АНАСТАСИЯ ШАЛЬНЕВА
Квест-игра с детьми разновозрастной группы «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной игровой деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием квест-технологий.
Цель: Развитие мышления детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием квест-технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание о русской народной сказке «Колобок»;
-Учить узнавать знакомых сказочных героев через куклы перчатки;
-Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам, приходить им на помощь.
Воспитательные;
-Воспитывать интерес к народному творчеству, к театрализованной деятельности.
Публикация «Квест-игра с детьми разновозрастной группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память, логику.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. И друг друга давайте поприветствуем
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от дедушки и бабушки. У них пропал один очень известный сказочный герой. Вот его приметы:
Он по коробу скребён,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! Это Колобок.
А вот, что написано в письме:
«Здравствуйте, ребята! Испекла я колобок, оставила его на окошке остывать.
Вернулась, а колобка нет. Я и дед очень боимся за него! Вдруг он в лес покатится. Помогите нам, пожалуйста, ребята! Отыщите колобка!»
Воспитатель: Ребята, почему же дедушка и бабушка так переживают за колобка? Почему так боятся, что он укатился в лес? Какие опасности подстерегают колобка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему колобок убежал от бабушки и от дедушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот письмо мы с вами прочитали и как же вы теперь поступите?
(Ответ детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я думаю это правильное решение! Ну что ж, ребята, собираемся в дорогу.
Но сначала, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу. Поиграем с вами в игру «Да – Нет».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, хлопать в ладоши, если плохо, топать ножками!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё вы правильно сказали. Ну а сейчас:
- Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
Ну вот, ребята, мы и сказочном лесу. А вот и первая полянка.
Воспитатель: где же нам искать колобка? Кто же нам поможет, хоть бы какую подсказку найти! Дети, давайте посмотрим вокруг, может что-то увидим.
(на полу разложены стрелки разных цветов, в разных направлениях, также стоит тазик с водой и картой, нужно достать карту не намочив руки (рядом стоят пластиковые стаканчики и палочки)
Дети достают карту, там находится записка:
«Я лисица так хитра. Унесла я колобка, а найти его захотите, вы по стрелочкам ходите и зверей скорей ищите! Начало пути вам укажут стрелочки жёлтого цвета!»
Воспитатель: Ну-ка ребята, ищите нужные нам стрелочки.
(Идём по жёлтым стрелкам, находим спрятанного зайчика, у которого конверт со следующим заданием).
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Не видел ли ты колобка? Мы с ребятами его ищем.
Заяц: Видел, видел, только укатился он от меня. Хотел я с ним поговорить, поиграть, а он укатился. Ребята, а может вы мне поможете? У меня есть кладовочка с запасами. Всю осень я заготавливал овощи на зиму. Ребята, а вы знаете какие бывают овощи?
(дети отвечают)
Молодцы, много овощей знаете. А я больше всего люблю морковку и капустку. Всю осень я заготавливал овощи на зиму да позабыл куда положил морковку, она лежит не в самой большой коробке, но и не в самой маленькой.
На столе стоят 6 коробок: 3 коробки разных размеров (морковь лежит в средней коробке, 3 коробки разных цветов (красная, синяя, зеленая (капуста лежит в синей коробке)
Дети находят
И капустку найдите, она лежит не в красной и не в зеленой баночке
Дети находят
Заяц: Ой, спасибо ребята. Скажу я вам, куда колобок покатился.
Идите по красным стрелкам.
Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну что, ребята, ищем красные стрелочки.
(Красные стрелочки приводят к волку)
Воспитатель: Здравствуй волк. Не пробегал ли здесь колобок? Мы с ребятами его ищем.
Волк : Пробегал! Хотел я его схватить, да перехитрил он меня и укатился.
Воспитатель: А куда же он покатился? Скажи нам.
Волк: Ишь, какие хитрые, вот поможете мне, тогда скажу.
Воспитатель: Поможем, ребята, волку?
Волк : Очень я сказки люблю, только вот все картинки перепутал и названия сказок забыл, помогите мне, пожалуйста
Дети должны по иллюстрациям назвать сказки
Волк: Вот спасибо ребята, какие вы хорошие, скажу я вам, как колобка найти, идите по красным стрелочкам
Воспитатель: Спасибо и тебе волк
Идут по стрелочкам, встречают медведя
Воспитатель: Здравствуй Миша, не видел ли ты колобка?
Медведь:Видел. Катился он мимо, разбудил меня! Ууу, безобразник.
Воспитатель: Скажи, где нам его искать.
Медведь: Скажу, если только мне поможете. Я тут в сундук бочонок с медом спрятал, а ключ забыл какой, помогите мне ключик подобрать.
На столе стоит сундучок с замком, и 5 ключей
Воспитатель: Ну, что поможем мишке
Дети подбирают ключ
Медведь: Ой, спасибо помогли вы мне. Скажу я вам где искать колобка.
Медведь: Идите по зелёным стрелкам и придёте к домику лисы.
Воспитатель: Здравствуй лиса. Нашли мы тебя. Отдавай колобка, мы вернём его деду с бабушкой
Лиса: Нет, не отдам. Не отдам, пока вы не выполните моего задания. У меня были красивые бусы, но я их нечаянно порвала. Если вы сможете собрать мои бусы, то так и быть, забирайте своего колобка.
Воспитатель: Ребята, попробуем собрать бусы? А давайте, чтобы порадовать лису, соберём не только бусы, а ещё и браслет!
Мальчики по образцу собирают браслет, девочки бусы.
Воспитатель: Ну что лисонька, выполнили мы твоё задание, отдавай нам колобка.
Лиса: Ой, спасибо! Ой, какая красота. Спасибо, порадовали меня, задобрили!
Забирайте колобка!
Воспитатель: А вот и колобок! Молодцы ребята, освободили колобка.
-Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабке, они по нему очень соскучились.
Провожаем колобка за дверь.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза, а когда откроем, то окажемся в нашем саду.
Ну вот мы и в саду!
Обсуждаем с детьми кого мы видели, что мы делали.
Звонит телефон. Ставим телефон на громкую связь, с детьми разговаривает бабка :
Бабка: Спасибо ребята за то, что помогли вернуть нам колобка. Мы с дедом очень за него переживали. Теперь он уже дома и всё хорошо. Мы с дедам посылаем вам гостинец. Наша птичка – синичка принесёт его к вам в детский сад. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где же гостинец. (Находим его на подоконнике).