Получи документы

Квест-игра ко Дню народного eдинства в старшей группе. Фотоотчет (14 фото)

Лариса Лозина
Квест-игра ко Дню народного eдинства в старшей группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра

для детей старшего дошкольного возраста

ко Дню народного единства

Место проведения - спортивный зал, начало мероприятия в 9.30

Квест-игра ко Дню народного eдинства в старшей группе. Фотоотчет

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Фото №1 Квест игра для детей старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства Место проведения спортивный зал начало мероприятия в

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;

- воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде

Фото №2 Цель формировать у детей представления о празднике День народного единства и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности

Ход мероприятия

Фото №3 Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Родина моя»

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется (Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И однажды, два русских человека:

один из простого народа - Кузьма Минин

(слайд – портрет Кузьмы Минина,

а другой - князь Дмитрий Пожарский

(слайд – портрет Дмитрия Пожарского)

обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде. Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (слайд - татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе. Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник - День народного единства.

В честь праздника ребята прочтут сегодня стихотворения о России

Фото №4 Дети входят в зал под музыку Родина моя Рассказ презентация о Дне народного единства Ведущий Добрый день дорогие ребята Мы все живём в стране которая называется Россия

Ребенок: У страны моей имя красивое,

Величают ее все Россиею.

Родина милая, неповторимая,

В сердце моем навсегда.

Страна величавая, сильная, славная.

Это – Россия моя!

Ребенок

Россия, как из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Ребенок

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Ребенок:

У России флаг трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ребенок:

Ты красива в осеннем наряде Россия,

Ты прекрасна во все времен

Я люблю твои реки и горы

И горжусь тобой, Родина, я!

Вика 5 группа:

Почему мы любим Родину – Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей!

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что, нет нигде Родины чудесней!

Песня о России – «Край березовый» (исполняет вокальный коллектив педагогов)

Ведущий:

Ребята, если бы вам дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, вы бы какой выбрали (ответы детей) Вот я тоже, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. И белоствольной березка и ромашка - еще один символ России. Вот и сегодня вам, ребята, предстоит собирать ромашку.

В честь этого праздника приглашаю вас сегодня принять участие в игре, в которой мы разделимся на несколько команд, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и выполнять задания.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вас ожидают сказочные персонажи, которые зададут очень интересные вопросы и наверняка захотят с вами поиграть.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, сложив их, вы сможете найти главное слово.

А сейчас перед игрой небольшая разминка, будьте внимательные и отвечайте правильно

Игра «Я спрошу, а ты ответь!» (проводит ведущий)

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России (гимн, герб, флаг)

5. Кто является президентом России?

6. Сколько цветов на Флаге России? (три) Какие это цвета назовите по порядку сверху - вниз? (Белый, синий и красный).

Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

1. Станция «Русская изба»

Персонаж Русская Матрешка

(Екатерина Викторовна)

После приветствия детей Матрешка проводит эстафету «Перенеси ведра на коромысле», а затем предлагает сыграть в любимую народную игру «Мы варили суп»

Дети стоят по кругу в хороводе, водящий среди них

Мы варили суп-суп

Из перловых круп, круп

Проговаривающие эти слова выполняют две «пружинки» и два хлопка ладошками («тарелочками»)

Получилась каша-

Ох, и горе наше!

Взявшись за голову обеими руками, слегка наклоняют ее то к правому, то к левому плечу

Замесили тесто

Выполняют 4 «пружинки», активно сжимая и разжимая кисти рук, вытянутых вперед

А оно - ни с места

Встают прямо, опустив руки по швам.

Замесили на дрожжах -

Идут к центру круга пружинящим шагом, сжимая и разжимая поочередно то правой, то левой кисти рук.

Еще раз те же движения

Отходят спиной назад шагом на носочках, раскрывая руки в стороны

Не удержишь на вожжах.

Вытянутые руки («вожжи») вперед, отбегают назад. Затем водящий говорит: «Раз, два, три-беги!» и салит разбегающихся детей. Кого догнади, становится водящим.

По окончании игры персонажи вручают 1 лепесток ромашки.

2. Станция «Сказочная» (помещение группы «Теремок»)

Персонаж Медведь (Анастасия Андреевна)

Из какой сказки вещи: золотое яйцо, яблоня

Какую песенку пел колобок?

На чем ездил Емеля?

Из какой сказки вещи: щука, стрела

Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?

Из какого копытца напился Иванушка водицы?

На чем летает бабка-ежка?

Из какой сказки вещи: короб, пирожки

Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?

Чем ловил рыбу волк?

Персонажи хвалят ребят, что они хорошо знают русские народные сказки и предлагают поиграть в народные игры. Например: «Золотые ворота», «Ваня- простота» и др.

Игра «Ваня-простота» (русская народная потешка)

Ребята берутся за руки и становятся в круг. Ведущий «Ваня» - в центре круга.

Движения по тексту.

По окончании игры персонажи вручают 2 лепестка ромашки.

3. Станция «Героическая» (спортивный зал)

Инструктор по физической культуре и спорту – Камиль Азамович

Дети входят в спортивный зал их встречает Богатырь, звучит песня «Богатырская наша сила»

Беседа о героях (богатырях) русских былин. Знают ли дети имена прославленных богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Далее предлагает ребятам посостязаться в богатырской силе и предлагает спортивные испытания:

- перетягивание каната;

- игра народов севера «Важенка и оленята».

На полу обручи. В каждом из них находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце спортивного зала). Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Звучит музыка якутская народная мелодия

- казахская народная игра «Скачки на лошадях».

Раньше на лошадях соревновались только самые отважные мужчины. Мальчики - игроки, делитесь на две команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас. Первый игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.

Звучит казахская музыка

За успешно выполненные задания вручает всей группе лепесток ромашки.

4. Станция «Скоморошина» (музыкальный зал)

Персонажи – скоморох (Наталья Александровна)

Скоморох загадывает загадки о народных музыкальных инструментах.

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

(Балалайка)

Деревянная подружка, без нее мы, как без рук

на досуге – веселушка, и накормит всех вокруг

кашу прямо носит в рот, и обжечься не дает

(Ложки)

Тараторит, словно тётка.

Называется…

(Трещотка)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»

(Колокольчик)

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… Что же это?

(Дудочка)

Ребята отгадывают загадки.

Далее скоморох предлагает детям сыграть в оркестре шумовых инструментов р. н. п. «Калинка малинка»(старшая и средняя группа, «Во-кузнице» (подготовительная группа)

Скоморох вручает лепесток ромашки.

5. Станция «Литературная»

Персонаж Василиса-Премудрая (библиотека - Людмила Александровна)

Василиса Премудрая встречает детей возле библиотеки. Далее, говорит о том, чтобы получить лепесток ромашки необходимо выполнить ее задания.

старшая группа

закончи пословицу

Родина - мать, сумей… (за неё постоять)

Человек без Родины, что (соловей без песни)

Жить - (Родине служить)

Родная сторона – мать, а (чужая – мачеха)

Тот герой, кто (за Родину горой)

Для Родины своей ни сил (ни жизни не жалей)

(подготовительная группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: жить, служить, Родина

Составь пословицу из слов: человек, Родина, соловей, песня, без

Составить пословицу из слов: мать, Родина, постоять, сумей, за нее

(Средняя группа)

Василиса Премудрая вручает лепесток ромашки.

6. Станция «Россиночка-Россия»

Персонаж Матушка Русь- Людмила Геннадьевна. Локация- карта России (1этаж, холл)

вручает лепесток ромашки.

Подведение итогов. Сбор в спортивном зале.

Ведущий:

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Дети читают стихотворение.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Праздник наш мы завершаем прекрасной песней о России! (Солисты Вика и Ольга берут микрофоны)

«Нет страны красивей»- припев поют все дети

Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти призы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии. Спасибо всем участникам квеста (призы готовят группы самостоятельно)

Русские люди всегда любили свою Родину Во имя её они совершали подвиги слагали стихи песни А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия ноября заставка ноября День народного единства Не всегда Россия была такой сильной и могущественной Были трудные времена Враги нападали на русские земли И противостоять им было тяжело Вот и поляки хотели захватить нашу землю Нужно было вставать на её защиту Поможем Родине святой
Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Квест-игра для учащихся 1–4 классов ко Дню народного единстваКвест-игра для учащихся 1–4 классов ко Дню народного единства В преддверии Дня народного единства мы с ребятами из группы развития ребенка (1-4 классы, всего 12 детей) провели квест-игру. КВЕСТ КО.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра ко Дню народного eдинства в старшей группе. Фотоотчет
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 08:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра ко Дню народного eдинства в старшей группе. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лозина (УИ 810396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД