Чичкова Наталья
Квест-игра по творчеству А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Привлечение дошкольников к ценностям мировой культуры, интереса к творчеству автора.
Задачи:
создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
активизировать словарь;
воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к художественной литературе, миру природы…
закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций
Темочки:
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Оборудование:
1. Спортивный инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, по 2 дощечки на каждого ребенка для игры «Переправа», коврик-классики. Конверты с заданиями.
Ход игры
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто со стихами которой мы знакомы с самого раннего детства. (На мультимедиа портрет автора) Какие вы знаете стихи Агнии Барто? (На мультимедиа появляются иллюстрации к стихам) дети называют произведение и читают его. (2-3чел)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Наша Таня громко плачет:(Уронила в речку мячик. – Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.)
Молодцы, стихи знаете! А вы знаете,что в честь этой знаменитой поэтессы присвоено имя малой планете Барто, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере. А вот еще один исторический факт из жизни Агнии Львовны тоже связан в какой то степени с космосом, когда Барто была на встрече с космонавтом в союзе писателей, с каким, мы узнаем позже и там на встрече этот космонавт дал ей свой автограф (это была его любимая детская писательница) написав : «уронили мишку на пол….», но чтобы узнать, какой космонавт сделал эту надпись нам нужно отправиться в увлекательное путешествие по тропинкам стихов. Собирая подсказки на каждой полянке
1 тропинка поведет нас на полянку под названием «Угадай-ка». Идем по канату боковым приставным шагом «Тонкий мостик». (Звучит минус песни «Да здравствует сюрприз» М. Минков и Ю. Энтин.)Собрать пазлы. В них зашифрована обложка книги А. Барто с надписью космонавта. Распечатанную обложку с фамилией автора отдают игрокам.
2 тропинка ведет нас на полянку «Словечкино». Ходьба между кубиков и бег «Змейка» без ориентиров. (минус песни «Ничего на свете лучше нету» Г. Гладков и Ю. Энтин)
Нужно досказать словечко неоконченного фрагмента стихотворения, чтобы получить подсказку
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
—Он с утра конфеты (ел.)
«Помощница»
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то… (некогда) «Болтунья»
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые… (ребята) «Буква Р»
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый…. (класс) «В школу»
Получаем одну подсказку –конверт и спешим дальше.
3 тропинка ведет нас на полянку «Загадкино». Игра «Переправа» (переходим через «болото» у каждого игрока 2 дощечки. Минус песни «Прекрасное далёко» Е. Крылатов и Ю. Энтин)
Надо ребус разгадать чтобы дальше нам шагать
Получаем подсказку-конверт и отправляемся дальше
4 тропинка ведет нас на полянку «Кроссвордная». Игра считалка «Классики» - поточный способ. Минус песни «Облака» В. Шаинский и С. Козлов
1. Что Таня уронила в речку?
2. Какое животное любит мальчик и причесывает ему шерстку гладко?
3. Кого бросила хозяйка на скамейке под дождем?
4. Кто идет, качается и вздыхает на ходу?
5. Как зовут девочку, которая уронила в речку мяч?
Ключевое слово «Чайка»
Ответы:
Мячик
Лошадка
Зайка
Бычок
Таня
Наше путешествие подходит к концу.
5 тропинка ведет нас к полянке «Любознайкино». Минус песни «Облака» В. Шаинский и С. Козлов. Ходьба по гимнастической скамейке прямым приставным шагом «пятка- носок» руки в стороны получаем последний конверт –подсказку. Раскрываем конверты собираем целое из частей портрет Ю. Гагарина (двухсторонний)
Как фамилия этого летчика-космонавта?
А что вы еще о нем знаете?
Ребята, какие вы молодцы! Интересно ли вам было ходить по тропинкам стихов Агнии Львовны? А что для вас было самое интересное на этих тропинках? Дарим всем детям фотографию (2х стороннюю) Барто – Гагарин. А сейчас мы с вами должны вернуться назад в детский сад теми же тропинками, которыми шли сюда - поточно проходим все тропинки и возвращаемся в детский сад. Минус песни «Если с другом вышел в путь…."