Светлана Буравлева
Конспект квест-игры «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«Путешествие в страну профессий»
Задачи:
• Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, повар, строитель, швея);
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (пациент, стоматолог, невролог, травматолог, инсульт, прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый); формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
• Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.
Ход мероприятия:
- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.
-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия?
1.- Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)
Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». .
- А как вы хотите туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!
Произносят: «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Наш поезд остановился на станции «Медицинская» (садятся)
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
-Чем занимается врач? Как вы думаете, какую пользу он приносит людям? (Врач нас лечит, когда мы болеем)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза). Наши глаза лечит врач- окулист.
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей). Наши уши лечит врач- лор
• Как мы можем узнать, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Игра «Что нужно доктору?» (мешочек с инструментами и др. предметами)
Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания?
А вот и первое слово из заклинания. («ПЕРЕТРУТ»)
Но нам надо торопиться, найти остальные слова.
2. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».
Шью, крою, снимаю мерки,
Приглашаю на примерки.
Мне в работе помогла
Не поверите-игла!
Без нее не будет толку,
Берегу свою иголку.
О ком эта загадка? (о швее) А где работает швея? (ателье, швейная фабрика)
Благодаря им у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.
Чтобы нам получить второе слово заклинания, нужно выполнить задание. «Собери картинку». Собрав, мы узнаем какую же одежду шьёт швея на швейной фабрике. Молодцы, хорошо справились! Мы получаем второе слово (терпение)
Пришло время отдохнуть:
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Десять раз подпрыгнуть нужно.
Скачем выше, скачем дружно.
Руки вверх мы поднимаем
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота
находят третье слово («ВСЁ»)
4. Посмотрите на карту впереди еще испытание. И нам надо отправляться куда? (на карте «каска»).(Ответы) Правильно на станцию «Строительная».
Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) А что строителю надо для работы вы знаете?
Перфокарта «Что нужно для работы строителю»
находится слово «ТРУД».
Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость»
О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия понравилась больше?
А кто знает профессии своих родителей?