МААМ-картинки

Квест-игра по теме «Устное народное творчество» для подготовительной группы

Анжелика Гриценко
Квест-игра по теме «Устное народное творчество» для подготовительной группы

Квест - игра по теме «Устное народное творчество.

Цель: привлечь внимание детей и их родителей к наследию устного народного творчества.

Задачи:

1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Публикация «Квест-игра по теме „Устное народное творчество“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

4. Заинтересовать родителей участием в мероприятиях детского сада.

Материалы и оборудование: 12 ключей, сундук с сокровищами, сладкие монеты, атрибуты для каждой станции, деревянные лошадки.

Подготовка : провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать станции необходимыми материалами и инструментами, оставить ключи для сундука с сокровищами.

Участники: дети подготовительных групп и их родители.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «УНТ», чтение русских народных сказок, загадок, пословиц и поговорок.

Ход игры.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем «Городе мастеров». Перед вами – сундук с сюрпризом. Чтобы его открыть, необходимо достать ключи.

Команды приветствуют друг друга.

Вы отправляетесь в путешествие! Дружба поможет преодолеть вам все преграды и трудности. «Один за всех – и все за одного».

(дети и родители скрепляют руки в знак дружбы).

Ведущий: Ребята, ну какой же «Город мастеров» без ярмарки. На ярмарках мастера продавали свои изделия. А еще на ярмарках любили устраивать состязания.

Кто самый ловкий, кто самый быстрый: «На людей посмотреть, да себя показать».

Перед тем, как отправиться в путешествие, я предлагаю командам размяться и преодолеть полосу препятствий вместе с верным конём.

Все участники собираются на спортивной площадке – состязание «Скачки»

(получают конверт с маршрутом)

Станция 1. Мастерская

Оформление: иллюстрации с изображением предметов мебели, деревянных, керамических игрушек, деревянных и глиняных предметов русского народного быта.

Скоморох: Мы весёлые потешники

Известные скоморохи и насмешники

За медный пятак покажем всё эдак и так.

Довольны будете здорово!

Удовольствия три короба!

Ребята, Вы рассмотрели иллюстрации. Как вы думаете, кто работает в этой мастерской?

Дети: столяр, гончар.

Скоморох:

У Семена-столяра

Дело спорилось с утра.

Он строгал, пилил, сверлил,

И шкатулку смастерил.

А затем игрушки и яркие матрёшки.

Размял гончар в ладонях глину

Отмерил ровно половину

И поработав от души

Красивый вылепил кувшин.

А через несколько часов

Второй такой же был готов,

«Теперь, - сказал, извольте братцы

Вот в этой печке обжигаться»

А сейчас отгадайте загадку (про матрёшку)

Загадка

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

Дымково

Ах! Чуть жив от восхищенья!

Чудо всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки –

Царство дымковской игрушки!

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

Скоморох:

Я предлагаю вам собрать игрушки и предметы утвари

(дети выполняют задание собирают пазлы (разрезные картинки)).

Предложить раскрасить глиняные фигурки.

Сегодня вы много нового узнали, а путешествие по «Городу мастеров» продолжается. (получают ключ)

Станция 2

Мастерская «Золотые завитки».

Оформление: выставки хохломских, дымковских изделий изделий.

Дети рассматривают выставку изделий. Скоморох в стихах рассказывает о традиционных народных промыслах.

Скоморох: (показывает русский платок)

Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали!

Научились мастера

Павлова Посада

Набивать узоры трав

Луга или сада.

Длинных нитей переплёт

В узелки вязали –

Бахромою из кистей

Кромку украшали.

Знал заветный сундучок

С девичьим нарядом

Яркий шёлковый платок

Павлова Посада…

“Жостовские кисти”

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев.

Лесной подснежник первый,

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы.

П. Синявский.

Городецкая роспись

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Золотая Хохлома.

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой-

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы, да не мог!

Хохлома, хохлома –

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной.

Нарисуем краску

Солнечною краской,

А цветы – огоньки

Красной краской от зари.

В конце рассказа приглашает ребят нарисовать элемент дымковской или другой росписи.

(получают ключ)

3 станция «Русская изба»

Хозяюшка Маланья - 1 чел.

Станция имитирует обстановку русской избы, обставлена старинными предметами быта.

Маланья: Проходите, гости дорогие, милости просим! Гость во двор - хозяину радость. Будьте как дома, присаживайтесь! Я Хозяюшка, зовут меня Маланья. Знаете ли вы названия этих старинных вещей? Отгадайте мои загадки.

(Гости отгадывают названия предметов русского быта. За это Маланья дарит им ключ).

ЗАГАДКИ

1) Шуба в избе, рукав на улице (Печь).

Маланья: Правильно, ребята. Самое главное в русской избе – это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Русская печь существует около 4-х тысяч лет. Раньше говорили: «Печь нам – мать родная». Приготовленные в русской печке кушанья отличались особым вкусом и ароматом. Раньше говорили «Что в печи, на стол мечи»

2) Рогат, да не бык.

Хватает, да не ест.

Людям отдает,

А сам на отдых идет (Ухват).

3) Чем больше я кручусь, тем толще становлюсь (Веретено).

4) Полный двор красных коров, чёрная зайдет – всех выгонит (Кочерга).

5) Сотни глаз, а сам слепой, засорил глаза мукой (Сито).

6) Два брата пузатеньких под гору бегут.

Один горбатенький за вихор держит (Вёдра и коромысло).

7) Красный петушок по жёрдочке бежит? (Горящая лучина).

8) Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложкой деревянной).

9) Стоит толстячок, блестящий бочок,

Шипит, кипит, всем чай пить велит (Самовар).

10) Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает (Веник).

Старинные русские загадки: (взрослые помогают)

День спит, ночь глядит, утром умирает, другой сменяет (свеча).

Кланяется, кланяется — придет домой, растянется (топор).

МАленько, крУгленько, а за хвост не поднять (клубок).

Сам железный, а хвост портянОй (иголка с ниткой).

Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает (пила).

Без крыл летит (ветер, без ног бежит (туча, без огня горит (солнце,

без ран болит (сердце).

Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

В воде родилась, а воды боится (соль).

Не шагает, а ходит.

По сеням и так и сяк,

А в избу - никак (дверь).

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун,

Два стеклышка в нем (корова).

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Идёт - земли не дерёт (жук).

Маленький да гнутенький

Весь дом стережет (замОк).

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух).

Часто умывается, а полотенцем не утирается (кошка).

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка (гнездо).

Накормишь - живёт,

Напоишь – умрёт (огонь).

Молодцы, ребята. Справились с заданием. (получают ключ).

4 станция «По страницам сказок».

Ребята, чтобы ключ получить и сундук открыть нужно все загадки Кота ученого отгадать. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

Сказочница загадывает:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

А зовут меня … (Ягой)

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет? («Маша и медведь»)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят «Волк и семеро козлят»)

Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала братишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко».)

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

(получают ключ)

Все команды собираются в том месте, откуда начинали.

Ведущий:

Все команды отлично справились с заданием. Собираем ключи. Пришла пора открыть сундук.

Мы на ярмарке бывали

И подарки выбирали.

Принесли вам сундучок –

Позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаем напоказ

И ведем про них рассказ.

(команды получают сладкие призы)

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по теме «Устное народное творчество» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по теме «Устное народное творчество» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Гриценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД