепкий хвост торчит трубой.
Непоседа, шалунишка!
И порой игрива слишком.
Ей по нраву те лишь страны:
Там, где джунгли и лианы.
Любит вкусные бананы.
Озорница…. (обезьяна)
А сейчас все вместе разучим весёлую зарядку вместе с обезьянкой.
Педагог: Молодцы, зарядились энергией бодрости! И я вручаю вам ещё одну подсказку. Продолжаем нашу игру и переходим к следующему этапу. Поскольку у нас сегодня принимают участие спортивные семьи, то на шестом этапе, который называется «Наш любимый вид спорта», необходимо каждой семье всем вместе изобразить любимый вид спорта, а остальные должны отгадать. С помощью экрана проверим правильность ответа.
Слайды: 14, 15, 16:
Дети из каждой команды имитируют вид спорта, а другие отгадывают. С помощью экрана проверяется правильность ответа (появляется семейная фотография с определенным видом спорта).
Педагог: Молодцы! Очень приятно было узнать, что вы занимаетесь спортом и приобщаете к этому детей. Вы получаете ещё одну подсказку. Итак, мы выполнили с вами все задания и получили все конверты. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы четыре раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься двенадцать раз в день и больше, организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, всё это доказано. Считаются, что объятия:
- укрепляют иммунитет;
- снимают усталость;
- улучшают ночной сон;
- предотвращают депрессию.
Слайд 17:
Педагог: Давайте обнимемся!
Педагог: Молодцы! А теперь с хорошим настроением достанем из наших конвертов пазлы-подсказки и составим формулу здоровья на магнитной доске. Что же такое здоровье?
Участники все вместе собирают пазлы на магнитной доске.
Слайд 18 : Все вместе называют компоненты здорового образа жизни :
- рациональный режим;
- правильное питание;
- рациональная двигательная активность;
- закаливание организма;
- сохранение стабильного эмоционального состояния.
Педагог: Соединяя воедино эти компоненты здорового образа жизни, мы получаем формулу здоровья, которую мы должны стараться соблюдать в обычной жизни и приобщать вместе с воспитателем к этим нормам детей. Благодарю вас всех за активное участие в совместной оздоровительной работе. На память о нашей встрече я хочу вам вручить памятные медали с формулой здоровья, чтобы вы всегда помнили о совместной физкультурно-оздоровительной работе.