Ирина Пчела
Квест-игра «Поможем домовёнку Кузе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Поможем домовенку Кузе»
во 2-ой младшей группе (3-4 г).
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
- развивать: интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, мышление, воображение;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.
Материалы и оборудование: картинки (медведь, лягушка, мышка, волк, заяц); разрезанная картинка сказки «Заюшкина избушка» на 4 части; картинки для дидактической игры «Кто в какой сказке живет?» (герои сказок «Репка», «Колобок» и «Три медведя»); 5 конвертов с заданиями; иллюстрации с героями сказок + лишние герои; лабиринт «Проведи маму- козу к домику по дорожке»; сундучок; 5 цветных замочков, 5 цветных ключа; книги со сказками; кукла домовёнок.
Ход квест-игры:
Воспитатель звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Вдруг слышится детский плач)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Из- за ширмы выглядывает кукла домой). - Это же домовенок Кузя! Что у тебя случилось, Кузя? Расскажи нам.
Кукла Кузя: Здравствуйте ребята! Я вчера вечером сидел и смотрел сказки из своего волшебного сундучка. Вдруг открылась окно и ко мне залетела Баба Яга! Она превратила меня в куклу, а мой волшебный сундучок закрыла на 5 замков, а ключи раскидала. Баба-яга сказала, что сказок больше не будет. (Опять плачет) - Мой сундучок нужно обязательно открыть, иначе сказки все исчезнут. Чтобы открыть сундук, нужно собрать все пять ключей.
Воспитатель: Ребята, поможем домовёнку найти все ключики?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти ключи, нам нужно выполнить задания. Смотрите, я вижу какой-то конверт (открываю, здесь есть 1 задание.
1 задание «Найди героя по описанию»
На столе лежат различные сказочные персонажи. Воспитатель читает описание героя, а детям нужно найти правильную картинку отгадку.
1. злой, серый, зубастый – волк;
2. маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка;
3. пушистый, трусливый, длинноухий – заяц ;
4. маленькая, серенькая, быстрая, юркая- мышка;
5. большой, косолапый, лохматый - мишка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот первый ключ.
Идем дальше. Находим следующую подсказку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат картинки и еще одна подсказка, находим еще один конверт.
2 задание «Распредели героев по сказкам»
На столе лежат картинки героев из различных сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»). Детям нужно героев разложить на три сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот второй ключ.
Кузя: Как у вас здорово все получилось! А теперь давайте поищем следующую подсказку. Находим еще один конверт.
3 задание: «Собери картинку и скажи название сказки»
Из конверта достаем несколько частей картинки, нужно собрать их в целое и сказать название сказки - «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще ключ.
Идем дальше. Находим следующую подсказку- конверт.
4 задание: «Кто лишний»
В конверте лежат герои- иллюстрации русских народных сказок. Ребятам нужно внимательно посмотреть и выбрать сказочного героя, которого нет в этой сказке («Курочка Ряба» -лишний колобок, медведь и лягушка; «Теремок»- лишняя Баба Яга девочка и Колобок; «Колобок»- лишняя мышка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще ключ.
Ну вот четыре ключа мы с вами уже нашли, нам остался последний ключ. Посмотрите внимательно, нигде не видите конверт? (Ребята находят последнюю подсказку- конверт.)
5 задание: «Проведи маму- козу к домику по дорожке»
Из конверта воспитатель достает для каждого ребенка лист- лабиринт, где детям нужно провести маму- козу по дорожке к домику.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и последний ключ.
Звучит волшебная музыка, появляется домовёнок Кузя.
Кузя: Ой! Я вернулся в свое тело, я уже не кукла. Спасибо ребята! Вы меня расколдовали. Смотрю вы и все 5 ключей нашли, чтоб открыть мой волшебный сундучок и вернуть все сказки. Давайте все вместе теперь подберем ключику свой замок и откроем мой сундучок.
Дети вместе с домовенком Кузей подбирают ключи для замочков по цвету, открывают сундучок, а там лежат конфеты и книжки со сказками.
Кузя благодарит детей за помощь, угощает детей конфетами и дарит им книжку со сказками.