Мария Рискова
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «7 чудес города Кудымкар»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «7 чудес города Кудымкар».
Подготовила и провела: Рискова М. И.
Программное содержание: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, природе, достопримечательных местах, символике, культуре;
Содействовать развитию навыков сотрудничества, умению работать в команде;
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу.
Оборудование: 1. Флаг, герб города Кудымкара (Так же несколько флагов и гербов городов Пермского края);
Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста „7 чудес города Кудымкар“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. фото (Драматический театр, мемориальный комплекс Звездочка, музей им. Субботина-Пермяка, Краная горка, Детская библиотека им. А. Н Зубова, аллея Кудым-Оша, Этнокультурный центр)
3. Картинка с изображением диких животных 6-7 штук, одно лишнее)
4. Куклы мальчик и девочка, кукольная коми-пермяцкая одежда (дубас, рубаха, кокошник, кушаки.
5. Ватман, клей,
6. Карта путешествия,
7. Конверты разных цветов с достопримечательностьями города.
8. Условные обозначения станций.
Ход квест-игры :
Вводная часть: воспитатель читает стихотворение
«Кудымкар мой» А. Селина
Среди холмов, веселых перелесков,
Стоишь как воин множество веков.
Кудымкар милый - городок чудесный
Ты словно сердце коми- пермяков
И хорошеешь рук не покладая,
Скатившись с горки крышами к пруду
Любимый город- Парма дорогая
Опять с поклоном я к тебе иду
Гляжу и вижу радостные лица
Веселый гомон детских голосков
Кудымкар мой – ты малая столица
Для нас в округе коми-пермяков.
Живи, трудись на благо Коми края
И не старей – будь вечно молодой
Тебе мой город - радости желает
И жизни долгой каждый житель твой.
С шумом заходит Суседко.
Ведущий: Вы кто?
Суседко: Я – Суседко! Разве вы меня не узнали?
Ведущий: А почему ты с чемоданом? Ты куда-то уезжаешь?
Суседко: Да вот, решил отправиться в путешествие, потому что у вас в городе нет ничего интересного.
Ведущий: Ребята, гости, разве у нас нет ничего интересного?
Конечно же, у нас много достопримечательностей в нашем городе. Ребята, давайте мы докажем Суседко, что он не прав.
Я предлагаю составить карту нашего города с ее достопримечательностями.
Но сначала разделимся на две команды.
Основная часть:
Задания
1. «Национальный драматический театр» (красный конверт)
Дети выполняют общее задание подгруппами
«собери картинку»
Деятельность детей: собирают картинки и называют их.
За правильно выполненное задание открывают подсказку на карте, где найти нужный конверт.
2. «Музей им. Субботина-Пермяка» (желтый конверт)
Участникам предлагаются по описанию отгадать достопримечательные места г. Кудымкара.
Задание: определить о каком достопримечательном месте г. Кудымкара идет речь
1. Драматический театр
2. Мемориальный комплекс Звездочка
3. Музей им. Субботина пермяка.
4. Красная горка
5. Детская библиотека
6. Аллея Кудым-Оша
За правильно выполненное задание открывают подсказку на карте, где найти нужный конверт.
3. «Красная горка» (зеленый конверт)
Задание: «Найдите дикое животное, которое не водится в нашем крае? (общая картинка с изображением диких животных 6-7 штук, одно лишнее) ответ является подсказкой где находится часть плаката». Дети обсуждают, доказывают какие животные нашего края, а почему другой лишний. За правильное выполнение задания открывают подсказку на карте, где найти нужный конверт.
4. «Этно-культурный центр» (синий круг на карте)
Дети выполняют задание в подгруппах.
Задание: одеть куклу девочку и куклу мальчика в национальную коми-пермяцкую одежду. Детям предлагаются разные варианты. В процессе выполнения задания дети называют элементы коми-пермяцкой одежды (рубаха, дубас, кушак, лапти).
За правильное выполненное задание открывают подсказку на карте, где найти нужный конверт.
Итог: В итоге дети совместно составляют карту города с ее достопримечательностями, из найденных частей и дарят ее Суседко.