Смирнова Роза Борисовна
Квест-игра «Дружба. Мир. Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта мероприятия
1. Наименование мероприятия Квест – игра «Дружба. Мир. Россия»
2. Автор Смирнова Роза Борисовна
3. Сроки реализации февраль 2024 года
4. Актуальность В дошкольном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтов. В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком знаний о мире, о взаимоотношениях между людьми, знакомство с социальными ролями и ценностями общества.
Публикация «Квест-игра „Дружба, Мир, Россия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Квест-игры
- Дружба. Учимся дружить
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
5. Социальная значимость. В современном мире актуальна проблема межнациональных конфликтов. У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Поэтому необходимо начинать формирование мировоззрения детей уже в дошкольном возрасте.
Считаем, что самым эффективным методом для восприятия и осознания детьми основ межнациональных (межэтнических) отношений в дошкольном возрасте является организация мероприятий по формированию дружеских взаимоотношений между сверстниками и взрослыми («ребенок-ребенок», «ребенок – взрослый»). Проведение квест – игры «Дружба. Мир. Россия» направлено на решение этих задач.
6. География мероприятия. Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги МАДОУ д/с «Ромашка г. Советский ХМАО – Югра
7. Ожидаемые конечные результаты
1. У детей сформированы представления об общечеловеческих ценностях - о доброте, дружбе, честности, любви, справедливости, взаимопомощи.
2. У детей сформировано уважительное отношение к государственным символам России
3. Дети проявляют интерес к культуре и играм разных народов России
4. Дошкольники эмоционально положительно относятся к людям других национальностей и уважают их культуру
Квест – игра «Дружба. Мир. Россия»
Цель: Гармонизация межнациональных отношений
Задачи:
1. формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей и к национальным культурам народов России
2. формировать у детей уважительное отношение к государственным символам России
3. воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умению радоваться успехам других;
4. расширять кругозор дошкольников;
5. вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия со сверстниками.
Инвентарь: оформление залов, детские национальные костюмы, маршрутные листы для команд, атрибуты к играм, бумажные цветы трех цветов, клей, ватман со схематичным изображением флага, музыкальный центр, стихи, песни, танцы.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр.
Работа с родителями: привлечь родителей к разучиванию с детьми стихов и песен
Ход.
Под спокойную музыку дети в национальных костюмах заходят в зал,
встают в круг.
Ведущий: Добрый день! Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети проходят на стулья.
Наш праздник посвящен дружбе народов России, дружбе детей разных национальностей! Детский сад «Ромашка» многонациональный. Его посещают дети разных народов - ханты, манси, ненцы, коми, русские, татары, башкиры, таджики, азербайджанцы. В детском саду дети и взрослые живут в мире и согласии. Помогают нам в этом доброта и дружба. Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!
Что же такое дружба? Рассказать вам это нужно! Ребята, а вы дружить умеете? Вы знаете, что такое настоящая дружба?
Ребенок: Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит –
радуются взрослые и дети.
Ребенок: Дружба-это теплый ветер,
Дружба-это светлый мир.
Дружба - солнце на рассвете.
Для души веселый пир.
Ребенок: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребенок: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
Танец Дружбы.
Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы все с вами - россияне. Россия – многонациональная страна. Народы нашей Родины живут в дружбе и согласии. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет».
С чего начинается родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Песня «Капелька солнышка» А. Евдотьева
Ведущий: Дети, приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну «Дружба». Сейчас нужно разделиться на 3 команды. Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором указана последовательность прохождения станций. Станции нашей страны «Дружба» расположены в спортивных и музыкальных залах, обозначены цифрами и имеют названия «Музыкальная», «Спортивная» и «Творческая».
После прохождения всех станций команды возвращаются в зал.
Начинаем путешествие!
(команды получают маршрутные листы и отправляются в путь.
Задействованы 2 музыкальных зала и 2 физкультурных зала).
I. Станция «Музыкальная»
Дети по маршруту проходят в музыкальный зал.
Загадка: На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (Гимн России)
1. Звучит гимн России.
2. Игра «Угадай мелодию»:
*Песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. А. Александрова
*Песня «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
*Песня «Облака» сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского
*Песня «У моей России» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве
*Песня «Катюша» сл. М. Пляцковского, муз. М. Блантера
3. Русские народные танцы «Барыня», «Калинка».
II. Станция «Спортивная»
Дети по маршруту проходят в спортивный зал
Загадка: Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (дружба)
У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Но одной из главных традиций для детей всех народов – это ИГРА. Ведь играть любят абсолютно все. Поэтому предлагаю вам поиграть в игры народов нашей страны. Мы будем учиться быть вежливыми и добрыми и проявлять уважение к другим народам.
1. Отправляемся в гости к русскому народу.
Звучит русская народная музыка.
Игра «У дядюшки Трифона».
Играющие становятся в круг. Один из игроков получает бубен, который передают по кругу под музыку, при этом приговаривают слова:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей, и все сыновья.
Они не спят, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
На ком музыка остановится, тот выходит в середину, и под русскую народную музыку исполняет движения, а остальные повторяют.
2. Мы отправляемся в гости к татарскому народу.
Звучит национальная татарская музыка
Игра «Тюбетейка».
Дети становятся в круг, под музыку водящий одевает тюбетейку на голову соседу, когда музыка прекратится, тот игрок, у которого будет на голове тюбетейка, выбывает из игры.
3. Вы готовы отправляться дальше? Отправляемся в гости к народам ханты и манси.
Звучит национальная музыка народов севера.
Игра «Хейро» (Солнце)
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
III.Станция «Творческая»
Дети по маршруту проходят в спортивный зал, где на столах лежат бумажные цветы трех цветов (белые, синие, красные, клей.
Загадка: У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине - красный … (Флаг)
Задание: Участники каждой команды приклеивают цветы на схематичное изображение флага в одном цветовом варианте.
Итог – оформление общего праздничного плаката «Флаг России».
Ведущий: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Все большие молодцы. Я думаю, вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Мы с вами, и взрослые, и дети, все должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых людей и любить свою Родину.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Общий флешмоб «Нам нужен мир».