Наталья Кандлин
Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников «В поисках похищенных монет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №364» г. Пермь
Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников
«В поисках похищенных монет»
Возраст детей: 5-6 лет
Воспитатель: Кандлин Наталья Георгиевна.
Темочки:
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игру.
Задачи:
Образовательные: Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: Продолжать развивать внимание, логическое мышление, связную речь; способствовать формированию навыков командной работы.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Место проведения: музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, физкультурный зал, групповая комната, музыкальный зал.
Оборудование: видеозапись сюжета из х. /фильма «Приключения Буратино», пазлы - подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», маршрутный лист, музыкальное сопровождение, атрибуты, разрезанная картинка «Схема музыкального зала» формата А4; сундук с сокровищами.
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», просмотр художественного фильма «Приключения Буратино», ориентация по схеме.
Аннотация
Игра состоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению детского сада: музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, физкультурный зал, групповая комната). В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.
Ход:
Вед: Ребята, хотите со мной отправиться в приключение? Тогда отгадайте загадку: Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка —
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко —
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
(Золотой ключик, или Приключения Буратино)
В зал заходит расстроенный Буратино.
Вед: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный, ты не заболел?
Буратино: Меня обманули Кот Базилио и Лиса Алиса, они похитили у меня пять монет. А когда они от меня убегали, они обронили вот эту записку, но я не умею пока читать, может вы, ребята мне поможете?
Дети: Да, мы поможем тебе, Буратино!
Вед: Ребята, тогда нам срочно надо отправляться в погоню за Котом Базилио и Лисой Алисой. Давайте скажем волшебные слова: «Рекс, пекс, повернись, в доброй сказке очутись! Ну, вот мы уже и в сказке! Давайте посмотрим, что же написано в той записке, которую потеряли Кот Базилио и Лиса Алиса. Да здесь указан план, куда побежали обманщики! Вам, ребята нужно отгадать загадку:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос.
Дети: Мальвина!
Вед: Ребята, отправляемся к Мальвине!
Вед: Здравствуй, Мальвина, наши дети очень хотят помочь твоему другу Буратино, его обманули Кот Базилио и Лиса Алиса.
Мальвина: Дети, я вам, конечно, помогу, но вы должны сначала отгадать мои загадки:
1. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги)
2. Чтоб продукты потреблять, В платьях модных щеголять, Чтобы вкусно есть, и пить, Нужно все это … (Купить)
3. В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит —
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?» (Кошелек)
4. Из какого аппарата
Выдается родителям зарплата? (Банкомат)
5. Сохранятся словно в танке
Ваши деньги в этом (Банке)
Мальвина: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. Вы заработали 5 монет, а еще я вам дам кошелек и деталь разрезной картинки.
Дети: Спасибо, Мальвина! До свиданья!
Вед: Дети, давайте посмотрим, куда нам надо двигаться дальше? В записке новая загадка:
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Дуримар)
Вед: Ребята, отправляемся к Дуримару!
Дуримар: Что вы тут кричите, всех пиявок моих распугаете!
Вед: Добренький Дуримар, ты ведь знаешь, куда побежали Кот Базилио и Лиса Алиса? Помоги нам, пожалуйста, найти их.
Дуримар: Я ничего не делаю просто так! Если вы купите у меня пиявок, я вам помогу!
Вед: А сколько стоят твои пиявки?
Дуримар: 1 штука – 1 рубль!
Вед: Ребята, давайте сосчитаем наши монеты и узнаем, сколько пиявок мы сможем купить.
Дети считают монеты номиналом 5 рублей – 1штука, 2 рубля – 1 штука, 1 рубль – 3 штуки.
Дети: у нас 10 рублей, мы сможем купить 10 пиявок!
Дуримар: А еще вместе с пиявками я вам дам деталь разрезной картинки.
Дети: Спасибо, Дуримар, до свидания!
Вед: Ну, а что же написано дальше в записке? Здесь новая загадка:
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут»
Черепаху как зовут? (Тортила)
Вед: Ребята, отправляемся к Тортиле!
Тортила: Здравствуйте, дети, зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Мы хотим помочь Буратино! Кот Базилио и Лиса Алиса обманули его, забрали у него монеты и сбежали!
Вед: Тортила, дети уже побывали у Мальвины, у Дуримара, теперь нужна твоя помощь.
Тортила: Милые дети, я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Я живу в этом болоте триста лет! Как же мне здесь скучно и одиноко! Развеселите меня, потанцуйте под веселую музыку! Я бы с вами поплясала, да у меня, к сожалению болят ноги.
Звучит песенка «Бу-ра-ти-но» из кинофильма «Приключение Буратино», дети повторяют припев и двигаются по показу ведущей. Тортила: Ребята, как же вы подняли мне настроение! Спасибо вам! За это я дам вам следующую деталь разрезной картинки.
Дети: Спасибо, Тортила, а мы хотим подарить тебе пиявок, чтобы ты ими лечила свои ноги! До свидания!
Вед: Ребята, какое испытание нас ждет дальше! Давайте откроем записку:
Он пел под гитару, тоски не тая
«Пропала Мальвина - невеста моя!
Дети: Это Пьеро!
Вед: Поспешим к Пьеро.
Пьеро: Ребята, я знаю, зачем вы пришли ко мне и готов вам помочь! Но у меня просьба к вам, научите меня играть в эту игру.
Вед: Ребята, помогите Пьеро найти пару «Профессия и ее атрибут»
Дети выполняют задание.
Пьро: Спасибо вам, ребята за помощь, вот вам за это последняя деталь разрезной картинки.
Дети: Спасибо, Пьеро, до свиданья!
Вед: Ребята, а у нас оказывается последняя загадка в записке, слушайте:
В этой сказочке есть парочка
Он слепой, она хитра,
В них ни капли нет добра!
Дети: Это Кот Базилио и Лиса Алиса!
Вед: Ребята, посмотрите, вон они прячутся!
Кот Базилио: Как же вам удалось нас найти?
Лиса Алиса: Ведь мы так старались спрятаться, запутывали следы!
Вед: Буратино нашел вашу записку, а дети с легкостью выполнили все задания! Так что верните монеты Буратино.
Кот Базилио: Хорошо, мы согласны, если вы выполните наше последнее задание, то вернем монеты Буратино, и вас тоже ждет сюрприз! Вам нужно правильно сложить все детали разрезной картинки и вы увидите, где спрятан клад!
Дети выполняют задание и находят клад с шоколадными монетами, 5 монет они отдают Буратино.