Лучший педагог года

Квест-игра в старшей группе «Лунтик приземлился»

Дударева Марина
Квест-игра в старшей группе «Лунтик приземлился»
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ игра в старшей группе «Лунтик приземлился».

Цель: Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Расширить знания детей о космосе. Учить любить и беречь свою планету.

Задачи:

1. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «космос», «экология»;

2. Развитие диалогической речи;

3. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

4. Воспитание культуры речевого общения;

Публикация «Квест-игра в старшей группе „Лунтик приземлился“» размещена в разделах

5. Формировать интерес детей к стихам в процессе общения и поиска;

6. Продолжать развивать память, мышление через КВЕСТ игры;

7. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

Предварительная работа:

- Беседа с детьми на тему: «Космос» (кто был первым космонавтом, космические планеты и т. д.)

- Чтение произведений: Наталья Майер «К далёким звёздам», «Необыкновенная страна», «Наш звёздный час наступит», «Космические тайны», «Мусор не бросай!», «Подарки леса»; Валентина Крюкова «Полёт в космос», «Будь благодарен»; Алёна Полетаева «Хозяин леса»; Сергей Трохименко «Берегите природу», «Экологический коллапс»; Владимир Бояринов «Лесоруб»; Владимир Гладышев «Экология».

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

Д: Лунтик.

В: Верно, дети, к нам в гости прилетел житель ….? Откуда прилетел Лунтик?

Д: С Луны?

В: Луна – это планета?

Д: Нет, это спутник Земли.

В: Лунтик, говорит, что очарован красотой нашей голубой планеты. У них на Луне нет воды, её производят установки, а живут жители Луны под специальными куполами, где нет зелени, только песок и глина.

В: Давайте узнаем, что привело Лунтика к нам.

Он отвечает, что летел на другую планету, но его летающая тарелка потерпела крушение под Новосибирском. А сам Лунтик чудом выжил в крушении.

Теперь ему нужно изготовить новую летающую тарелку. Чертежи у Лунтика сохранились. Он уже и мастерскую нашёл. Да вот неудача! – Исчезли сегодня чертежи. Лунтик догадывается, что это происки Марсиан – космических пиратов.

- Дети, вы не встречали здесь Марсиан. Все следы ведут к нам.

Ответы детей.

- Лунтик, очень хочет обратиться к нам с просьбой, разыскать чертёж летающей тарелки, но боится, что мы и есть Марсиане, превратившиеся в Землян.

Марсиане могут принять любой облик.

Но хитрый Лунтик придумал как проверить нас и убедиться, что мы Земляне. Ведь только Земляне могут любить и оберегать свою родную Землю. Только они знают как заботиться о своей зелёной планете.

- Какие хорошие советы нам дают сибирские поэты о том как сберечь наш край, чтобы он не превратился в безжизненную пустыню.

1. В поле, в саду и в лесу не спешите,

Дверцу откройте и тихо войдите.

Только прошу: не шуметь, не кричать

И насекомых в траве не пугать.

Птиц и животных жалейте, любите,

Их удивительный мир – БЕРЕГИТЕ!.

(«Необыкновенная страна»

Наталья Андреевна Майер)

2. Надо запретить свалки на болотах,

Питающих водой многие реки.

Из-за этого протесты народа.

Мы теряем эти реки навеки.

Берегите, охраняйте природу!

Загрязнение рек очень серьёзно.

Вашим детям, внукам пить эту воду.

Опомнитесь, пока не стало поздно.

(«Экология»

Владимир Николаевич Гладышев)

3. Чтоб эту сказку сохранить,

Не полагаясь на удачу,

Ответственнее нужно быть,

И это главная задача.

Беречь природу, охранять,

К ней относиться осторожно,

Ведь то, что можем потерять,

Вернуть обратно невозможно.

(«Берегите природу»

Сергей Трохименко)

- Ребята, скоро лето, мы будем гулять в парках, лесу, отдыхать на природе, у реки. Давайте вместе с Лунтиком вспомним правила поведения в лесу.

Лунтик предлагает нам поиграть в игру «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку ….(нет)

-Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

-Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю …. (да)

-Если ветку подвяжу

Колышек поставлю …. (да)

-Если разведу костер

И тушить не буду …. (нет)

-Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

-Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

-Я люблю свою природу

Я ей помогаю …. (да)

- Вот, видите Лунтик весело кивает нам, он убедился в том, что мы Земляне и предлагает начать поиски.

- Вот, что он нашел на пороге нашего детского сада.

- Что это?

Ответы детей - чертежи, планы.

Чтобы быстрее разгадать, давайте разделимся на три группы и устроим соревнование – кто самый находчивый.

- Выберите капитанов и внимательнее изучите планы, на них крестики, вероятно эти тайники устроили Марсиане.

- Что же там?

Дети осуществляют поиски, которые оцениваются в баллах.

(самостоятельный – 3б; с подсказкой – 2б)

Там примеры с пропущенными знаками + ; -

6 …. 1= 5

8 … 1 =9

5 …2= 7

- Дети посмотрите, а вот примеры, выберите правильные

6+1=5; 6-1 =6; 8+1=9; 8-1 = 9; 5+2 =7; 5-2 =7

Решение оцениваем в баллах.

Под правильным решением рисунок – комета, облако, туманность

- Что бы это значило? Вот Лунтик подсказывает – определите первый звук.

Можете записать, чтобы не забыть.

- Далее Лунтик подсказывает, что самое главное в любых путешествиях – это единство, солидарность, взаимопомощь.

- Вот и вы – сложите все вместе слово из трех звуков. Какая команда первая справится с заданием?

КОТ

Подводим итог – баллы за задание.

- Найдите это животное.

Там три плана – раздайте командам.

Дети осуществляют поиск в игровой, находят три части чертежа летающей тарелки, сопоставляют их – получается целиком «Чертёж летающей тарелки».

Подводят итог.

- Дети теперь Лунтик может заказать изготовление летающей тарелки.

Помогли мы Лунтику?

А теперь мы можем отдохнуть – в волшебном лесу. Вместе с Лунтиком и гостями.

Дети рассказывают стихотворение Натальи Андреевны Майер «Необыкновенная страна»; инсценируя его при этом (одевая маски Зайчика, Белочки, Мышонка, Ящерки, Божьей коровки, Бабочки, Мошки, Улитки, Кузнечика, Пчёлки, Птичек).

Необыкновенная страна

Наталья Андреевна Майер

Дети, открою вам тайну одну:

Мы отправляемся в чудо-страну.

Здесь она, рядом. Заветная дверца

Вмиг распахнётся для доброго сердца.

Эй, фантазёры, пожалуйте в круг!

Старый пенёк мы обходим вокруг.

1 реб. Видите, вьётся тропинка в траве,

Солнечный зайчик мелькает в листве.

Зайчик прилёг на пенёк и заснул,

Солнечной лапкой во сне шевельнул.

Мы его, тронув за ушко, разбудим.

Скажем, что все его знаем и любим.

2реб. Солнечный зайчик с улыбкой кивнёт,

Дверцу заветную вмиг отопрё т:

В дивную сказку вступаем сейчас.

В ней чудеса будут только для нас!

Мы разбредёмся по чудо-стране…

Белка орешки грызет на сосне,

Слышно, как в травке мышонок шуршит,

Ящерка юркая мимо бежит.

3 реб. Божья коровка на синем цветочке

Бабочкам дарит цветные платочки.

Стайкою бабочки вьются, порхают,

Божью коровку пыльцой угощают.

Два муравьишки спешат по дорожке.

В воздухе пляшут весёлые мошки.

Польку исполнил кузнечик на скрипке

Для восхитительной крошки-улитки.

4 реб. Жук-композитор, присев у ромашки,

Вальс сочиняет для желтой букашки.

Пчёлка, жужжа, подлетела к цветочку –

Жук записал эту нотную строчку.

Шлют облака нам улыбок охапки,

Сдул ветерок с одуванчиков шапки,

А на берёзке щебечут пичужки –

Две суетливые птички-подружки.

5 реб. В этой стране есть прозрачный ручей,

Он неглубокий и просто ничей.

Мы в ручейке искупаемся с вами,

Солнце, ликуя, нырнёт вслед за нами!

Всем, кто мечтает попасть в ту страну,

Я потихоньку подсказку шепну:

В поле, в саду и в лесу не спешите,

Дверцу откройте и тихо войдите.

Только прошу: не шуметь, не кричать

И насекомых в траве не пугать.

Птиц и животных жалейте, любите,

Их удивительный мир – БЕРЕГИТЕ!.

Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу»Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу» Ведущий. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней, который празднуется в разные дни. Масленица идет целую.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе «Лунтик приземлился»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 18:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в старшей группе «Лунтик приземлился»» (включая файлы) размещена пользователем Дударева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД