Папки-передвижки

Квест-игра «По дорогам сказок»

Светлана Казанцева
Квест-игра «По дорогам сказок»

Цель. Способствовать развитию интеллектуальной активности детей дошкольного возраста с использованием игровых методов.

Задачи:

- Предоставить возможности для активной умственной деятельности детей.

- Внушить интерес к национальному творчеству и сказкам.

- Помочь укрепить сотрудничество и организованность в группе, развивать навыки коллективной работы.

Процесс игры:

Дети собираются вместе под песню "В гостях у сказки".

Ведущий (одетый в костюм Кикиморы) входит.

Публикация «Квест-игра „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Кажется, я чувствую запах человеческого духа. Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие умницы. Почему так тихо? Наверное, вы очень рады меня видеть. А узнали ли вы меня? Правильно, я - Кикимора. И откуда я? (из какой сказки) Точно так, из сказки. А вы любите сказки? Знаете много из них? Замечательно.

Сегодня мы отправимся вместе в путешествие по тропам сказок. Но эти тропы необычные. Вам придется постараться, вспомнить множество сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям. В конце нашего пути мы найдем волшебную книгу.

Чтобы попасть в сказку и не заблудиться, вам нужно отгадать загадки. Внимательно слушайте и старательно отгадывайте. За правильные ответы я дам вам подсказку : карту с маршрутом, который мы пройдем в нашем путешествии.

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

***

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

***

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Кикимора.

Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Карту изучили, пора отправляться в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся на палас.)

Кикимора.

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. Ой, ребята, посмотрите здесь какое-то задание для нас.

Задание «Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

Задание «Чьи это вещи?»

Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

«Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота». («Кот в сапогах»)

А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (Сапоги)

(Снимает с плаката сапоги)

Звучит песня Чебурашки.

Кикимора.

Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

А чем Чебурашка знаменит? (Ушами)

(Снимает с плаката уши)

Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты».

Кикимора.

И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (По банту)

(Снимает с плаката бант)

Звучит песня Красной Шапочки.

Кикимора.

Девочка пела в темном лесу:

Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (Корзинка)

(Снимает с плаката корзинку)

Кикимора.

А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. Догадались, кто это? (Незнайка).

А самая выдающаяся его часть одежды? (Шляпа)

(Снимает с плаката шляпу)

Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

Это моя любимая песня. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

А что придает им такое изящество и красоту? (Нос)

(Снимает с плаката нос)

Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

А чего не хватает Карлсону? (Пропеллера)

(Прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдем. Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Кикимора.

Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

«Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки.

Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»,

Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»,

Хрустальный башмачок (Золушка,. Х. Андерсен «Золушка»,

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Яблоко (мачеха, А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Кикимора.

Молодцы, ещё одно задание выполнили. Тогда продолжим наше путешествие.

Кикимора.

Что это за дерево? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот.

«У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Кикимора.

Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот.

Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот.

Но, чтобы пройти дальше вам надо выполнить моё задание.

Кикимора.

Какое, котик?

Кот.

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

«Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане»)

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде.)

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

«Спасите, нас съел серый волк» Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

«Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» Ответ: Маша («Маша и медведь»)

«Помогите, мой брат превратился в козленочка» Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Кот.

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Кикимора.

В горку мы теперь шагаем,

Свои плечи расправляем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Кикимора.

Посмотрите, ребята, мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Кикимора.

Какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (Палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-Яги.

Кикимора.

В избушке Бабы-Яги сидит Ванюшка, его принесли гуси-лебеди. Он один гулял, не послушался старшей сестры. Если вы хотите его освободить, нужно выполнить ещё одно задание. Согласны?

Задание «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

«Иван-Царевич и зеленый волк»;

«По собачьему веленью»;

«Волк и семеро тигрят»;

«Пашенька и Медведь»;

«Гуси-вороны».

Кикимора.

Вы молодцы, справились! А сейчас я проверю вашу силу и ловкость. Но в этой последней игре против меня, вы, наверняка, не сможете победить.

Игра "Схватка на канате".

Кикимора.

Конечно! Вы очень рады! Вы победили старушку и веселитесь! Вы такие молодые, сильные и ловкие, а я - старая, несчастная Кикимора! Вы успешно выполнили все задания, получите свою волшебную книгу и вернитесь в детский сад.

Кикимора вручает вам волшебную книгу, а в ней находятся конфеты для детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 летКвест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школыСценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (социально-коммуникативному, физическому и познавательному). Задачи: 1. Умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По дорогам сказок»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД