Елена Кирпиченко
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях. Расширять представления детей о родной стране.
Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Здоровьесберегающие:
Формировать безопасный стиль поведения, зрительный режим, способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: телевизор, магнитные доски, географическая карта, картинки с изображением 7 чудес России, изделия народных промыслов.
Квест-игра предназначена для детей подготовительной группы.
Ход игры:
Звучит колокольчик, дети входят в зал и встают, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня нарядные! А что за костюмы вы надели? (русские народные костюмы). Поприветствуйте друг друга.
(жмут друг другу руки или обнимаются). Вы, наверное, обратили внимание, что у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю - поклоном.
Воспитатель:
Пока вы приветствовали гостей, я вспомнила загадку. Слушайте внимательно!
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…
- Правильно, Родины! Как называется наша страна? (Россия). Где мы можем ее увидеть? (На глобусе, на карте). А кто мне покажет Россию на карте? Как ты догадался? Посмотрите, какая она большая, как много места занимает ее территория. Когда на одном конце России люди ложатся спать, то на другом конце страны просыпаются. - На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться из одного конца страны в другой на поезде, то нужно ехать целую неделю. Хотите посетить самые необычные места России? Скажите, ребята, а на чем нам лучше отправиться в путешествие, ведь время у нас ограничено (на самолете). Но у нас будет не просто путешествие, вы должны мне помочь, представляете, что случилось, я хотела вам показать «Национальное сокровище России», но его кто-то спрятал, чтобы найти, нужно выполнить 6 сложных заданий. Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми трудностями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать конверт, а когда соберем все 6 конвертов, узнаем, что же это за сокровище и где оно находится. Ребята, но нам нужно выбрать ответственного, кто будет собирать эти конверты. Как вы думаете, кто справится?
Ну как, сможете мне помочь? Спасибо, ребята. Времени у нас не так много, поэтому занимаем места в самолете, ваши улыбки будут билетом на рейс. Ой, смотрите, нас здесь встречают.
Стюардесса: рассаживайтесь на свои места … Добрый день дамы и господа. Я рада вас приветствовать на борту нашего лайнера «Сказка», совершающего рейс «Мосоловский детский сад – наша родина Россия». Полет пройдет на высоте первого этажа, температура за бортом +10с, ветер попутный. Убедительная просьба отключить все электроприборы, в частности мобильные телефоны. Не забудьте проверить ремни безопасности. Мы взлетаем. Приятного вам полета! (звук)
Пока летим, давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ»:
Вы уже сказали, что наша страна называется Россия.
1. А как называется столица нашей Родины?
2. Как называются люди, живущие в России?
3. Кто является президентом России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется область, в которой мы живем? А село наше?
Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем над столицей нашей родины. Ребята, а кто из вас был в Москве? А кто еще хочет побывать в Москве?
Наша первая остановка: «Москва-сердце России».
Задание 1. Государственные символы России.
Воспитатель: Ребята, здесь 2 задания, как же нам быть, чтобы быстрее их выполнить (поделиться на две команды). Пока я буду смотреть, что за задания, вы сами поделитесь на две команды, вам минута.
Одна команда выбирает из всех стран, только флаг России.
(краткий рассказ о флаге)
Флаг у нас прекрасный: белый, синий, красный,
Белый мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага,
Вот цвета родного флага!
Другая команда находит герб (краткий рассказ о гербе).
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный!
Ребята, а какой еще есть государственный символ у каждой страны? Что такое гимн? Когда его можно услышать и как исполняют гимн? А давайте сейчас исполним один куплет, а гости нам помогут (включить фонограмму).
Ну вот, все задания выполнили, осталось найти конверт, отгадайте загадку - подсказку:
Сидит, как всадник на голове,
И согревает уши мне.
Завязки завяжу я туго.
Скажите, что это за чудо? (найти шапку-ушанку).
Почему эту шапку так называют? (кладем в корзинку конверт). Молодцы, занимаем свои места, пора лететь дальше.
Стюардесса: ребята, вам понравилась первая остановка? Пока мы летим, хотите посмотреть мультфильм про Рязань? (включить мультфильм – 1 мин., просмотр мультфильма).
Ребята, посмотрите какая красивая березовая роща! Хотите погулять по лесу? Делаем посадку. Мы снижаемся.
Вторая остановка: «Лесная»
Задание 2: «Животные России».
- Ребята вы попали на лесную полянку, я вам предлагаю поиграть в Игру «Раздели на группы».
Где-то на полянке животные наших лесов и жарких стран перепутались. Давайте им поможем и правильно разделим на группы.
Воспитатель: Молодцы!
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.
А здесь: кенгуру, зебра, лев, жираф.
Ребята, наша Россия богата не только животным миром, но и полезными ископаемыми. Мы с вами об этом уже говорили. Давайте вспомним, какими полезными ископаемыми богата наша страна.
Где следующий конверт, вам нужно найти подсказку, для этого побыть немножко следопытами. (На столе стоят ёмкости с песком со спрятанными предметами, дети ищут подсказки - буквы, из которых составляют слова: лиса, заяц). Потом находят конверты под мягкими игрушками лисы и зайца, складывают в корзинку.
Воспитатель: Кроме животных и полезных ископаемых, наша страна богата своими традициями, песнями, играми. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”.
Отдохнули, поиграли, пора снова в дорогу.
Стюардесса: Занимаем свои места. Летим дальше.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки:
1. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком (Гжель.)
Стюардесса: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые (Хохлома).
3. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну назови-ка меня! (Дымковская игрушка.)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят (Городецкая роспись)
Я предлагаю вам посетить ярмарку русских мастеров, следующая остановка «Народные промыслы»
Задание 3: Дидактическая игра «Укрась посуду».
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились хорошо! Ищем конверт, вот очередная подсказка: когда туристы приезжают в Россию, какой сувенир покупают на память? Символ материнства в России- кто?
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов, летим дальше не все еще испытания прошли (не устали, готовы дальше путешествовать)
Стюардесса: Занимайте свои места, полетели дальше.
В России есть 7 чудес. Одно из которых…. (одно из чудес)
Четвертая остановка: «7 чудес России»
(озеро Байкал, долина Гейзеров на Камчатке, гора Эльбрус, Столбы выветривания в Коми, Мамаев курган Родина-мать, храм Василия Блаженного, Петергоф).
Работаем на две команды: берем картинку называем, что на ней изображено и где это чудо находится. Готовьтесь, можете посовещаться в команде. Кто готов?
Молодцы, осталось найти последний конверт. (зашифровано слово «Валенки») .
6В 2А 5Л 8Е 4Н 1К 9И Код: 6, 2 ,5, 8, 4, 1, 9.
Все конверты нашли? Посчитайте, должно быть шесть.
Тогда все занимаем места в самолете, пора возвращаться в детский сад.
Стюардесса: Рефлексия. Понравилось вам путешествие? Все задания выполнили? Какое задание было самым трудным для вас? Когда будете взрослыми, где бы вы хотели побывать из семи чудес России? Пристигните свои ремни, мы снижаемся. Мне было очень приятно с вами путешествовать, я надеюсь, что это не последнее наше путешествие. До скорой встречи.
Воспитатель: Вот мы и в саду, давайте вспомним, какая цель у нас была во время путешествия (найти сокровище России, если соберем все правильно узнаем, что это. (дети достают из конвертов пазлы, собирают картинку, в итоге получается их совместная фотография). И кого вы видите на фотографии? Да, ребята вы для нас сокровище и вы будущее России, от вас зависит какой наша страна будет в будущем. Вы молодцы, все задания выполнили,помогли мне. Я надеюсь, что это путешествие вы запомните и вам будет, что рассказать родителям. И в память о нашей встрече я хочу вам подарить нашу народную шоколадку «Аленка».