Елена Крашенинникова
Сценарий квест-игры «Как Эколята-дошколята спасали Уральский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения, умение работать в команде, чувство ответственности;
Воспитательные задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „Как Эколята-дошколята спасали Уральский лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урал - наш край родной
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе родного края.
Материалы и оборудование: письмо от эколят; карта маршрута; фонограмма звуков леса; игра «Угадай дерево»; игра «Где чей дом?»; Игра
«Сортировка мусора»; декорации для оформления лесных остановок; медали для детей.
Ход игры-квеста : (дети и воспитатель собираются на площадке перед детским садом).
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, Эколята-дошколята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от наших друзей Елочки, Тихони, Шалуна и Умницы. Сейчас я вам его прочитаю:
«Дорогие наши друзья, в нашем Уральском лесу случилась беда. Баба-Яга заколдовала наш лес: птицы не поют, зверей не видно, насекомые и те разбежались, реки засорены, а все лужайки завалены мусором! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш лес. Без вашей помощи, нам не справиться!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поспешим на помощь к нашим друзьям? Поможем им спасти наш лес? (ответы детей). А для того, чтобы мы не заблудились, наши друзья прислали нам подсказки-загадки и карту.
И так, первая загадка:
-Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Отгадка: Лес.
Воспитатель: Правильно, ребята. Значит нам предстоит попасть в лес. Давайте заглянем в нашу карту и посмотрим куда нам направляться. (дети отправляются искать по карте лесную поляну на территории детского сада)
1 задание. Детей встречает Елочка.
Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Уральские леса - настоящая кладовая красоты и богатства, полная приятных сюрпризов и чудесных тайн. Но, прежде чем отправится в лес, давайте узнаем, знаете ли вы правила поведения в лесу?
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А давайте позовем Елочку с собой, спасать лес? Чтобы нам продолжить путь, давайте заглянем в карту и посмотрим подсказку:
В шубе летом, а зимой раздеты.
Ответ: Деревья.
(Дети, вместе с Елочкой, отправляются искать лесную поляну)
2 задание. Детей встречает Умница.
-Добрый день, ребята-эколята. Чтобы узнать, какие деревья нашего края вам знакомы, я предлагаю поиграть в игру «Угадай дерево». У меня есть картинки с изображением веток разных деревьев. Нужно будет угадать по листьям - с какого они дерева, назвать его и разложить картинки, если дерево хвойное к макету елки, если лиственное к макету березы
(Береза, рябина, ель, сосна, осина, лиственница, липа).
Умница: Спасибо, ребята. Вы очень хорошо знаете деревья нашего края.
Воспитатель: Умница, присоединяйся к нам. А теперь слушайте третью подсказку:
На планете не одни
Мы живем, ни я, ни ты.
Много птиц, зверей и рыб,
Насекомых дружный вихрь.
Кто-то ползает, летает,
Кто-то бегает, кусает,
Кто-то плавает в воде,
Кто-то дом свой вьет в гнезде.
О ком идет речь? Кого мы будем спасать? Давайте посмотрим карту, куда же нам направляться?
3 задание. Детей встречает Шалун.
-Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.
У меня есть для вас задание. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Игра «Где чей дом?».
Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Бобер –платина
Лягушка – болото
Лиса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Шалун: Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! А теперь скажите мне. Все ли эти животные живут на Урале? Или кто-то лишний в нашем лесу? ( ответы детей: жираф, белый медведь, слон)
Воспитатель: Ну вот и еще с одним заданием мы справились. Заглянем в нашу карту и отправимся дальше.
-Вот в поход пришли ребята,
Отдохнуть, конечно надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, жестянки, склянки.
Давайте посмотрим. что же ждет нас впереди?
4 задание. Детей встречает Тихоня.
-Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, особенно цветы! И У меня тоже есть задание для вас.
В лесу отдыхали туристы и весь мусор оставили на поляне и кинули в реку. Нужно помочь очистить от мусора поляну и речку.
Игра «Сортировка мусора».
Тихоня: Спасибо за помощь! Как же красиво и чисто стало!
Воспитатель: Ребята, мы очень хорошо справились со всеми заданиями и помогли нашим друзьям. Давайте мы отправимся на полянку и полюбуемся красотой и чистотой нашего Уральского леса!
Воспитатель: А теперь мы хотим спеть для наших друзей частушки об экологии. (дети исполняют частушки).
Эколята благодарят детей за спасение леса и вручают им медали.