Папки-передвижки

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной Войны» для детей 5–7 лет

Анфиса Матвеева
Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной Войны» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ НА ТЕМУ :

«По дорогам Великой войны для детей 5-7 лет.

Подготовила:

воспитатель Матвеева Анфиса Сергеевна

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, гордость за Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Воспитывать умения договариваться друг с другом, действовать сообща. Поднять эмоциональный настрой у детей. Активизировать отдых детей.

Публикация «Квест-игра „По дорогам Великой Отечественной Войны“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Задачи:

- формировать знания о военных, о защитниках Родины;

- формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;

- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;

- воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Беседы о ветеранах Великой Отечественной Войны. Посещение памятников «Ким да умнуллубат, туох да умнуллубат», «Е. И. Мырееву» и историко – краеведческого музея им. В. И. Мордосова. Чтение стихотворений, художественной литературы. Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «По дорогам Великой войны, письмо от солдат, карта, почтовая коробка, часы, медали по количеству детей «Защитники Отечества», конверты с секретными донесениями, 2 корзины пластмассовые, ориентиры, корзина плетеная, подсказки – фрагменты картинки «Победа», 2 туннеля, 2 куба, 2 машины, 2 лавки, 2 мишени, обручи 10 шт., мешочки с песком по количеству детей и достаточное количество заготовленных самолетиков., кубики по количеству детей завернутые в бумагу, 2 шапочки медсестры, бинт 2 шт., ножницы 2 шт., 2 лошади, лист ватмана, голуби.

Организационная часть.

Дети находятся в группе, свободно расположившись на ковре, воспитатель организует взаимодействие с детьми.

Ведущий - Ребята, очень скоро мы будем отмечать с вами самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

- Знаете ребята, я сегодня очень удивилась, обнаружив на своем столе вот эту посылку. Эта посылка была адресована вам, детям старшей группы. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Дети раскрывают посылку и обнаруживают там письмо-треугольник и старые наручные часы)

В. - Письмо сложено в виде солдатского треугольника и на нем что-то написано. Сейчас мы с вами узнаем, что там сказано (воспитатель разворачивает письмо и говорит детям).

- Ребята это письмо – приглашение в игру-путешествие «По дорогам Великой войны», а путешествовать мы будем с помощью старинных часов, если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое. Вы готовы попасть в прошлое? (воспитатель отдает часы ребенку, ребенок крутит стрелки назад, остальные дети расположены на ковре).

На экране появляются кадры из мирной жизни 22 июня 1941 года, звучит танго А. Полонского «Цветущий май».

- Такой спокойной и мирной жизнью жили люди до наступления страшной войны! (воспитатель комментирует слайды на экране)

После этого громко звучит песня «Священная война» А. Александрова, на экране появляются кадры о войне.

- 22 июня на нашу Родину напали немецкие фашисты. Война принесла много горя и слёз, разруху и голод. Наш народ делал всё, чтобы остановить фашистов. Из нашего села Беченча, ушли на фронт 198 человек.

После этого слышен звук отправленного письма по азбуке Морзе.

В. - Ребята вы слышите этот странный звук, так в военное время передавали информацию, с помощью специального устройства «Морзянки» (воспитатель обращает внимание детей на слайд)

- Оказывается это послание пришло для нас, здесь сказано, что нам необходимо выполнить срочное боевое задание. Ваша задача - доставить в штаб конверты с «донесением», это информация, которая поможет победить врага. Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой, пройдя по маршруту которой, вы сможете попасть в штаб. Задание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий.

- Ребята вы готовы к выполнению боевого задания? (Ответы детей)

- Каждое препятствие по пути к штабу обозначено цифрой. С какой цифры мы начнем? (Дети и воспитатель рассматривают карту и определяют направление движения). За каждое пройденное препятствие вы будете получать подсказку – часть картинки, которую мы соберем в конце наших испытаний и узнаем, помогли ли наши секретные «донесения» разбить врага.

- А сейчас старшим командирам получить карту и конверты с секретным «донесением». Поделиться на два отряда. К выполнению задания приступить! (Дети делятся на две команды, команда «Отважные» и «Смелые»).

Дети и воспитатель согласно маршруту карты переходят в музыкальный зал.

- Как вы знаете ребята каждое утро солдаты выполняли разминку, для того чтобы быть готовыми к любым испытаниям. Вот и мы с вами выполним настоящую солдатскую разминку.

Игра «Военная зарядка».

После военной зарядки воспитатель проводит хороводную игру «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения под музыку.

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Основная часть.

В. - Очень нелегко приходилось нашим солдатам. Преодолевая препятствия, они приближались к победе. Давайте и мы испытаем себя. Впереди вас ждет много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность.

Первое наше препятствие называется «Марш – бросок» (воспитатель обращает внимание детей на карту).

1. Эстафета «Марш – бросок».

Дети делятся на две команды. Задача: проползти туннель и перелезть через куб, пройти по лавке попасть в мишень мешочком с песком, вернуться в свою команду. В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В. - В результате прохождения препятствия мы оказались рядом с вражескими танками, нам необходимо разбить как можно больше танков. Второе наше препятствие называется «Меткий стрелок».

2. Эстафета «Меткий стрелок».

В. - Ребята, рядом с нашим штабом появились вражеские самолеты, и сейчас нам с вами нужно будет их обезвредить. Наша задача разбить как можно больше вражеских самолетов.

(В эстафете участвуют две команды. Участники команд по очереди стараются попасть мешочками с песком в подвешенные на веревке бумажные самолеты с расстояния 3-4 метров. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в цель). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В. - Впереди нас ждет минное поле, только став настоящими снайперами и обезвредив мины, мы сможем с вами двигаться дальше. Следующее наше испытание называется «Минное поле».

3. Эстафета «Минное поле».

(В эстафете участвует две команды саперов. «Мины» (кубики) завернутые в бумагу находятся на всей территории зала. Задача саперов, оббегая обручи найти и обезвредить «мины» (снять бумагу) и перенести кубик в корзину. Побеждает та команда, которая быстрей обезвредит все мины на своем участке). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

4. Эстафета «Дорога жизни».

В. -Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги. И шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Необходимо проехать на машине вдвоем между конусами не задевая и не роняя их. В противном случае если падает конус («взрывается мина», гибнут люди.

В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В. - Рвутся, снаряды, свистят пули, на поле сражения остаются раненые, которых необходимо перевязать и доставить в Медсанчасть. Следующее наше препятствие называется «Помоги раненому».

5. Игра - эстафета «Помоги раненому».

(В эстафете участвуют две девочки – медсестры и два мальчика. Напротив девочек на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать между ориентирами, низко наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В. - Благодарим наших медсестер, что помогли раненым поправиться и солдаты снова в строю.

После тяжелого сражения и спасения раненых бойцов, солдаты устраивали привал, чтобы отдохнуть, набраться сил. Во время отдыха солдаты рассказывали друг другу разные истории, анекдоты. Но, а мы с вами будем отгадывать загадки. Ведь наша остановка так и называется «Привал».

1. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет, то, что это …. (пулемет)

2. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк)

3. Любой профессии военной, учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было….(войны)

4. Все он в один миг решает, великий подвиг совершает, он за честь стоит горой, кто он? Правильно (герой)

5. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, не покинет пост….(солдат)

В. - Загадки все вы отгадали, ответы правильно назвали. За любознательность вы получаете еще одну подсказку. После отгаданных загадок дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В. - Пройдя все испытания, мы с вами подошли к самому главному, вот и штаб впереди, необходимо выполнить нашу главную боевую задачу – передать секретное «донесение». Его необходимо принести в штаб как можно быстрее. Наше следующее и последнее испытание называется «Донесение».

6. Игра – эстафета «Донесение»

(В эстафете участвует две команды. Каждый участник по очереди берет лошадь и «скачет» вокруг ориентира, возвращаясь в свою команду и передавая эстафету следующему. Последним «скачет» командир и приносит секретное «донесение» в штаб). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В. - Мы с вами выполнили все задания, прошли все испытания, доставили секретное «донесение» в штаб. Собрали все подсказки. Но что же нам с ними делать?

(Д. Ответы детей).

- Конечно, ребята я с вами согласна давайте, мы соберем из них картину и узнаем, помогло ли наше секретное «донесение» обнаружить и разбить врага? (Дети и воспитатель вместе собирают картину).

- Что же изображено на картине? (Д. Ответы детей). Почему радуются люди? (Д. Ответы детей).

- Совершенно верно, ребята потому что мы победили врага, люди радуются победе! Очень много солдат (разведчиков, снайперов, летчиков, танкистов и т. д.) шли к победе, преодолевая разные испытания, вот и вы сегодня побывали в прошлом в роли солдат, скажите какие испытания, пришлось пройти вам? (Д. Ответы детей)

Рефлексия.

- Благодаря таким защитникам своей страны как вы (сильным, смелым, находчивым, наша российская армия смогла одержать победу над фашистскими захватчиками. И за это каждый из вас получает памятную медаль.

-А теперь пришло время немного подкрепиться.

«Прифронтовая» кухня предлагает вам вкусную рассыпчатую гречку и чай с сухарями.

После полевой кухни дети вновь собираются на спортивной площадке.

- Пришло время нам возвращаться, где же наши часы, которые помогут нам в этом? Сейчас мы стрелки повернем вперед и окажемся в нашей группе (Воспитатель дает ребенку часы, ребенок крутит стрелки вперед, дети переходят из музыкального зала в группу).

- А сейчас предлагаю вам сделать большой плакат «Мы за мир!» и повесить его в нашем детском саду. Пусть все знают, что мы хотим мира на земле. (Дети и воспитатель изготавливают плакат. Дети обводят карандашом свою руку в нижней части листа ватмана, наклеивают летящих голубей в верхней части листа).

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Фотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войныФотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войны В преддверии Дня Победы воспитанники подготовительной к школе группы «Калинка» из детского сада №1 «Колокольчик» посетили ветерана Великой.

Фотоотчёт «Квест-игра «Дорогой Великой Отечественной войны»Фотоотчёт «Квест-игра «Дорогой Великой Отечественной войны» Екатерина Орленко Фотоотчёт –Квест игра: «Дорогой Великой Отечественной войны….» 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Мастер-класс «Открытка ветерану Великой Отечественной войны» для родителей и детей средней группыМастер-класс «Открытка ветерану Великой Отечественной войны» для родителей и детей средней группы Ветераны Великой Отечественной войны - гордость и слава нашей Родины. Ветераны Великой Отечественной войны – это те люди, которые спасли.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войныВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войныВстреча с ветераном Великой Отечественной войны В рамках реализации мероприятий посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. в Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной Войны» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 мая 2021 в 18:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной Войны» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД