Ирина Фирсова
Квест-игра «Путешествие по России»
Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду! Дети садятся на стулья.
(1 сл.) Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Родина - Россия. Это самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. В России множество больших и малых городов и сёл. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных и птиц.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Ой, мне кажется, что кто-то плачет. Посмотрите, это маленький медвежонок! Он хочет нам что-то сказать.
(2 сл.) Медвежонок "говорит" на ухо ведущему, что с ним случилось
- Ребята, злой волшебник похитил маленького медвежонка и отправил далеко от мамы. Белые медведи где живут? Ответы детей
Правильно, на крайнем севере. Это очень далеко. Ребята, мы поможем медвежонку встретиться с мамой?
Ответы детей
-Тогда нам нужно отправится в путь, путь наш будет нелегкий. Злой волшебник устроил нам на пути препятствия и думает, что мы не справимся с ними. Но мы с вами дружные ребята, все преодолеем. Отправляемся в путь?
Ответы детей
Путь наш будет сложным, но интересным. В пути нам предстоит сделать несколько остановок и выполнить задания. За каждое задание вы будете получать буквы, которые помогут нам составить волшебное слово, чтобы превратить злого волшебника в доброго.
А путешествовать мы будем на поезде. Дети встают в круг друг за другом.
(3 сл.) Фонопедическое упражнение
Поезд подает сигнал – он стоять уже устал (тянут у-у-у-у) Набирает поезд ход (произнести с ускорением или замедлением темпа) Свою песенку поёт (прошипеть на выдохе ПШшшшшш)
1. Остановка «Лесная»
(4 сл.) Звучит музыка. Выходит березка. Слайды.
- Здравствуйте ребята, я береза - символ России. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Но в России есть много других деревьев. И я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Посмотрите, сейчас зима и на мне не осталось совсем ни одного листика. Но, я все равно, хочу попросить вас помочь мне собрать листья.
Посмотрите, на земле разбросано много листочков. Вам нужно определить, с какого дерева упал этот лист и отнести его к нужному дереву. Каждый берет по 2 листика и прикрепляет их под дерево, с которого они упали. Можете начинать. Звучит фоновая музыка. (№ 1)
Березка. С какого дерева лист? Назовите, какие это листья. (Лист березы – березовый и т. д.)
Молодцы! С первым заданием вы справились и получаете от меня Букву (1).
Ведущий. - Ой, ребята! Мы с вами попали в зимний лес. Чувствуете, как стало холодно? Предлагаю вам поиграть, чтобы согреться. Встанем в круг, повторяйте движения за мной.
Игра-массаж "Одеваемся теплее"
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (Поглаживают тело)
Шапку - потеплее (поглаживают голову)
Вместе мы пойдем гулять за мной поскорее!
Вот мы с вами тепло оделись и нам нужно двигаться дальше.
Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам,
(дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
(садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Березка. Молодцы! Вы хорошо выполняли упражнения и получаете от меня Букву (2).
Ведущий. Согрелись? Садитесь в поезд, нам пора двигаться дальше.
Березка. Ребята, вы такие дружные и умные. Я хочу отправиться с вами в путешествие и помочь вам.
(5 сл.) Фонопедическое упражнение
Поезд подает сигнал – он стоять уже устал (тянут у-у-у-у) Набирает поезд ход (произнести с ускорением или замедлением темпа) Свою песенку поёт (прошипеть на выдохе ПШшшшшш) (Едем на поезде к столам с красками!
2 Остановка «Звериная» (звери лесов России)
Ведущий. А чтобы узнать на какую станцию мы попали, нам нужно выполнить задание.
Дети садятся за столы. Им даются листы бумаги, на которых воском нанесены очертания животных. (на каждого ребенка). Животные: лиса, медведь, заяц, волк, белка. Дети закрашивают лист акварелью и у них проявляется рисунок. Фоновая музыка №2
Ребята, кто же у вас получился? Какие это животные? (дикие). Как называют диких животных? (звери).
Как вы думаете, на какой станции мы находимся?
Ответы детей
- Правильно, мы с вами оказались на станции "Звериная". (6 сл.)
Береза. А чтобы получить еще одну букву, вам нужно выполнить задание. Пройдите за мной. Посмотрите, пред вами изображения детенышей животных. А где же их мамы? Давайте поможем детенышам найти маму? Берите по одному изображению малыша и отнесите его к его маме.
-Теперь все малыши со своими мамами.
Березка. Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
- Поиграем в медвежат.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили головой они крутили
Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)
Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат)
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)
А потом они устали и в берлоге крепко спали
Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат)
Ребята, вы теперь много знаете про зверей, которые живут в России. Поэтому получаете от меня Букву (3).
Ведущий. Нам надо снова отправляться в путь.
(7 сл.) Фонопедическое упражнение
Поезд подает сигнал – он стоять уже устал (тянут у-у-у-у) Набирает поезд ход (произнести с ускорением или замедлением темпа) Свою песенку поёт (прошипеть на выдохе ПШшшшшш) (Дети садятся на стулья)
Ведущий. Чтобы узнать на какой станции мы оказались, отгадайте загадки.
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты ее узнаешь сразу,
Коль заухает. (Сова)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Кааар! Кааар! Кааар!" (Ворона)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая,
Вещунья белобока,
А зовут ее. (Сорока).
Березка. О ком мы с вами отгадывали загадки? Значит, на какой станции мы с вами оказались? (8 сл.) Станция Птичья.
Ведущий. В России водится огромное количество птиц, можно встретить пернатых во всех природных зонах страны. Это водные и лесные, полевые и городские, птицы тундры и Арктики.
-Ребята, почему птицы в холодное время года прилетают поближе к жилью человека?
Человек их подкармливает.
-Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(делаем и развешиваем на ветках деревьев кормушки; насыпаем в них семечки, крупу, хлебные крошки, ягоды, зерно).
Березка. Обратить внимание детей на кормушку.
Ребята, посмотрите! Кормушка пустая. А где же все птицы? Чтобы птицы вернулись к нам, нужно собрать картинки. Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать. Можете начинать. Фоновая музыка №3
Дети собирают изображения птиц из разрезных картинок.
За собранную картинку им дается изображение этой птицы.
-А теперь разложите ваших птиц на столе и посмотрите внимательно все ли птицы зимующие.
Дети определяют среди птиц зимующих.
Ведущий. Перелётных птиц мы оставим здесь, они улетят в теплые края. А зимующих птиц нужно накормить. Послушайте внимательно стихотворение. А та птичка, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку», прикрепляет свою птичку на нашу кормушку
.
Игра – стихотворение «На кормушке»
Ребята, возьмите изображение понравившейся птицы и представьте, что вы птицы. Я буду читать стихотворение.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Ну а дятлы были в среду, мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех концов
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Ну, а воскресенье было общее веселье.
-Молодцы ребята! Помогли птицам. Присаживайтесь на стулья.
Березка. А вы знаете, что не все птицы умеют летать?
(9 сл.) Это Пингвины. Пингвины Адели — единственный вид, который можно увидеть у берегов России. Более того, легендарный «Мирный» — старейшая антарктическая станция — находится возле архипелага островов, где летом гнездятся пингвины Адели.
И сейчас мы с вами поиграем в веселых пингвинчиков.
“Пингвины с мячом” Фоновая музыка №4
Две команды игроков стоят на расстоянии 4 м от ориентира. Ребята зажимают мяч между ногами, обегают вокруг ориентира, возвращаются и передают мяч следующему участнику. Последний игрок приносит победу команде. При падении мяча бег нужно начинать со старта.
Ребята, вы умные и ловкие! За это вы получаете еще букву.
Получают букву (4).
(10 сл.) Березка. Едем дальше?
Фонопедическое упражнение
Поезд подает сигнал – он стоять уже устал (тянут у-у-у-у) Набирает поезд ход (произнести с ускорением или замедлением темпа) Свою песенку поёт (прошипеть на выдохе ПШшшшшш) Дети садятся
Ведущий. Просмотр презентации о реках, морях и озерах России.
(11 сл.) В России очень много озер. Самое глубокое озеро в мире- Байкал.
(12 сл.) А еще в нашей стране очень много рек. А вы знаете, как называется река, которая протекает в столице нашей Родины?
(13 сл.) А какая река протекает в нашем городе?
(14 сл.) А эта река протекает в городе, где много музеев, есть разводные мосты, белые ночи.
(15 сл.) Самая длинная река в Европе тоже находится в России. Называется она Волга.
А теперь предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о сибирской реке Енисее. (16 сл.)
Мы узнали, что Енисей впадает в Северный Ледовитый океан. Там находится мама медвежонка. Нам нужно попасть к ней.
На чем мы можем переплыть реку?
Ответы детей
Нужно построить кораблики. Пройдите за мной к столам. Присаживайтесь. Собираем кораблики по схеме.
Дети строят из блоков Дьенеша кораблики. Фоновая музыка № 5
Березка. Корабли готовы, пройдите за мной. Встанем друг за другом и поплывем на корабликах. Вот мы и добрались до крайнего севера, теперь медвежонок вернулся к своей маме. (17 сл.)
Задание на этой станции вы выполнили и за это получаете букву (5).
Березка. Ребята, а вы не забыли, что нам нужно расколдовать волшебника. Чтобы волшебник стал хорошим и вернул нас в детский сад, нам нужно выполнить еще одно задание.
Давайте разложим наши буквы, назовем их. Нам нужно из этих букв составить слово. Должно получиться очень хорошее слово, чтобы волшебник перестал быть злым. Какое это слово? ДОБРО!
Молодцы! Возьмемся за руки, закроем глаза, скажем вместе волшебное слово "Добро". Вот мы снова в детском саду.
Подведение итогов квеста.
Ведущий. Сегодня вы много узнали о нашей замечательной Родине – России. Вы все молодцы! Помогли медвежонку вернуться к маме! И злого волшебника превратили в доброго!
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какое задание было самым трудным?
Итог. Подарки.