Черникова Анна Никитична
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Путешествие в страну финансов»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
1. Развивать у детей экономическое мышление.
2. Расширить представление детей о деньгах и их использовании.
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать у детей умение различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.
4. Формировать у детей представление о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.
5. Развивать у детей умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.
6. Воспитывать у детей социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, детские деньги «Рублики», подсказки с заданиями, интерактивная игра «Что можно купить,а что нельзя», листы бумаги А-4 на каждого ребенка.
Ход игры:
В: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
1. Организационная часть
В: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Сюрпризный момент
В: Ребята, сегодня я принесла вам вот эту вещь, вы знаете что это? (Показываю детям копилку)
Дети:
В: А зачем людям необходима копилка?
Дети:
В: Давайте посмотрим, что же в ней лежит? Воспитатель достает монеты. (Дети рассматривают монеты.)
В: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
В: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
В: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.
В: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? (Различного номинала) Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
В: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? (Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором).
В: А для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку). Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
В: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
В: Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов? (ответы детей)
В: Приглашаю вас в эту страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «Рублики».
2. Основная часть
Задание №1
В: У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
В: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?
В: С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку. Давайте определим, какие деньги у современного человека. (Дети выполняют задание).(Разложить по кучкам русские деньги и не русские)
В: Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «рублики».
Задание №2
Интерактивная игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»
А вот и заработанные «рублики».
Задание № 3
«Загадки
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
3. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
4. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (банке)
5. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
ТЕМА: МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ
Какое «заклинание» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (крекс-пекс-фекс)
Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»
ДЕНЕЖКУ
В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта (Сказка о рыбаке и рыбке)
В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)
А вот и заработанные «рублики».
Задание №4
Физкульт минутка
По интерактивной доске.
А вот и заработанные «рублики».
Задание №5
В: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
В: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
В: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «доходы и расходы»».
С мячом «Доходы и расходы»
- Папа получил зарплату;(доход)
- Заболела бабушка;(расход)
- Мама выиграла приз;(доход)
- Сестра потеряла кошелек;(расход)
- Заплатили за квартиру;(Расход)
- Брат получил стипендию;(доход)
- Купили телевизор;(расход)
- Бабушка продала пирожки;(доход)
- Брат порвал куртку. (расход)
А вот и заработанные «рублики».
Задание №6
Кошелек для монеток. Оригами.
Заработанные монетки рублики, превращаются в шоколадные.