Римма Шашкова
Сценарий квест-игры «Корзинка для Леших»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Корзинка для Леших»
МАДОУ детский сад № 70
«Город Мастеров»
Воспитатели: Скоробогатова С. В.
Шашкова Р. М.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „Корзинка для Леших“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку)
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры
-закрепить умения различать и называть цвета
- закрепить знания о домашних и диких животных
- закрепить понятия: «один», «много».
-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора
Оборудование: ИКТ, картинки со сказками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл, корзинка с грибочками, коробка со сладостям
Ход Квест – игры:
Орг. Момент:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Звучит музыка, и заходят два грустных Леших, которые между собой о чем – то спорят. Замечают детей.
Леший Лёня: А давай попросим ребятишек, они нам помогут!
Леший Лёха: Давай!
Леший Лёня: Здравствуйте, ребята! Мы, Лешии, Лёха Лёня, идем из леса, и у нас большая проблема. Может, вы нам поможете?
Леший Лёха: Мы с моим братом Лешием, пошли за грибами. Сели отдохнуть, а корзинку для грибов поставили возле дерева. Мы так разговорились, что не заметили, как корзинку кто-то украл.
Леший Лёня: Как это не знаем, мы же можем посмотреть запись с камеры видеонаблюдения. (Смотрим ролик)
Леший Лёха: Вот, вот! Я так и думал это Баба Яга!
Ребяточки, миленькие, помогите! Без вашей помощи не найдем!
Леший Лёня: А я знаю, чтобы найти нашу корзинку, надо выполнить несколько заданий. За каждое задание получаете грибочек. Как соберете все грибочки, так корзинка появится. Поможете?
Задание № 1 (Части суток)
Леший Лёха: Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки?
А вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем? (утром)
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? (Днём)
А домой когда из детского сада уходим? (Вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (Ночью)
Молодцы, ребята, а вот и первый грибочек! Кладите его в мою сумочку!
Задание № 2 «Такие разные животные»
(Леший 1 подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Леший Лёня: Посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет. Ребята, кто охраняет сундучок? (Животные) А какие бывают животные? (Домашние и дикие) Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Молодцы, вы справились с заданием, вот вам грибочек, кладите в сумочку. Давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке. (Игрушки)
Задание № 3 (Из чего сделано)
Леший Лёха: Что это? (Мяч) Из чего он сделан? (Из резины) Давайте назовем, значит, мяч, какой – резиновый.
Как называется игрушка? (Машина) Из чего она сделана (пластмассы, значит, машина – пластмассовая.
Что это? (Кубики) Из чего сделаны кубики? (из дерева) Кубики – деревянные.
Что это? (Стакан) Из чего сделан стакан? (Из стекла) Стеклянный стакан. Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Вот грибочек.
А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка: «Еле, еле»
По большой дорожке
Зашагали ножки
По маленькой дорожке
Побежали ножки
Еле - еле, еле – еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!
Задание №4 (Сказочка)
(Леший 1 обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки)
Леший Лёня: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные картинки. На каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
«Назови сказку».
Ребята, посмотрите и скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети называют). Здесь еще и загадки есть. Вы умеете отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба») Слайд 2
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Слайд 3
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок») Слайд 4
5. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 5
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. За это вам грибок.
Задание № 5 «Занимательная математика».
Леший Лёня: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет? (Зайчик)
- Зайчик, почему ты плачешь?
- Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
- Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику? (Да поможем)
(Дети садятся за столы)
Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! Круг
Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я Квадрат
Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это? Треугольник
Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его
А теперь давайте построим домик для зайчика.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур) Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика) А вот эти фигуры вы знаете? (на интерактивной панели показ геом. фигур : овал, трапеция, прямоугольник, ромб)
Ребята, вы, наверно устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
Леший Лёха: Вот и ее один грибочек! Ура! Это было последнее задание! Вот и наша корзинка! Спасибо, ребята!
Леший Лёня: Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы найти корзинку? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, мы очень рады, что вы помогли нам и за помощь угощаем нашими грибочками, кушайте на здоровье, а мы себе ее соберем!