Минина Ирина Евгеньевна
Квест-игра «Дружные ребята» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива. Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей дифференцировать положительные и отрицательные качества личности;
- обогащать представления о дружбе, дружелюбии и доброжелательности;
--формировать положительное отношение к сверстнику;
-совершенствовать умения и навыки работы в сотрудничестве, слушать и слышать собеседника.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра „Дружные ребята“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-развивать коммуникативные навыки у детей, сплочённость членов группы;
-развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами;
-развивать навыки вербального и невербального общения.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие и доброжелательность;
-воспитывать способность взаимодействовать со сверстниками на основе общих интересов и дел.
Воспитательная ценность: социальное направление воспитания - дружба, сотрудничество
Планируемый результат:
Обучающиеся:
-имеют представления о положительных и отрицательных качествах личности, дружелюбии и доброжелательности;
-проявляют положительные отношения к сверстникам;
- применяют навыки вербального и невербального общения;
- взаимодействуют со сверстниками на основе общих интересов и дел
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. Стихотворение:
Дружба-это теплый ветер,
Дружба-это светлый мир,
Дружба-солнце на рассвете,
Для души веселый пир,
Дружба-это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С Дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
2. Контроль исходного уровня знаний.
«Друг- это тот, кто …» Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
3. Основная часть.
Текст видеописьма: Ребята! Я вчера получила по электронной почте письмо
от Незнайки и хотела бы его посмотреть вместе с Вами.
Запись Видео на экране.
Незнайка: Ребята! Мои друзья из цветочного города предложили прочесть пословицу, но в ней не хватает слова. Я хотел обратиться к вам за помощью, но мой космический корабль потерпел крушение.
(Раздается стук в дверь и появляется Незнайка.)
Незнайка. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка.
Я наконец-то подружился со своими соседями из цветочного города. И хочу поделиться с вами пословицей, но не могу ее прочитать.
Пословица: (Где дружба и совет, там и свет. Маленькая дружба лучше большой ссоры.)
Незнайка: Чтобы ее прочитать нужно найти слово, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции. Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам отгадать слово в пословице. Готовы? Тогда вперед!
Карта От…до
1 станция «Волшебный цветок». (Буква Д)
У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.
Карта От….до
2 Станция (БукваР)
Карта От. До
3 Станция (БукваУ)
Незнайка. Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить? Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить сказочных героев. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
Викторина «Знаете ли вы произведения о дружбе?»
1. Девочке Жене был подарен цветочек, на которой было семь цветных лепестков, которые выполняли желания. Какое было последнее желание Жени?
2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились,
вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили и не тужили. Назовите этих друзей музыкантов?
3. Карлсон сказал: «Я самый больной в мире человек» и
попросил лекарства. Малыш сразу принес, на что Карлсон сказал:
«Друг спас жизнь друга». Какие лекарства принес Малыш?
4. У девочки с голубым волосами Мальвины было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он?
5. Как звали девушку, которая подружилась с семью маленькими
человечками?
Карта От. До
4 Станция (БукваЖ)
Ребусы: «Дружба» На экране доски
Карта От. До
5 Станция (Буква Б)
Незнайка. Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте загадки.
Незнайка загадывает Загадки
1. На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
2. Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее.
3. Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта…
4. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы…
Загадки:
1. Друг
2. Ссора
3. Дружба 4. Подружки
Карта От. До
6 Станция (Буква А)
Воспитатель: И последний секрет
Игра – «настоящие друзья»
Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда сможете быстро и правильно выполнить задание.
Незнайка. Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово.
Дети составляют слово, располагая карточки от 1 до 6.
Воспитатель. Какое получилось слово? (ДРУЖБА) Молодцы, ребята! Вы раскрыли все секреты дружбы и составили ключевое слово.
Итог.
- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.