Инна Силкина
Квест-игра ко Дню матери «В поисках открытки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра ко дню матери "В поисках открытки для мамы"
Под квестом понимается такая игра, в которой участники выполняют много последовательных заданий, объединенных общим сюжетом, логически связанных друг с другом, чтобы достичь основной цели. Это значит, что квест — это целое приключение, в котором можно раскрыть весь свой творческий потенциал, по-настоящему повеселиться и с пользой провести время. Для любого ребенка нет ничего интереснее, чем принять участие в разгадке какой-то загадки или тайны.
Публикация «Квест-игра ко Дню матери „В поисках открытки для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Открытка своими руками
- Открытки ко Дню матери
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: Формировать положительную мотивацию к школьному обучению, развитие познавательных интересов, творческой активности детей.
Задачи:
Обучающие: Закрепить и систематизировать знания детей по образовательным областям. Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
Развивающие: Развивать аналитические способности; умение сравнивать, обобщать, классифицировать. Развивать умение действовать в команде, быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь и поддержку.
Подготовительная работа:
- сделать поздравительные открытки
- коробка с сюрпризом
Замысел: собрать лепестки цветика - семицветика, выполняя разные задания на станциях.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем во второй половине ноября?
Дети: день матери
Воспитатель: Правильно, День матери!
Воспитатель: А когда его обычно отмечают, кто может сказать?
Дети: В последнее Воскресенье ноября.
Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.
Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки.
Ведущий открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.
Воспитатель: Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)
«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
Квест вам предстоит пройти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Вот вам загадка
На дне коробки существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.
Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-
И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.
Ты желанье загадай- исполненья ожидай.
Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках только стебелек «Цветика– семицветика». Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие на поиски лепестков. А путешествовать я вам предлагаю на веселом паровозе - «Ромашка».
(звучит гудок поезда)
Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
1. Станция Сказочный лес
Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, вспомнить названия сказок, а то все сказки в моей голове перемешались. Готовы отгадать название сказки?
- Нежная королева? (Снежная.)
- Кот на шпильках? (кот в сапогах)
- Маша и заяц (маша и медведь)
- Крылатый, мохнатый и усатый (Крылатый, мохнатый, да масленый)
- Муха – гоготуха? (Муха - цокотуха)
- Кепка (Репка)
- Кошечка Ряба? (Курочка Ряба)
- Василиса ужасная? (Василиса Прекрасная)
- Иван Царевич и черный заяц? (Иван Царевич и серый волк)
«Загадки о сказках».
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (р. н. с «Репка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … («Айболит»)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! («Красная Шапочка»)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. («Царевна-лягушка»)
Воспитатель: Ну, что ж, первый лепесток у нас уже есть, отправляемся дальше.
Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.
Гудок паровоза
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку
2-я станция – «Игровая»
Для начало вам загадка
Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится.
Вы с ней обычно любите гулять, читать книги.
Она очень любит вас. Она есть у каждого.
Дети, отгадайте, о ком идет речь?».
Воспитатель: Правильно это мама. Давайте, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «ма-моч-ка».
Игра «Кто это?»
Вед:1 Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка.
2 Кто сказал вставать пора?
Все: Мамочка.
3 Кашу, кто сварил с утра?
Все: Мамочка.
4 Чаю в чашечку налил?
Все: Мамочка.
5 Кто косички мне заплел?
Все: Мамочка.
6 целый дом один подмел?
Все: Мамочка.
7 Кто цветов в саду нарвал?
Все Мамочка.
8 Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка.
9 Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка.
10 Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка.
Игра «Одеться как мама».
(когда музыка заканчивается, доставать из коробки вещи и одевать).
Ведущий прикрепляет к цветку лепесток.
(звучит гудок поезда)
Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку
3 станция «Стихотворно-музыкальная»
Воспитатель: Давайте послушаем стихи
Максим: Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее,
Не найдёшь теплее рук
И надёжней маминых.
Лиза В. : Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ваня: Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
Маша: День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Ярослав: День Матери - День торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит мамам
Свои улыбки и цветы
Лиза С. : На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Юра: Мамочка моя
Лучше всех на свете.
Радует меня
Сладкими конфетами.
Злата: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Дима: Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Даша: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Надя: Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
Песня «Мамочка милая»
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Припев :
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Припев:
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Припев:
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Получают лепесток
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
4-я станция – «Кулинарная»
Игра «Варим кашу»
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
Я называю продукт, а вы отвечают да или нет. Итак, на рынок сорока пошла и вот, что для каши взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Воспитатель: Молодцы, знаете как кашу варить.
Ребята, а вы помогаете маме готовить обед?
Дети: Да
Игра «Хозяюшки».
(Дети перебирают крупы, отделяя горох от макарон)
Получают лепесток.
(звучит гудок поезда)
Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку
5 Станция Спортивная
Ведущий : Вы готовы тоже к испытаниям?
Тогда первое задание: Нужно перепрыгнуть через океан по льдинам.
(По очереди перепрыгивают из обруча в обруч)
2. Принести продукты из магазина.
Получают лепесток
(звучит гудок поезда)
Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку
6-я станция «Вежливая»
Участники - дети, отвечают хором.
Необходимо продолжить:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы. (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече. (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим. (простите, пожалуйста).
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
Воспитатель: Вот вы какие вежливые! И можно чуток отдохнуть и теперь можно поздороваться как друзья. А здороваться мы будем по-разному, шуточно и весело. («лобиками», «плечики», «спинки», «коленки», «ушки». «Руки вверх я подниму, Здравствуй, всем я вам скажу».
Воспитатель: Вручает лепесток
(звучит гудок поезда)
Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку
7 Станция Творческая мастерская
Ведущая Ребята, вам нужно очень- очень постараться и нарисовать цветик-семицветик и узнаете какой последний лепесток нам достанется. (каждый ребенок по одному рисует стебель, листочки и лепесточки) (альбомный лист и цветные карандаши)
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и мы вместе смогли собрать все лепестки нашего «Волшебного цветка» и сейчас давайте загадаем одно и единственное желание, что б наши открытки оказались в коробке.
Загадывают желание и смотрят в коробку.