Татьяна Никитина
Квест-игра «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Хочу все знать!»
Цель: создать условия для игровой деятельности, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей, обучить детей взаимодействию в коллективе сверстников, повысить атмосферу сплоченности и дружбы, развивать активность и инициативность.
Участники: Ведущий, строитель, Незнайка, музыкальная фея, профессор Почемучкин, Чародей-грамотей.
Оборудование: мягкие модули, муз. инструменты, сундучок, мячи, шарики, свеча, лимон, магниты, муз. инструменты: тарелки, ложки, балалайка, гитара, дудочка, барабан, маракасы, бубен.
Публикация «Квест-игра „Хочу все знать“» размещена в разделах
Ход игры:
Ведущая: Сколько утреннего света,
За распахнутым окном!
По земле шагает лето,
Ходит лето босиком!
Ходит лето по садам
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
- Ребята, а ведь и правда летом очень весело, много игр и развлечений. Кто – то едет с семьёй на море отдыхать, а кто- то на дачу, чтобы нам не скучать мы тоже будем танцевать, в игры разные играть. К нам в гости пришел Незнайка. (Идет, опустив голову, в руках листы с раскрасками а3)
-Незнайка, посмотри какая замечательная погода, почему такой невеселый?
- Я очень старался, готовился и принес ребятам в подарок: умные раскраски по номерам. Только цветные кружочки с номерами растерял.
- Как же ты мог их потерять?
- Я по дороге заходил к друзьям. Наверное, где-то оставил.
- Проблема. Ребята поможем Незнайке найти цветные кружочки. А чтобы поднять настроение Незнайке и себе, мы немного потанцуем. («Если нравиться тебе» муз. игра)
- Ребята, чтобы знать, где искать кружочки, необходима схема. Поэтому капитаны команд подойдите и получите маршрутные листы. (Команды проходят этапы, за каждое испытание получают цветной кружок с номером)
1 этап Веселые Вопросы от Чародея-грамотея
Весной у дерева распускаются листочки или цветочки? (цветочки)
Может ли назвать себя птицей пингвин? (нет, он не умеет говорить)
Весной журчат ручьи или грачи? (ручьи)
Весной набухают почки или листочки? (почки)
По чему, когда ты хочешь есть, идешь на кухню? (по полу)
Весной к нам прилетают насекомые или птицы? (птицы)
Кто весной выходит из берлоги: медведь или заяц? (медведь)
Весной день становится длиннее или короче? (длиннее)
Какой персонаж из сказки подходит к этой схеме? (колобок)
Весной на улице становится холоднее или теплее? (теплее)
Как зовут девочку, которая все теряет? (Маша-растеряша)
У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки(1) Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (он станет мокрым)
Какое лакомство больше всего любил Карлсон в сказе Астрид Линдгрен? (варенье)
Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»? (на пенек)
2 этап Лаборатория профессора Почемучкина
Шарик и лимон.
Понадобится: Воздушный шарик и свежий лимон.
Надуйте шарик посильнее, чтобы шарик хорошо растянулся, и его оболочка была, соответственно, тоньше.
Теперь нужно выжать из лимона несколько капель сока прямо на шарик. Когда одна или несколько капель попадут на шарик — он лопнет!
Объяснение: В лимонной кожуре содержится эфирное масло, которое называется лимонен. Лимонен растворяет резину! Именно поэтому, когда он попал на шарик, он растворил резиновую оболочку шарика, и шарик лопнул.
Шарик над огнем. (Огнеупорный)
Понадобится: 2 шарика, свечка, спички, вода.
Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.
Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.
Дети делают выводы.
«Какие материалы притягивает магнит?»
Цель: Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы
Материалы: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги; магнит.
В ходе эксперимента надо разделить все предметы на две группы: металлические и не металлические. Поднеся магнит по очереди к предметам первой и второй группы. Мы определяем, что неметаллические предметы не притягиваются к магниту, но и некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.
Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
«Магнитные свойства можно передать обычному железу».
Цель: Показать магнитные свойства.
Материалы: магниты, скрепки.
Подвесить к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но стоит поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!
Вывод:
Под действием магнита железные предметы намагничиваются, и сами, на короткое время, становятся магнитами.
3 этап Для сильных духом (Чтобы попасть на территорию, надо пройти паутину из бельевой резинки)
Веселые состязания на спортивной площадке. Делят детей на 2 команды.
- забрасывание мяча в корзину
- прыжки в мешке
- бег с препятствиями
4 этап Музыкальный остров
Встречает фея нот, загадывает загадки про муз. инструменты. кто отгадал инструмент, берет его и становится участником муз. группы. Когда все инструменты будут в руках у детей, Фея включает мелодию, и дети пробуют воссоздать ее на инструментах, можно подпевать.
Загадки:
Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют. И блестят, как две копейки, — музыкальные… (Тарелки)
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят» деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко на красивых ярких… (Ложках)
Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, но она любовь страны. Выйдет Ваня за плетень и сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)
Все мы очень любим слушать как поет у нас Тамара, и в руках её послушна шестиструнная… (Гитара)
В лесу вырезана, гладко вытесана, поет-заливается. Как называется? (Дудочка)
Сверху кожа, снизу тоже, в середине пусто. Бьёт его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. (Барабан)
Они похожи на погремушки, только это не игрушки (маракасы)
То гремит он словно гром, то вдруг льется ручейком. (бубен)
5 этап Стройка домика для друзей
-Ребята, как вы думаете кто я? (строитель) Что это за профессия? Что строят строители? Какие дома? А что еще строят? Я предлагаю всем вместе дружно построить домик для друзей! (Дети строят дом из мягких модулей)
6 этап Пойду туда, не знаю куда
-Дорогие ребята я рад приветствовать вас на своей ориентировочной станции «Пойду туда не знаю куда» Итак мы начинаем!
Игра «Дойди до мольберта»
По команде ведущего дети выполняют задания.
Три шага влево, три шага вправо, два шага вперед, один назад и пять шагов прямо.
-Молодцы! Вы дошли до мольберта и у нас новое задание.
Игра «Расскажи, что видишь»
На листе ватмана рисунок с изображением облака, солнце, дом, дерево, птицы. Детям дается задание: где расположен каждый объект. (В правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу солнышко, в левом нижнем углу домик, в правом нижнем углу дерево, в середине птицы)
-Молодцы вы хорошо ориентируетесь в пространстве!
- А сейчас, помогите мне решить задачки:
Игра «Назови пропущенное слово» (Дети отвечают хором)
Вопросы:
1. Солнышко светит днем, а луна…. (ответ ребенка)
2. Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой….(вечером)
3. Если вчера была пятница, то сегодня…. (суббота)
4. Если за понедельником был вторник, то за четвергом (пятница)
5. Если зимой холодно, то летом…. (жарко)
6. После зимы, весна, а после весны….(лето)
7. Если гремит гром, значит будет…. (дождь)
8. Если светит солнце и идет дождь, то увидишь (радугу)
9. Осенью птицы улетают на юг, а весной …. (прилетают обратно)
10. Ночью темно, а днем…. (светло)
11. За апрелем идет …. (май)
12. Небо голубое, а земля…. (черная)
13. Зимой идет снег, а летом…. (дождь)
14. Летом деревья зеленые, а осенью….(желтые)
15Первый месяц года….(январь)
(Когда каждая команда, когда соберет по 6 цветных кружков, возвращается на центральный этап. Незнайка раздает каждой команде раскраску. Задача детей наклеить цветные кружки на нижнюю часть раскраски по порядку (1,2,3,4,5,6) с помощью клея – карандаша. Раскрашивать подарок Незнайки, дети могут на своем участке или в группе)
- Ребята, вы большие молодцы! Я так рад, что у меня появились такие друзья как вы. Теперь я могу подарить вам свои подарки! (Незнайка раздает, дети наклеивают кружки и говорят спасибо)