Анастасия Ларина
Квест-игра «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие по родному городу»
Цель: расширять представления об истории родного края
Задачи:
Образовательные:
• закреплять у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода;
• продолжать знакомить с государственной символикой (гербом города);
• закреплять знания о реках Нижнего Новгорода с помощью подвижной игры.
Коррекционно-развивающие:
• развивать внимание с помощью д/и Лото;
• развивать память через воспроизведение раннее воспринятого материала;
• развивать мышление с помощью разрезных картинок;
Темочки:
• развивать мелкую и общую моторику с помощью подвижной игры.
Воспитательные:
• формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;
• рассматривание иллюстрации герба Нижнего Новгорода;
• беседа о реках с использованием презентации.
Ход занятия
I. Сюрпризный момент.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие приехал гость из сказки. Догадались кто это? (кот)
Д: Правильно, ребята, это кот Гриша. Он хочет, чтобы мы познакомили его с нашим городом. Как называется наш город? (Нижний Новгород)
В: Сейчас мы с вами вспомним что же интересного есть в нашем городе. А для того, чтобы вспомнить, я вам предлагаю отправится в путешествие по родному городу.
Д: Вы хотите отправиться в путешествие? (да) Ребята, а что нам может понадобиться для путешествия? (карта).
В: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). В нашем городе есть «Веселый паровозик», предлагаю отправиться на нем.
II. Основная часть.
Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №1.
Первая станция. Символика Нижнего Новгорода
Д: Ребята, посмотрите, у каждого на столе лежит игра. Вам нужно из частей составить одну целую картинку. Кто быстрее соберет, тот и увидит первым, что там изображено.
Вопросы: Что у вас получилось? (герб) Герб отличительный знак города. Давайте рассмотрим его.
Что изображено?
Какого цвета олень?
На каком фоне изображён?
Молодцы, справились с заданием.
Отправляемся на следующую станцию.
Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.
Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №2.
Вторая станция «Речная».
В: Ребята посмотрите на карту. Что означают эти голубые полосы? (реки). Как называются реки, на которых стоит наш город? (Волга и Ока)
В нашу большую, широкую Волгу впадают маленькие реки - притоки.
Повторим это слово. Поиграем в игру «Волга и притоки» (с голубыми лентами). Представим, что я буду река Волга, а вы будете маленькие притоки. (дети держат ленту за один конец, за второй воспитатель)
Художественное слово: Издалека долго, течет река Волга
Течёт река Волга, конца и края нет.
Едем на следующую станцию. Смотрим карту и находим по символу следующую станцию. Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.
Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №3.
Третья станция «Угадай- ка».
Д: На столе лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем (рассматривание и называние иллюстраций достопримечательностей Нижнего Новгорода).
А теперь давайте проверим ваши знания.
Д/и: лото «Памятники Нижнего Новгорода». Каждому ребенку предлагается найти парные картинки с изображением достопримечательностей.
Ребята, какие вы молодцы. Все справились с заданием. Наш путь скоро закончится, отправляемся на последнюю станцию. Смотрим в карту, находим станцию.
Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.
Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №4.
Четвертая станция «Крепость нашего города»
На магнитной доске картинка с образцом кремля. На столе лежат разборные детали кремля.
В: Ребята, давайте посмотрим, что здесь изображено. (Кремль)
Верно, это кремль. Он является главной достопримечательностью нашего города. Какого цвета кремль? Из какого материала он построен?
Сейчас мы с вами попробуем построить кремль. Аппликация «Кремль» (дети клеят части Кремля, воспитатель и дефектолог оказывают надлежащую помощь).
III. Заключительная часть.
В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились! Много чего мы с вами вспомнили и показали коту Грише. Вот и закончилось наше путешествие.
Д: Ребята, мы с вами построили Нижегородский кремль. Давайте подарим ваши работы коту на память. (Дети закладывают в большой конверт свои работы)
Коту Грише пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.
IV. Рефлексия.
В: Давайте еще раз посмотрим на карту и вспомним, какие станции мы проезжали.
Д: Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это мы хотим вас наградить медалями,
«Я Нижегородец».