Лариса Лозина
Квест-игра ко Дню народного eдинства в старшей группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра
для детей старшего дошкольного возраста
ко Дню народного единства
Место проведения - спортивный зал, начало мероприятия в 9.30
Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;
- воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку «Родина моя»
Рассказ – презентация о Дне народного единства
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется (Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)
Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И однажды, два русских человека:
один из простого народа - Кузьма Минин
(слайд – портрет Кузьмы Минина,
а другой - князь Дмитрий Пожарский
(слайд – портрет Дмитрия Пожарского)
обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде. Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (слайд - татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе. Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник - День народного единства.
В честь праздника ребята прочтут сегодня стихотворения о России
Ребенок: У страны моей имя красивое,
Величают ее все Россиею.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это – Россия моя!
Ребенок
Россия, как из песни слово
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Ребенок
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей
Ребенок:
У России флаг трехцветный
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Ребенок:
Ты красива в осеннем наряде Россия,
Ты прекрасна во все времен
Я люблю твои реки и горы
И горжусь тобой, Родина, я!
Вика 5 группа:
Почему мы любим Родину – Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей!
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что, нет нигде Родины чудесней!
Песня о России – «Край березовый» (исполняет вокальный коллектив педагогов)
Ведущий:
Ребята, если бы вам дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, вы бы какой выбрали (ответы детей) Вот я тоже, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. И белоствольной березка и ромашка - еще один символ России. Вот и сегодня вам, ребята, предстоит собирать ромашку.
В честь этого праздника приглашаю вас сегодня принять участие в игре, в которой мы разделимся на несколько команд, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и выполнять задания.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вас ожидают сказочные персонажи, которые зададут очень интересные вопросы и наверняка захотят с вами поиграть.
После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, сложив их, вы сможете найти главное слово.
А сейчас перед игрой небольшая разминка, будьте внимательные и отвечайте правильно
Игра «Я спрошу, а ты ответь!» (проводит ведущий)
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России (гимн, герб, флаг)
5. Кто является президентом России?
6. Сколько цветов на Флаге России? (три) Какие это цвета назовите по порядку сверху - вниз? (Белый, синий и красный).
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
1. Станция «Русская изба»
Персонаж Русская Матрешка
(Екатерина Викторовна)
После приветствия детей Матрешка проводит эстафету «Перенеси ведра на коромысле», а затем предлагает сыграть в любимую народную игру «Мы варили суп»
Дети стоят по кругу в хороводе, водящий среди них
Мы варили суп-суп
Из перловых круп, круп
Проговаривающие эти слова выполняют две «пружинки» и два хлопка ладошками («тарелочками»)
Получилась каша-
Ох, и горе наше!
Взявшись за голову обеими руками, слегка наклоняют ее то к правому, то к левому плечу
Замесили тесто
Выполняют 4 «пружинки», активно сжимая и разжимая кисти рук, вытянутых вперед
А оно - ни с места
Встают прямо, опустив руки по швам.
Замесили на дрожжах -
Идут к центру круга пружинящим шагом, сжимая и разжимая поочередно то правой, то левой кисти рук.
Еще раз те же движения
Отходят спиной назад шагом на носочках, раскрывая руки в стороны
Не удержишь на вожжах.
Вытянутые руки («вожжи») вперед, отбегают назад. Затем водящий говорит: «Раз, два, три-беги!» и салит разбегающихся детей. Кого догнади, становится водящим.
По окончании игры персонажи вручают 1 лепесток ромашки.
2. Станция «Сказочная» (помещение группы «Теремок»)
Персонаж Медведь (Анастасия Андреевна)
Из какой сказки вещи: золотое яйцо, яблоня
Какую песенку пел колобок?
На чем ездил Емеля?
Из какой сказки вещи: щука, стрела
Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?
Из какого копытца напился Иванушка водицы?
На чем летает бабка-ежка?
Из какой сказки вещи: короб, пирожки
Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?
Чем ловил рыбу волк?
Персонажи хвалят ребят, что они хорошо знают русские народные сказки и предлагают поиграть в народные игры. Например: «Золотые ворота», «Ваня- простота» и др.
Игра «Ваня-простота» (русская народная потешка)
Ребята берутся за руки и становятся в круг. Ведущий «Ваня» - в центре круга.
Движения по тексту.
По окончании игры персонажи вручают 2 лепестка ромашки.
3. Станция «Героическая» (спортивный зал)
Инструктор по физической культуре и спорту – Камиль Азамович
Дети входят в спортивный зал их встречает Богатырь, звучит песня «Богатырская наша сила»
Беседа о героях (богатырях) русских былин. Знают ли дети имена прославленных богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
Далее предлагает ребятам посостязаться в богатырской силе и предлагает спортивные испытания:
- перетягивание каната;
- игра народов севера «Важенка и оленята».
На полу обручи. В каждом из них находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце спортивного зала). Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Звучит музыка якутская народная мелодия
- казахская народная игра «Скачки на лошадях».
Раньше на лошадях соревновались только самые отважные мужчины. Мальчики - игроки, делитесь на две команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас. Первый игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.
Звучит казахская музыка
За успешно выполненные задания вручает всей группе лепесток ромашки.
4. Станция «Скоморошина» (музыкальный зал)
Персонажи – скоморох (Наталья Александровна)
Скоморох загадывает загадки о народных музыкальных инструментах.
Треугольная доска, а на ней три волоска.
Волосок – тонкий, голосок – звонкий.
(Балалайка)
Деревянная подружка, без нее мы, как без рук
на досуге – веселушка, и накормит всех вокруг
кашу прямо носит в рот, и обжечься не дает
(Ложки)
Тараторит, словно тётка.
Называется…
(Трещотка)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»
(Колокольчик)
Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку… Что же это?
(Дудочка)
Ребята отгадывают загадки.
Далее скоморох предлагает детям сыграть в оркестре шумовых инструментов р. н. п. «Калинка малинка»(старшая и средняя группа, «Во-кузнице» (подготовительная группа)
Скоморох вручает лепесток ромашки.
5. Станция «Литературная»
Персонаж Василиса-Премудрая (библиотека - Людмила Александровна)
Василиса Премудрая встречает детей возле библиотеки. Далее, говорит о том, чтобы получить лепесток ромашки необходимо выполнить ее задания.
старшая группа
закончи пословицу
Родина - мать, сумей… (за неё постоять)
Человек без Родины, что (соловей без песни)
Жить - (Родине служить)
Родная сторона – мать, а (чужая – мачеха)
Тот герой, кто (за Родину горой)
Для Родины своей ни сил (ни жизни не жалей)
(подготовительная группа)
Рассказать стихотворение о Родине
Составь пословицу из слов: жить, служить, Родина
Составь пословицу из слов: человек, Родина, соловей, песня, без
Составить пословицу из слов: мать, Родина, постоять, сумей, за нее
(Средняя группа)
Василиса Премудрая вручает лепесток ромашки.
6. Станция «Россиночка-Россия»
Персонаж Матушка Русь- Людмила Геннадьевна. Локация- карта России (1этаж, холл)
вручает лепесток ромашки.
Подведение итогов. Сбор в спортивном зале.
Ведущий:
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Дети читают стихотворение.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
Праздник наш мы завершаем прекрасной песней о России! (Солисты Вика и Ольга берут микрофоны)
«Нет страны красивей»- припев поют все дети
Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти призы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии. Спасибо всем участникам квеста (призы готовят группы самостоятельно)