Анфиса Матвеева
Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной Войны» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ НА ТЕМУ :
«По дорогам Великой войны!» для детей 5-7 лет.
Подготовила:
воспитатель Матвеева Анфиса Сергеевна
Цель: Формировать у детей патриотические чувства, гордость за Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Воспитывать умения договариваться друг с другом, действовать сообща. Поднять эмоциональный настрой у детей. Активизировать отдых детей.
Публикация «Квест-игра „По дорогам Великой Отечественной Войны“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи:
- формировать знания о военных, о защитниках Родины;
- формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
- воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Беседы о ветеранах Великой Отечественной Войны. Посещение памятников «Ким да умнуллубат, туох да умнуллубат», «Е. И. Мырееву» и историко – краеведческого музея им. В. И. Мордосова. Чтение стихотворений, художественной литературы. Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «По дорогам Великой войны!», письмо от солдат, карта, почтовая коробка, часы, медали по количеству детей «Защитники Отечества», конверты с секретными донесениями, 2 корзины пластмассовые, ориентиры, корзина плетеная, подсказки – фрагменты картинки «Победа», 2 туннеля, 2 куба, 2 машины, 2 лавки, 2 мишени, обручи 10 шт., мешочки с песком по количеству детей и достаточное количество заготовленных самолетиков., кубики по количеству детей завернутые в бумагу, 2 шапочки медсестры, бинт 2 шт., ножницы 2 шт., 2 лошади, лист ватмана, голуби.
Организационная часть.
Дети находятся в группе, свободно расположившись на ковре, воспитатель организует взаимодействие с детьми.
Ведущий - Ребята, очень скоро мы будем отмечать с вами самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.
- Знаете ребята, я сегодня очень удивилась, обнаружив на своем столе вот эту посылку. Эта посылка была адресована вам, детям старшей группы. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Дети раскрывают посылку и обнаруживают там письмо-треугольник и старые наручные часы)
В. - Письмо сложено в виде солдатского треугольника и на нем что-то написано. Сейчас мы с вами узнаем, что там сказано (воспитатель разворачивает письмо и говорит детям).
- Ребята это письмо – приглашение в игру-путешествие «По дорогам Великой войны», а путешествовать мы будем с помощью старинных часов, если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое. Вы готовы попасть в прошлое? (воспитатель отдает часы ребенку, ребенок крутит стрелки назад, остальные дети расположены на ковре).
На экране появляются кадры из мирной жизни 22 июня 1941 года, звучит танго А. Полонского «Цветущий май».
- Такой спокойной и мирной жизнью жили люди до наступления страшной войны! (воспитатель комментирует слайды на экране)
После этого громко звучит песня «Священная война» А. Александрова, на экране появляются кадры о войне.
- 22 июня на нашу Родину напали немецкие фашисты. Война принесла много горя и слёз, разруху и голод. Наш народ делал всё, чтобы остановить фашистов. Из нашего села Беченча, ушли на фронт 198 человек.
После этого слышен звук отправленного письма по азбуке Морзе.
В. - Ребята вы слышите этот странный звук, так в военное время передавали информацию, с помощью специального устройства «Морзянки» (воспитатель обращает внимание детей на слайд)
- Оказывается это послание пришло для нас, здесь сказано, что нам необходимо выполнить срочное боевое задание. Ваша задача - доставить в штаб конверты с «донесением», это информация, которая поможет победить врага. Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой, пройдя по маршруту которой, вы сможете попасть в штаб. Задание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий.
- Ребята вы готовы к выполнению боевого задания? (Ответы детей)
- Каждое препятствие по пути к штабу обозначено цифрой. С какой цифры мы начнем? (Дети и воспитатель рассматривают карту и определяют направление движения). За каждое пройденное препятствие вы будете получать подсказку – часть картинки, которую мы соберем в конце наших испытаний и узнаем, помогли ли наши секретные «донесения» разбить врага.
- А сейчас старшим командирам получить карту и конверты с секретным «донесением». Поделиться на два отряда. К выполнению задания приступить! (Дети делятся на две команды, команда «Отважные» и «Смелые»).
Дети и воспитатель согласно маршруту карты переходят в музыкальный зал.
- Как вы знаете ребята каждое утро солдаты выполняли разминку, для того чтобы быть готовыми к любым испытаниям. Вот и мы с вами выполним настоящую солдатскую разминку.
Игра «Военная зарядка».
После военной зарядки воспитатель проводит хороводную игру «В Армии служат разные войска».
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения под музыку.
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);
В Армии служат солдаты (маршируют на месте);
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);
В Армии служат лётчики (заводим мотор);
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).
Основная часть.
В. - Очень нелегко приходилось нашим солдатам. Преодолевая препятствия, они приближались к победе. Давайте и мы испытаем себя. Впереди вас ждет много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность.
Первое наше препятствие называется «Марш – бросок» (воспитатель обращает внимание детей на карту).
1. Эстафета «Марш – бросок».
Дети делятся на две команды. Задача: проползти туннель и перелезть через куб, пройти по лавке попасть в мишень мешочком с песком, вернуться в свою команду. В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.
В. - В результате прохождения препятствия мы оказались рядом с вражескими танками, нам необходимо разбить как можно больше танков. Второе наше препятствие называется «Меткий стрелок».
2. Эстафета «Меткий стрелок».
В. - Ребята, рядом с нашим штабом появились вражеские самолеты, и сейчас нам с вами нужно будет их обезвредить. Наша задача разбить как можно больше вражеских самолетов.
(В эстафете участвуют две команды. Участники команд по очереди стараются попасть мешочками с песком в подвешенные на веревке бумажные самолеты с расстояния 3-4 метров. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в цель). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.
В. - Впереди нас ждет минное поле, только став настоящими снайперами и обезвредив мины, мы сможем с вами двигаться дальше. Следующее наше испытание называется «Минное поле».
3. Эстафета «Минное поле».
(В эстафете участвует две команды саперов. «Мины» (кубики) завернутые в бумагу находятся на всей территории зала. Задача саперов, оббегая обручи найти и обезвредить «мины» (снять бумагу) и перенести кубик в корзину. Побеждает та команда, которая быстрей обезвредит все мины на своем участке). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.
4. Эстафета «Дорога жизни».
В. -Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги. И шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.
Необходимо проехать на машине вдвоем между конусами не задевая и не роняя их. В противном случае если падает конус («взрывается мина», гибнут люди.
В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.
В. - Рвутся, снаряды, свистят пули, на поле сражения остаются раненые, которых необходимо перевязать и доставить в Медсанчасть. Следующее наше препятствие называется «Помоги раненому».
5. Игра - эстафета «Помоги раненому».
(В эстафете участвуют две девочки – медсестры и два мальчика. Напротив девочек на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать между ориентирами, низко наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.
В. - Благодарим наших медсестер, что помогли раненым поправиться и солдаты снова в строю.
После тяжелого сражения и спасения раненых бойцов, солдаты устраивали привал, чтобы отдохнуть, набраться сил. Во время отдыха солдаты рассказывали друг другу разные истории, анекдоты. Но, а мы с вами будем отгадывать загадки. Ведь наша остановка так и называется «Привал».
1. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет, то, что это …. (пулемет)
2. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк)
3. Любой профессии военной, учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было….(войны)
4. Все он в один миг решает, великий подвиг совершает, он за честь стоит горой, кто он? Правильно (герой)
5. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, не покинет пост….(солдат)
В. - Загадки все вы отгадали, ответы правильно назвали. За любознательность вы получаете еще одну подсказку. После отгаданных загадок дети получают подсказку – фрагмент картинки.
В. - Пройдя все испытания, мы с вами подошли к самому главному, вот и штаб впереди, необходимо выполнить нашу главную боевую задачу – передать секретное «донесение». Его необходимо принести в штаб как можно быстрее. Наше следующее и последнее испытание называется «Донесение».
6. Игра – эстафета «Донесение»
(В эстафете участвует две команды. Каждый участник по очереди берет лошадь и «скачет» вокруг ориентира, возвращаясь в свою команду и передавая эстафету следующему. Последним «скачет» командир и приносит секретное «донесение» в штаб). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.
В. - Мы с вами выполнили все задания, прошли все испытания, доставили секретное «донесение» в штаб. Собрали все подсказки. Но что же нам с ними делать?
(Д. Ответы детей).
- Конечно, ребята я с вами согласна давайте, мы соберем из них картину и узнаем, помогло ли наше секретное «донесение» обнаружить и разбить врага? (Дети и воспитатель вместе собирают картину).
- Что же изображено на картине? (Д. Ответы детей). Почему радуются люди? (Д. Ответы детей).
- Совершенно верно, ребята потому что мы победили врага, люди радуются победе! Очень много солдат (разведчиков, снайперов, летчиков, танкистов и т. д.) шли к победе, преодолевая разные испытания, вот и вы сегодня побывали в прошлом в роли солдат, скажите какие испытания, пришлось пройти вам? (Д. Ответы детей)
Рефлексия.
- Благодаря таким защитникам своей страны как вы (сильным, смелым, находчивым, наша российская армия смогла одержать победу над фашистскими захватчиками. И за это каждый из вас получает памятную медаль.
-А теперь пришло время немного подкрепиться.
«Прифронтовая» кухня предлагает вам вкусную рассыпчатую гречку и чай с сухарями.
После полевой кухни дети вновь собираются на спортивной площадке.
- Пришло время нам возвращаться, где же наши часы, которые помогут нам в этом? Сейчас мы стрелки повернем вперед и окажемся в нашей группе (Воспитатель дает ребенку часы, ребенок крутит стрелки вперед, дети переходят из музыкального зала в группу).
- А сейчас предлагаю вам сделать большой плакат «Мы за мир!» и повесить его в нашем детском саду. Пусть все знают, что мы хотим мира на земле. (Дети и воспитатель изготавливают плакат. Дети обводят карандашом свою руку в нижней части листа ватмана, наклеивают летящих голубей в верхней части листа).