Папки-передвижки

Квест-игра «Поможем домовёнку Кузе» во второй младшей группе (2 фото)

Ирина Пчела
Квест-игра «Поможем домовёнку Кузе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Поможем домовёнку Кузе» во второй младшей группе

Квест-игра «Поможем домовенку Кузе»

во 2-ой младшей группе (3-4 г).

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

- развивать: интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, мышление, воображение;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.

Материалы и оборудование: картинки (медведь, лягушка, мышка, волк, заяц); разрезанная картинка сказки «Заюшкина избушка» на 4 части; картинки для дидактической игры «Кто в какой сказке живет?» (герои сказок «Репка», «Колобок» и «Три медведя»); 5 конвертов с заданиями; иллюстрации с героями сказок + лишние герои; лабиринт «Проведи маму- козу к домику по дорожке»; сундучок; 5 цветных замочков, 5 цветных ключа; книги со сказками; кукла домовёнок.

Ход квест-игры:

Воспитатель звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Вдруг слышится детский плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Из- за ширмы выглядывает кукла домой). - Это же домовенок Кузя! Что у тебя случилось, Кузя? Расскажи нам.

Кукла Кузя: Здравствуйте ребята! Я вчера вечером сидел и смотрел сказки из своего волшебного сундучка. Вдруг открылась окно и ко мне залетела Баба Яга! Она превратила меня в куклу, а мой волшебный сундучок закрыла на 5 замков, а ключи раскидала. Баба-яга сказала, что сказок больше не будет. (Опять плачет) - Мой сундучок нужно обязательно открыть, иначе сказки все исчезнут. Чтобы открыть сундук, нужно собрать все пять ключей.

Воспитатель: Ребята, поможем домовёнку найти все ключики?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти ключи, нам нужно выполнить задания. Смотрите, я вижу какой-то конверт (открываю, здесь есть 1 задание.

1 задание «Найди героя по описанию»

На столе лежат различные сказочные персонажи. Воспитатель читает описание героя, а детям нужно найти правильную картинку отгадку.

1. злой, серый, зубастый – волк;

2. маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка;

3. пушистый, трусливый, длинноухий – заяц ;

4. маленькая, серенькая, быстрая, юркая- мышка;

5. большой, косолапый, лохматый - мишка.

Фото «Поможем домовёнку Кузе»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот первый ключ.

Идем дальше. Находим следующую подсказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат картинки и еще одна подсказка, находим еще один конверт.

2 задание «Распредели героев по сказкам»

На столе лежат картинки героев из различных сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»). Детям нужно героев разложить на три сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот второй ключ.

Кузя: Как у вас здорово все получилось! А теперь давайте поищем следующую подсказку. Находим еще один конверт.

3 задание: «Собери картинку и скажи название сказки»

Из конверта достаем несколько частей картинки, нужно собрать их в целое и сказать название сказки - «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще ключ.

Идем дальше. Находим следующую подсказку- конверт.

4 задание: «Кто лишний»

В конверте лежат герои- иллюстрации русских народных сказок. Ребятам нужно внимательно посмотреть и выбрать сказочного героя, которого нет в этой сказке («Курочка Ряба» -лишний колобок, медведь и лягушка; «Теремок»- лишняя Баба Яга девочка и Колобок; «Колобок»- лишняя мышка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще ключ.

Ну вот четыре ключа мы с вами уже нашли, нам остался последний ключ. Посмотрите внимательно, нигде не видите конверт? (Ребята находят последнюю подсказку- конверт.)

5 задание: «Проведи маму- козу к домику по дорожке»

Из конверта воспитатель достает для каждого ребенка лист- лабиринт, где детям нужно провести маму- козу по дорожке к домику.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и последний ключ.

Звучит волшебная музыка, появляется домовёнок Кузя.

Кузя: Ой! Я вернулся в свое тело, я уже не кукла. Спасибо ребята! Вы меня расколдовали. Смотрю вы и все 5 ключей нашли, чтоб открыть мой волшебный сундучок и вернуть все сказки. Давайте все вместе теперь подберем ключику свой замок и откроем мой сундучок.

Дети вместе с домовенком Кузей подбирают ключи для замочков по цвету, открывают сундучок, а там лежат конфеты и книжки со сказками.

Кузя благодарит детей за помощь, угощает детей конфетами и дарит им книжку со сказками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Конспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группеКонспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группе Конспект квест – игры по познавательному развитию «Поможем Осени вернуть краски». (Первая младшая группа). Программные задачи: Обучающие:.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги» Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги в детской литературе. Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный.

Автор публикации:
Квест-игра «Поможем домовёнку Кузе» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2025 в 10:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Поможем домовёнку Кузе» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пчела (УИ 568358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД