Татьяна Русинович
Квест-игра по экологии «Экологический календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Русинович Татьяна Юрьевна
Квест - игра "Экологический календарь"
Организационная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет —
Последний лист отпадет. (календарь)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, календари бывают разные по размеру: карманные; настольные; настенные; перекидные; плакатные.
Публикация «Квест-игра по экологии „Экологический календарь“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И по содержанию информации: профессиональные (учительские, бухгалтерские, медицинские, исторические; производственные; календари знаменательных дат; православные; календари рыболова; календари народных примет и обычаев.
Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру. Вам надо будет пройти несколько станций по заданному маршруту и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. В конце маршрута вы должны собрать слово и назвать ещё один вид календаря.
1 станция. Времена года.
Бродит тропкой полевой,
Дарит нам букеты,
Яркий свет, палящий зной…
Что же это?. (Лето)
Пришла белая Пава.
Принесла забавы:
Лыжи, коньки,
Санки, снежки. (Зима)
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки.
Подснежник расцветает.
Когда это бывает?. (Весной)
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)
Воспитатель: Молодцы, вот вам первая буква «К».
Идем дальше по стрелкам ко 2 этапу.
2 станция. Признаки каждого времени года.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, признаки каждого времени года.
Признаки лета: солнышко светит ярко, жарко, цветут цветы, появляются ягоды, деревья все в зеленых листьях, трава зеленая.
Признаки весны: тает снег, появляются проталины, распускаются подснежники, распускаются листики на деревьях, реки вскрываются.
Признаки Осени: собираем урожай фруктов и овощей, листья на деревьях опадают и меняют цвет, травка желтеет, дождь холодный.
Признаки Зимы: деревья стоят без листьев, падает снег, становится холодно, замерзают реки, земля.
Воспитатель:
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, здесь вам оставили вторую букву «Э». Идем дальше по стрелкам к 3 станции.
3 станция. Отгадай загадки.
Воспитатель: загадывает загадки:
- Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь).
- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег).
- На дворе переполох, с неба сыплется горох (град).
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, одним словом все отгадки.
Дети: Осадки.
Воспитатель:
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, здесь вам третья буква «О». Идем дальше по стрелке к 4 заданию.
Вед: а давайте поиграем в игру щука и карась.
4 станция. Подвижная игра «Дни недели».
Дети под музыку бегут врассыпную по залу, когда музыка заканчивается берут себе карточку со стола, на которой написаны названия дней недели, выстраиваются по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:
Молодцы, идем дальше по стрелкам к 5 станции.
5 станции. Викторина.
Воспитатель:
- Как называют лес, где растут дубы, березы, ели и сосны (смешанный лес).
- Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина).
- Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик).
- Какие съедобные грибы растут в лесу? (рыжик, белый гриб, груздь, волнушка, опята).
- Почему божья коровка в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобная, ею можно отравиться).
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые страны? (перелетные).
- Какие животные ложатся в зимнюю спячку? (медведи и ежи).
- На какие классы делятся животные? (звери, рыбы, птицы, насекомые, млекопитающие).
Воспитатель:
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вам оставили букву «Г». Идем по стрелкам к 6 станции.
6 станция. Кроссворд.
Воспитатель:
Разгадайте кроссворд, и вы найдете еще одну букву» (дети разгадывают кроссворд).
- Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем? (лес).
- «Столовая» для стада, где коров бригада? (луг).
- Не шагом ходит, не бегает, а прыгает? (лягушка).
- Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу? (лось).
Воспитатель:
На какую букву начинаются все отгаданные слова? Дети: На букву «Л», вы получаете ещё одну букву.
7 станция. Части суток.
Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить предложение.
Игра «Закончи предложение»
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Делаем зарядку утром, а обедаем (днем)
- Солнышко светит днем, а луна (ночью)
Воспитатель: изменяется ли последовательность частей суток.
Молодцы и вы получаете следующую букву «О». И вам остается получить еще одну букву.
8 станция. Время года – его месяцы.
Воспитатель: дети собирают пазлы Времена года и называют месяцы, соответствующие каждому времени года.
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились и с этим заданием, вы получаете последнюю букву «И». Теперь вам надо собрать слово и это слово ЭКОЛОГИЯ.
Назовите, пожалуйста, вид календаря – Экологический календарь
- Скажите понравилось ли вам квест - игра? (ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
- А какие задания вам показались трудными? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. А еще мы с вами сделаем экологический календарь нашей группы. Вы согласны? (ответы детей).