Лилия Гришина
Квест-игра по экологии во второй младшей группе «В поисках зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках зверей»
(вторая младшая группа)
Цель:
создать условия для закрепления представлений о диких животных.
Задачи:
1. Формировать представления о внешних особенностях диких животных, особенностях питания, поведения.
2. Развивать мышление, мелкую моторику.
3. Активизировать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей по теме.
4. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, умение взаимодействовать в группе.
Публикация «Квест-игра по экологии во второй младшей группе „В поисках зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня утром читали сказку Чуковского «Краденое солнце».
Что случилось со зверями? (потерялись, пропали, спрятались, заблудились).
А вы знаете, что эти звери спрятались в нашей группе. Хотите их найти?
1. Предлагаю вам игру «Угадай животное по признакам.
Серенький, ловкий, трусливый – кто это? Это заяц.
Колючий, круглый, храбрый – кто это? Это ёж.
Рыжая, хитрая, пушистая – кто это? Это лиса.
Косолапый, неуклюжий, большой – кто это? Это медведь
Посмотрите на столе картинки с изображением животных, найдите картинки-отгадки. (дети среди многих животных находят животных, которые потерялись и которых надо найти). На столе лежит конверт, а в конверте послание.
Чтобы нам начать искать,
Стрелочки волшебные нам надо отыскать,
Они покажут путь к зверьку
И ты найдёшь отгадку одну.
Воспитатель совместно с детьми находят спрятанные стрелочки и начинают двигаться по группе. Стрелочки привели в природный уголок, а в уголке «разрезные картинки»
Для того чтобы узнать что же это за животное нам надо собрать картинку.
Это ЗАЯЦ
Ребята, мы с вами многое знаем об этом животном, давайте проверим ваши знания и поиграем в игру.
Детям предлагаются наборы из картинок, среди которых надо выбрать то, что принадлежит зайцу (уши, хвост, шерсть, жилище).
Молодцы, вы справились с этим заданием, и мы открываем следующий конверт с маршрутом.
Для того, чтобы найти следующее животное, надо пройти от природного уголка собирая листочки, которые облетели с дерева. Всего листиков четыре. Самый последний – четвертый, будет лежать на месте где спряталось следующее животное.
Дети с воспитателем идут по следу листочков, последний листочек лежит на разрезных картинках следующего животного.
Дети собирают пазл. Это ЛИСА.
Ребята, расскажите, что вы знаете о лисе. (ответы детей)
Как лису называют в сказках? (плутовка)
Какой у лисы хвост? (рыжий, пушистый)
Что любит есть лиса? (мелких грызунов, ворует кур из курятников – дети выбирают из множества картинок с едой)
Где живёт лиса? (в норе) – выбирают из множества картинок.
Молодцы вы всё ответили правильно, смотрим куда нам двигаться дальше и открываем следующий конверт, который лежит на столе.
Для того, чтобы найти следующего зверя, надо пройти через болотные кочки.
Вот мы и на месте.
Дети собирают картинку-пазл. Это медведь.
Ребята, как называют медведя ещё? (косолапый, потапыч)
Давайте из множества картинок выберем то, что принадлежит медведю. (дети выбирают еду медведя и жилище).
Молодцы с этим задание вы тоже справились!
Воспитатель читает следующий маршрутный лист.
«К следующему зверьку можно пройти по верёвочке, конец которой и приведёт в нужное место»
Дети идут боком приставным шагом по верёвочке и находят следующие разрезные картинки. Это ЁЖИК.
Молодцы, кто это? Ёжик.
Чем покрыто тело ёжика? Колючками.
Выберите среди множества картинок с едой то, что ест ёжик. (насекомых, овощи, фрукты, змеи) и найдите где живёт ёжик (в норке под корнями в листве)
Молодцы ребята, посмотрите мы справились со всеми заданиями, нашли всех животных и вернулись в то место откуда начали.
Давайте назовём ещё раз всех потерянных животных. (ЗАЯЦ, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЁЖ).
Мы знаем, что никогда, никого обежать не надо. Надо жить в мире и согласии, и чтобы они больше не потерялись давайте оставим их у себя и поселим их в наш живой уголок. Здесь у нас тепло и светло.
А наша игра закончилась, всем спасибо.