Наталия Николаевна савельева
Квест-игра по профориентации «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
мероприятия по профориентации воспитанников ДОУ
Квест-игра «Что нам стоит дом построить»
Автор: Савельева Н. Н.
МБДОУ «Детский сад № 12 «Родничок»
Кадуйского муниципального округа
Квест-игра «Что нам стоит дом построить»
Актуальность:
Публикация «Квест-игра по профориентации „Что нам стоит дом построить“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, и актуальны, и важны:
Спасатель, фермер, гувернер, телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист, и менеджер, и визажист…
И ты скорее подрастай, профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить.
В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей (бухгалтер, архитектор, сварщик, строитель и т. д.). Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?» можно услышать ответ: «Папа целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – инженер, и не просто играет, а проектирует строительство какого-либо здания или учреждения. И такая важная профессия как «строитель» без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т. д.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий – профессии «строителя».
Цель: формирование реалистических представлений о профессии «строитель».
Задачи:
1. Сформировать представления о профессии «строитель», о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
2. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.
3. Используя загадки, пословицы расширять знания и представления о профессиях людей.
4. Воспитывать уважение к людям труда.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; знаки-символы («молоток», «кисть», «каска», «сварочная маска», «кирпич», «подъемный кран»); план-схема дома, разрезанная на несколько частей; схема для модельно-конструктивной деятельности; акварельные краски, кисточки, баночки с водой; кроссворд «Спецтехника»; конструктор на магнитах; лего-конструктор «Дом».
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, магнитофон.
Мультимедийное сопровождение: презентация.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака "Пожар".
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход игры.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, нам прислала письмо семья Цветковых. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, наш дом разрушил сильный ураган. И теперь мы остались без жилья! Помогите нам, пожалуйста, построить новый дом!»
Поможем семье Цветковых построить дом?
Дети: Да!
Ведущий: Прежде, чем мы начнем работу, я хочу спросить, а что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей) Чтобы отгадать, о какой профессии мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Сегодня мы поговорим о профессии «строитель», её значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям этой профессии. Для того чтобы познакомить вас с этой профессией я покажу вам небольшой фильм.
Презентация «Профессия – «строитель»»
(Детей знакомят с профессией, днём празднования «дня строителя», многообразием профессий, входящих в понятие «строитель» («каменщик», «крановщик», «плотник», «маляр», «сварщик» и т. п.); строители строят не только дома, но и другие виды зданий, мосты, дороги и др.)
Ведущий: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Нет) Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Разминка «Закончи пословицу»
1. Кто не работает… (тот не ест).
2. Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
3. Труд человека кормит… (а лень портит).
4. Кто любит труд… (того люди чтут).
5. Без труда не вынешь и… (рыбку из пруда).
Ведущий: Молодцы, ребята, знаете пословицы. Но всё-таки, давайте начнём что-то делать, чтобы построить дом для Цветковых. Вы помните, люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник) Молодцы, многих назвали. Но мы не сможем выстроить дом без схемы, чертежа. Чтобы получить этот чертёж, нужно выполнить несколько заданий. Готовы? (Да)
Ведущий: Итак, перед тем, как получить очередное задание, нужно будет отгадать загадку и перейти к определенному столу, обозначенному карточкой, характеризующей заданную профессию. После выполнения задания вам будет выдана часть плана-чертежа будущего дома.
Загадка №1. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Переход к столу со знаком-символом «молоток».
Задание №1 «Что нужно плотнику?»
Детям предлагается ряд картинок с изображением материалов и инструментов, относящихся к различным профессиям. Дети должны выбрать только те инструменты и материалы, которые нужны плотнику.
Выдается первая часть плана.
Ведущий: Загадка №2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро (маляр)
Переход к столу со знаком-символом «кисть».
Задание №2 «Сделай нужную краску» (экспериментальная деятельность).
Семья Цветковых просила сделать отделку их нового дома яркой, красочной. У маляра нашлись краски только основных цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный и белый. Помогите маляру приготовить краски оранжевого, фиолетового, розового и голубого цветов.
Выдается вторая часть плана.
Ведущий: Загадка №3. Ровно он кирпич кладет,
С нуля стену возведет (каменщик)
Переход к столу со знаком-символом «кирпич».
Задание №3. Музыкальная игра «Всем на свете нужен дом»
(физкультминутка)
Выдается третья часть плана
Ведущий: Загадка №4. На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака (крановщик)
Переход к столу со знаком-символом «подъемный кран».
Задание №4 «Кроссворд»
Детям предлагается решить кроссворд «Спецтехника».
Выдается четвертая часть плана.
Ведущий: Загадка №5. Варит он ни борщ, ни суп,
И ни каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные (сварщик)
Переход к столу со знаком-символом «сварочная маска».
Задание №5 «Магнитный конструктор»
Детям предлагается из конструктора с магнитами собрать изделие по схематическому образцу.
Выдается пятая часть плана.
Ведущий: Ну вот, ребята, видите, сколько разных профессий подразумевает слово «строитель». Это и плотник, и сварщик, и крановщик, и маляр, и каменщик и еще много разных профессий. При строительстве дома все важны, но никакого дома не было бы вообще, если бы не главный человек – инженер-архитектор. Именно он задумывает, каким будет дом, составляет его план-проект. И уже потом по этому плану-проекту идет строительство.
Строит заводы, машины, дома,
Подходят рабочие и мастера.
Он скажет, что делать, каков здесь размер,
Составит рисунок - чертеж … (инженер)
Переход к столу со знаком-символом «каска»
Задание №6 «Строим дом по проекту»
Дети собирают из полученных частей план-проект дома Цветковых и строят дом, согласно плану.
Ведущий: Наша игра подошла к концу – дом для Цветковых построен! Можно заселяться и жить! Мы познакомились с несколькими строительными профессиями и поняли их важность.
И в завершении я хочу сказать: любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он её выполняет.