Ольга Низамутдинова
Квест-игра по мотивам русской народной сказки «Репка» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по мотивам русской народной сказки "Репка"
(разновозрастная группа)
Цель: создание условий, способствующих развитию речевой активности и самостоятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах
2. формировать умения применять полученные знания в нестандартных проблемных ситуациях
3. уточнять и расширять словарный запас
4. стимулировать интерес к познавательно-поисковой деятельности.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра по мотивам русской народной сказки „Репка“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Репка»
- Темочки
1. активизировать речевую деятельность детей, умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями
2. развивать умение обобщать группы предметов и делать выводы
3. развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоционально-волевую сферу;
4. развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий;
2. формировать коммуникативные навыки,положительную установку на работу в команде.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Репка", инсценировка сказки
Оборудование для выполнения заданий:
Раздели фрукты и овощи- 2 корзины, поднос с муляжами овощей и фруктов.
Собери браслет- цветные браслеты
Найди косточку - контейнер с мелкой мозаикой, в ней спрятана косточка для собаки.
Поймай рыбку - ёмкость с рыбками, удочка с крючком
Раздели семена - контейнер с семенами гороха и фасоли, две миски.
Рисунки-подсказки, карта.
Маски по сказке "Репка"
Ход:
Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать…
Про дедку и про репку, про дружбу и смекалку,
Про то, как можно весело играть и помогать!
И сказку эту вместе мы будем вспоминать!
( Дети продолжают: Жил был… дед! Посадил дед. репку!. Появляется дед.)
Дед: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта.
Сделал я на ней пометку, где репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, бабке. Может внучке или жучке. Может, кошке, а может быть, и мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете?
(Дети соглашаются помочь.) Тогда сходите к бабке, заберите у неё карту мою. Вот вам подсказка, как бабку найти. (Дед даёт детям рисунок-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и идут к бабке.)
Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, дед прислал за картой. Надо репку найти!
Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у внучки наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти! Разберите-ка по разным корзинам овощи и фрукты.
(Бабка подходит с детьми к подносу с овощами и фруктами. Дети помогают бабке их разложить, она благодарит детей и даёт им картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и отправляются к внучке.)
Внучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как репку найти!
Внучка: Нет у меня карты, она у жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как жучку найти!
Браслеты бабушка дарила, я с любовью их носила,
Но сберечь их не смогла -ниточку оборвала!
Вы, ребятки, помогите, браслеты все мои найдите!
(Дети надевают браслеты на руки внучке. Она благодарит их и даёт картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и уходят к жучке.)
Жучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, дед прислал за картой, где указано как репку найти!
Жучка: Нет у меня карты, она у кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как кошку найти!
Зарыла косточку в игру- найти сама я не смогу!
Ребята, вы мне помогите, в мозаике скорей её ищите!
(Дети ищут косточку в контейнере, и находят её. Жучка благодарит детей за помощь и даёт картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку, и идут к кошке.)
Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как репку найти!
Кошка: Нет у меня карты, она у мышки, наверное. Если поможете мне, я Вам расскажу, как мышку найти!
Рыбку очень я люблю! Кто поймает – награжу!
Наловите рыбки мне, помогу тогда беде!
(Дети ловят рыбу. Кошка благодарит детей и отдаёт им картинку-подсказку. Дети расшифровывают её и отправляются к мышке.)
Мышка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как репку найти!
Мышка: Есть у меня дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне.
В моей норке чистота! В моей норке красота!
Но вчера беда случилась: с фасолью банка повалилась,
Упала прямо на горох нужна мне помощь! Ох-ох-ох!
Сюда горошек соберите, сюда фасольку положите!
(Дети раскладывают фасоль и горох по мискам. Мышка благодарит их и отдаёт карту. Дети возвращаются к деду.)
Дед: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего!
(Дети, обсуждают, где может быть репка, и рассматривают карту. На ней схематично указано место, где посажена репка. Дети ищут и находят репку.)
Дед: Вот мы репку и нашли!
Замечательно! Ура!Вам спасибо, детвора.
А за помощь я для вас,угощение припас!
(Дети получают от деда угощение.)