Елена Чамкаева
Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» в подготовительной группе
Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие за секретами здоровья»
Подготовила воспитатель 1 категории Чамкаева Е. Б.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать физические качества, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Публикация «Квест-игра „Путешествие за секретами здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о полезной и вредной пищи; о витаминах и содержании их в различных продуктах; о гигиенических навыках, режиме дня; беседы о здоровом образе жизни, о загрязнении окружающей среды.
Материал и оборудование: проэктор, экран, ноутбук, слайды по тексту, полезные и вредные продукты, спортивный инвентарь.
Ход игры: «Здравствуйте, дорогие ребята!». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Здоровья, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляете по ней. На каком виде транспорта можно отправиться путешествовать? (ответы детей). А можно отправиться путешествовать пешком? (ответы детей). Вот и мы с вами будем путешествовать пешком, потому что это полезно для здоровья. В зале находятся несколько станций с секретами Здоровья и мы сегодня раскроем секреты этих станций. Первая станция находится под цифрой 1, давайте найдём эту цифру. (дети находят цифру и подходят к столу). Наша первая станция называется гигиеническая.
1 Станция гигиеническая
Дети, наше путешествие началось, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все правильно, вы встаете с кровати, идете умываться.
В. : А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
В : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. Ребята, гигиеническая станция приготовила для вас загадки, нужно отгадать их. Если вы ответите правильно на экране появится отгадка.
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло) показ слайда
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа) показ слайда
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка) показ слайда
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце) показ слайда
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей.
На экране появляются– мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Нужно назвать предметы гигиены. (дети называют, а не нужные предметы потом исчезают)
В : А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», на экране будут появляться изображения с полезными и вредными привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы - разрешается
Грызть ногти - запрещается
Ковырять в носу - запрещается
Мыть волосы - разрешается
Пользоваться носовым платком - разрешается
Ходить в грязной одежде - запрещается
Принимать душ - разрешается
Мыть руки - разрешается
В : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания гигиенической станции.
2. Следующая станция как вы думаете под какой цифрой? (ответы детей)
Ребята, смотрите, здесь какие-то картинки. Как вы думаете, что это? (ответы) Это же рассказ о том, что мы делаем в течение дня. И станция называется «Режим дня».
А все тут правильно? (дети раскладывают карточки, соответствующие частям суток в правильном порядке).
Молодцы, с заданием этой станции вы тоже справились. И мы отправляемся на станцию под номером….(ответы детей)
3. Станция «Приятного аппетита»
На столе лежат продукты питания.
Скажите, пожалуйста, для чего мы едим? (Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным) Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.) Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? (фрукты, овощи, каша, хлеб и др.) А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (Вкусная еда бывает вредной.) Вам нужно выбрать продукты, которые полезны для человека. (дети выбирают овощи, фрукты, кефир и т. д., на столе остаются чипсы, пицца и т. д.)
В стране здоровья едят только полезную пищу. Дети рассказывают, почему они выбрали этот продукт, чем полезны продукты, которые они выбрали, воспитатель дополняет.
Следующая станция под номером 4, давайте найдём цифру 4.
В. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды
Эстафета Бег по кочкам
Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Эстафета "Бег"
По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.
В. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Игровой точечный массаж (с привлечением взрослых)
«Взяли ушки мы за мочки, вниз потяним их, А теперь потрём немножко раз, два, три. Взяли ушки за макушки вверх потянем их, Вниз по ушкам побежали хорошенько всё размяли».
И у нас осталась последняя станция под номером ….(5) Давайте найдём её. Под цифрой лежит картинка с детьми, играющими на улице.
И станция называется «Чистый воздух»
А зачем мы с вами выходим на прогулку? (ответы) Правильно, дышать свежим воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают организм энергией, дают ему силу. В результате организм становится выносливее, повышается иммунитет и, как результат, Вы меньше болеете. Воздух же, которым вы дышите, насыщает клетки нужным количеством кислорода, которое нельзя получить в запертой квартире. Но воздух не всегда бывает чистым, он загрязняется. Как вы думаете, от чего загрязняется воздух? ( ответы: транспорт, заводы, предприятия). Но если воздух все время загрязняется, то как вы думаете, чем он очищается? ( ответы: леса, зеленые растения дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания). Внимание на экран (на экране картинки с изображением живой природы и загрязнениями окружающей среды). Посмотрите, куда бы вы отправились на прогулку? (дети выбирают картинки и рассказывают почему они туда отправились бы на прогулку и почему нельзя ходить на прогулку в загрязнённые места).
Итог путешествия.
Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!