ирина федорова
Квест-игра для разновозрастной группы «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие в страну красивой речи»
(ООД для разновозрастной группы)
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
Образовательные задачи: 1) содействовать развитию элементарной поисковой деятельности;
2) способствовать развитию связной речи;
Публикация «Квест-игра для разновозрастной группы „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3) содействовать развитию грамматического строя речи.
Развивающие задачи: 1) развивать способность к сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении действий;
2) развивать зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание, память;
3) способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные задачи: 1) воспитывать умение согласовывать свои действия;
2) воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь
Предварительная работа: знакомство с героями мультфильма «Золотой ключик», произведением А. Толстого «Приключение Буратино»
Материалы и оборудования: герои сказки, карточки, пазлы, мешочки, письма.
Организационный момент:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнышко дружок,
Здравствуй, носик пятачок,
Здравствуй, губки,
Здравствуй, зубки!
Губками почмокали, зубками пощелкали,
А теперь все вместе, здравствуйте, сказали!
Здравствуйте! Умоесь! Исенмесез!
Сегодня на улице как и в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу подарить его вам. Дамиру и Марии в карманчик, Арсентию и Степану в ладошки, Юле и Яне на бантики, двум Егорам на пальчики, Милане и Тимуру на носики, Айдару и Аделю на глазки, а Ване на щечку. Все получили хорошее настроение. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим наше хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает нас и гостей целый день! Договорились, ребята?
Ребята, мне очень хочется отправиться в путешествие с такими добрыми, внимательными детьми. А вы хотите совершить путешествие? Я приглашаю вас поиграть в интересную игру. Интересна игра тем, что мы будем не только выполнять задания, но еще и разыскивать их. Хотите? Готовы? Помните, что в путешествие мы берем с собой много, много доброты.
Ну что начнем мои милые.
(заходит грустный Буратино)
Воспитатель: Ой, к нам кто -то идет, да это ж сам Буратино пожаловал.
Буратино, почему ты грустный?
Буратино: У меня случилась беда. Я так хотел попасть в страну красивой речи, а Кот Базилио и лиса Алиса забрали мою азбуку и где-то спрятали. И я теперь останусь без знаний и ничему не научусь. Помогите, ребята, мне, пожалуйста, найти азбуку. Ребята, поможем нашему герою?
Воспитатель: Буратино, а что ты держишь в руках?
Буратино: Это я нашёл по дороге к вам, а что такое не знаю?
Воспитатель: Так это же карта, которая показывает, где спрятана азбука. Она поможет нам найти ее. Давайте внимательно рассмотрим. Что вы видите (на карте нарисованы под цифрами герои сказки, соединённые стрелками, а в конце стрелки нарисован сундук)
Задание № 1 «От Мальвины». На карте под цифрой 1 картинка Мальвины (дети в группе ищут картинку Мальвины, подходят к ней и выполняют задание). «Угадай - ка». Вопросы. 1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа). 2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека). 3. Для снеговика катают снежный … (Ком). 4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша). 5. Детёныш овцы (Ягнёнок). 6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж). 7. Лиственное дерево с белой корой (Береза). 8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд). 9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток). 10. Весенние месяцы (Март, апрель, май). 11. Что нам помогает говорить (Язык). 12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка). 13. Место, где растут грибы, ягоды (Лес). 14. Орган зрения (Глаз). 15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож). 16. Речная рыба с длинными усами (Сом). 17. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ). 18. Скошенная и высушенная трава (Сено). 19. Из снега намело большой … (Сугроб). 20. Времена года (лето, осень, зима, весна)
Задание № 2 «От Пьеро».
На карте под цифрой 2 картинка Пьеро
(дети в группе ищут картинку Пьеро, подходят к ней и выполняют задание). Конкурс «Заблудившиеся звуки». Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился. Сладко спит в берлоге… миСка (миШка). На столе с салатом… миШка (миСка). В поле землю я… паСу (паШу). На лугах коров… паШу (паСу). С другом мы играли в… Чашки (Шашки). Пили чай из белой… Шашки (Чашки). Вылезла из норки… Шишка (Мышка). На неё упала… Мышка (Шишка).
На глазах у детворы Крысу (крышу) красят маляры. Больше мышки наша крыша (крыса). Тает снег, течет ручей, на ветвя полно врачей (грачей). Ходят в белых халатах грачи (врачи).куклу выронив из рук, маша мчится к маме, там ползет зеленый лук (жук, с длинными усами. В саду у маши растет зеленый жук (лук). Мы пришли в огород, смотрим кепка (репка) там растет. Мальчик носит репку (кепку) на голове.
Задание № 3 «От Артемон».
На карте под цифрой 3 картинка Артемона. Дети в группе ищут картинку Артемона, подходят к ней и выполняют задание.
Игра «Рифмы». Артемон не договаривает конец предложений, но он говорит так складно, что можно подобрать рифму. 1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла) 2. Су-су-су – я боюсь … (осу) 3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу) 4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро) 5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи) 6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу) 7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы) 8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи) 9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру) 10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
Задание № 4 «От Тортиллы».
На карте под цифрой 4 картинка Черепахи Тортиллы (дети в группе ищут картинку черепахи, подходят к ней и выполняют задание)
Физкультминутка буратино потянулся
Ветер дует нам в лицо
У УУУУУ
Закачалось деревцо
Ш ШШШШ
Ветерок все ниже, ниже,
СССССС
Деревцо все выше, выше.
Задание № 5 «От Базилио и Алисы».
На карте под цифрой 5 картинка Кота Базилио и лисы Алисы (дети в группе ищут его картинку, подходят к ней и выполняют задание)
Буква П в начале слова: 1. Имя девочки (Поля). 2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник). 3. Один из родителей (Папа). 4. Детеныш птицы (Птенец). 5. Учебная вещь (Портфель). Буква Б в начале слова: 1. Имя мальчика (Боря). 2. Желтый фрукт (Банан). 3. Насекомое (Бабочка). 4. Нездоровый человек (Больной). 5. Домашнее животное (Баран).
А старшая говорит На гласный А 1. имя девочки аня, 2. сладкий фрукт апельсин, 3. транспорт автобус, автомобиль, 4. сладкий вкусный полосатый арбуз 5. Птица аист
Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?» Дети хором отвечают на вопросы: - В детском саду — воспитательница, а в школе кто? – В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе? – В детском саду – столы, а в школе? – В детском саду – группы, а в школе? – В детском саду – занятия, а в школе? – В детском саду главная – заведующая, а в школе? – В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
За выполненное задание каждый герой даёт пазл. Дети собирают пазлы (5 штук) на полу, получается сундук.
Как найти сундук? (дети думают)
Игра тепло – холодно находят сундук
А они закрыты 6 ключами. Но на нём замки, ключи можно получить, ответив на блиц-вопросы:
3 вопроса старшим и 3 вопроса подготовишкам
Старшие:
1 Назовите времена года
2. Какое животное самое пугливое? (заяц);
3 что относится к бытовой технике
Подготовишки
1. Назовите зимние и весенние месяцы
2. Сколько дней в неделе, назовите их
3. Птица, которая питается лягушками (цапля)
За каждый ответ, дети получают ключ.
Открывают замки, в сундуке находят азбуку.
Буратино:
Спасибо ребята, что помогли мне найти азбуку.
У меня сразу поднялось настроение. Вместе с вами я скоро пойду в школу, ведь теперь, как и вы я могу красиво говорить, спасибо вам, а за то что вы мне помогли я вам подарю свои монетки, не простые, а самые настоящие золотые.