Папки-передвижки

Квест-игра «Дружба. Мир. Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Роза Борисовна
Квест-игра «Дружба. Мир. Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта мероприятия

1. Наименование мероприятия Квест – игра «Дружба. Мир. Россия»

2. Автор Смирнова Роза Борисовна

3. Сроки реализации февраль 2024 года

4. Актуальность В дошкольном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтов. В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком знаний о мире, о взаимоотношениях между людьми, знакомство с социальными ролями и ценностями общества.

Публикация «Квест-игра „Дружба, Мир, Россия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Социальная значимость. В современном мире актуальна проблема межнациональных конфликтов. У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Поэтому необходимо начинать формирование мировоззрения детей уже в дошкольном возрасте.

Считаем, что самым эффективным методом для восприятия и осознания детьми основ межнациональных (межэтнических) отношений в дошкольном возрасте является организация мероприятий по формированию дружеских взаимоотношений между сверстниками и взрослыми («ребенок-ребенок», «ребенок – взрослый»). Проведение квест – игры «Дружба. Мир. Россия» направлено на решение этих задач.

6. География мероприятия. Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги МАДОУ д/с «Ромашка г. Советский ХМАО – Югра

7. Ожидаемые конечные результаты

1. У детей сформированы представления об общечеловеческих ценностях - о доброте, дружбе, честности, любви, справедливости, взаимопомощи.

2. У детей сформировано уважительное отношение к государственным символам России

3. Дети проявляют интерес к культуре и играм разных народов России

4. Дошкольники эмоционально положительно относятся к людям других национальностей и уважают их культуру

Квест – игра «Дружба. Мир. Россия»

Цель: Гармонизация межнациональных отношений

Задачи:

1. формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей и к национальным культурам народов России

2. формировать у детей уважительное отношение к государственным символам России

3. воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умению радоваться успехам других;

4. расширять кругозор дошкольников;

5. вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия со сверстниками.

Инвентарь: оформление залов, детские национальные костюмы, маршрутные листы для команд, атрибуты к играм, бумажные цветы трех цветов, клей, ватман со схематичным изображением флага, музыкальный центр, стихи, песни, танцы.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр.

Работа с родителями: привлечь родителей к разучиванию с детьми стихов и песен

Ход.

Под спокойную музыку дети в национальных костюмах заходят в зал,

встают в круг.

Ведущий: Добрый день! Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети проходят на стулья.

Наш праздник посвящен дружбе народов России, дружбе детей разных национальностей! Детский сад «Ромашка» многонациональный. Его посещают дети разных народов - ханты, манси, ненцы, коми, русские, татары, башкиры, таджики, азербайджанцы. В детском саду дети и взрослые живут в мире и согласии. Помогают нам в этом доброта и дружба. Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Что же такое дружба? Рассказать вам это нужно! Ребята, а вы дружить умеете? Вы знаете, что такое настоящая дружба?

Ребенок: Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит –

радуются взрослые и дети.

Ребенок: Дружба-это теплый ветер,

Дружба-это светлый мир.

Дружба - солнце на рассвете.

Для души веселый пир.

Ребенок: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребенок: Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг!

Танец Дружбы.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы все с вами - россияне. Россия – многонациональная страна. Народы нашей Родины живут в дружбе и согласии. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет».

С чего начинается родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Песня «Капелька солнышка» А. Евдотьева

Ведущий: Дети, приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну «Дружба». Сейчас нужно разделиться на 3 команды. Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором указана последовательность прохождения станций. Станции нашей страны «Дружба» расположены в спортивных и музыкальных залах, обозначены цифрами и имеют названия «Музыкальная», «Спортивная» и «Творческая».

После прохождения всех станций команды возвращаются в зал.

Начинаем путешествие!

(команды получают маршрутные листы и отправляются в путь.

Задействованы 2 музыкальных зала и 2 физкультурных зала).

I. Станция «Музыкальная»

Дети по маршруту проходят в музыкальный зал.

Загадка: На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (Гимн России)

1. Звучит гимн России.

2. Игра «Угадай мелодию»:

*Песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. А. Александрова

*Песня «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

*Песня «Облака» сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского

*Песня «У моей России» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве

*Песня «Катюша» сл. М. Пляцковского, муз. М. Блантера

3. Русские народные танцы «Барыня», «Калинка».

II. Станция «Спортивная»

Дети по маршруту проходят в спортивный зал

Загадка: Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (дружба)

У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Но одной из главных традиций для детей всех народов – это ИГРА. Ведь играть любят абсолютно все. Поэтому предлагаю вам поиграть в игры народов нашей страны. Мы будем учиться быть вежливыми и добрыми и проявлять уважение к другим народам.

1. Отправляемся в гости к русскому народу.

Звучит русская народная музыка.

Игра «У дядюшки Трифона».

Играющие становятся в круг. Один из игроков получает бубен, который передают по кругу под музыку, при этом приговаривают слова:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей, и все сыновья.

Они не спят, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

На ком музыка остановится, тот выходит в середину, и под русскую народную музыку исполняет движения, а остальные повторяют.

2. Мы отправляемся в гости к татарскому народу.

Звучит национальная татарская музыка

Игра «Тюбетейка».

Дети становятся в круг, под музыку водящий одевает тюбетейку на голову соседу, когда музыка прекратится, тот игрок, у которого будет на голове тюбетейка, выбывает из игры.

3. Вы готовы отправляться дальше? Отправляемся в гости к народам ханты и манси.

Звучит национальная музыка народов севера.

Игра «Хейро» (Солнце)

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

III.Станция «Творческая»

Дети по маршруту проходят в спортивный зал, где на столах лежат бумажные цветы трех цветов (белые, синие, красные, клей.

Загадка: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине - красный … (Флаг)

Задание: Участники каждой команды приклеивают цветы на схематичное изображение флага в одном цветовом варианте.

Итог – оформление общего праздничного плаката «Флаг России».

Ведущий: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Все большие молодцы. Я думаю, вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Мы с вами, и взрослые, и дети, все должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых людей и любить свою Родину.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Общий флешмоб «Нам нужен мир».

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Дружба. Мир. Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 07:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Дружба. Мир. Россия» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Роза Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД