Дарья Берёзкина
Квест-игра «Дорогами войны»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – ИГРА
«ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»
Цель:
• закрепление знаний о Великой Отечественной войне;
• совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у дошкольников основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите своего Отечества.
Задачи:
• отработка форм и методов игровых и соревновательных воспитательных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.
• активизация творческого потенциала и познавательной деятельности дошкольников;
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
• пропаганда здорового образа жизни и стимулирование интереса дошкольников к занятиям физической культурой;
• формирование культуры поведения дошкольников, участвующих в массовых мероприятиях.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
1. Провести познавательную беседу по теме ВОВ. Читать произведения военной тематики. Просмотр презентаций о ВОВ,
2. Закрепить знания детей по теме «Военные профессии. Рода войск».
3. Слушать песни военных лет.
4. Познакомить детей с героями – земляками, виртуальная экскурсия по местам памяти нашего города.
Ход ИГРЫ
Звучит песня «Священная война» (1 куплет)
Ведущий:
22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.
Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом — солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Важную роль на войне играло, вовремя доставленное, донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Итак, ребята, я рада приветствовать вас на патриотической квест - игре «Пройдем дорогами войны». Квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий, выполнить ряд заданий для достижения цели. Ваша цель – собрать части «Донесения» и принести их на исходную позицию.
-Я прошу командира отряда получить задание! (Командир получает задание - маршрутный лист.
Воспитатель группы: «Бойцы, чтобы начать поиски частей донесения нам нужно определить военный маршрут, и главное – пройти его всем вместе, плечом к плечу. В нашей игре 6 этапов. По результатам прохождения каждого этапа мы должны получить одну часть донесения, а в конце квест-игры у нас получиться расшифрованное донесение. Первая станция «Снайпер». Итак, в путь!
1 станция «Снайпер».
Ведущий станции:
—Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, области, страны и даже Земли. О них пишут книги, слагают песни, и сочиняют стихи. Главное, что о них помнят! И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далеким дням и событиям.
Ваша задача на данном этапе — уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы. Один правильный ответ - один танк!
-Итак, первый вопрос:
1. Знаете ли вы, что такое ВОВ?
2. Когда она началась(22 июня 1942 года) Сколько длилась(4 года. Закончилась? (9 мая 1945 года).
3. Кто напал на нашу страну? (Германия, Адольф Гитлер)
4. Знаете ли вы, где воевали: военный флот (море, вода, авиация (в небе, воздухе, пехота (на суше, на земле?
5. Кого из героев – земляков вы знаете?
6. Как называют людей, прошедших войну и доживших до нашего времени? (ветераны)
7. Как называется ленточка чёрно-оранжевого цвета? Что она означает? (георгиевская, она относится к ордену Св. Георгия – высшая военная награда. Цвета ленты означают «дым и пламя» и являются знаком доблести солдата.
8. Какой праздник отмечается 9 мая?
— Вы ответили на большинство вопросов правильно и смогли отбить вражеские танки. Потерь среди бойцов нет. По результатам прохождения этапа вы получаете пазл.
2 станция «Шифровальная».
С появлением специальных устройств, дешифрующих коды, переговоры нацистов вовсе не были секретом. Благодаря расшифровке кодов немецкой машинки, русские войска могли узнавать обо всех тайных умыслах германской армии, что помогало им подготовится и разработать четкий план действий.
Станционный: «Итак, ребята, ваша задача – из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы. Варианты:
КУШ + ПА = ПУШКА,
СА+ ОМЛЕТ = САМОЛЕТ,
ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ,
САД+ЛОТ =СОЛДАТ,
ПАН +РОТ = ПАТРОН,
ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ.
Ребята с помощью воспитателя составляют пароль.
Станционный: «Итак, ребята, что у вас получилось?»
— ответы детей
Станционный: «ДА. Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием! Пароль разгадан! – получите пазл.
3 станция «Военные профессии», «Рода войск»
Конкурс загадок о военных профессиях, родах войск:
Ведущий станции: Слушайте внимательно и отвечайте дружно!
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны).
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море (моряк)
Заменит робота – машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться (сапер)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А встрою ходить охота –
Ждет тебя, солдат, (пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ (Пограничник)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать (Разведчик)
После прохождения этапа ведущий рапортует :«Вы успешно справились с заданием и получаете часть донесения».
(участники переходят на другую станцию)
4 станция «Поклонимся великим тем годам…вспомним земляков».
(показ презентации (фото) и рассказ ведущего станции)
Ведущий станции:
20 тысяч шуян ушло на фронт. Вернулось только 12 тысяч. Гордятся горожане героями Великой отечественной войны, 15 человек удостоены звания Героя Советского Союза.
В городе Шуе родились, провели своё детство и школьные годы герои Советского Союза П. А. Белов, В. Д. Боровков, Г. М. Нырков и А. И. Пугачёв. В сельской местности, ранее входившей в состав уезда или позже - Шуйского района, родились и выросли А. В. Горбатов, К. И. Кораблёв, А. К. Кувшинов, А. В. Лопатин, В. В. Шитов, П. П. Ярцев и С. Д. Герасимов.
А. И. Евдокимов до начала Великой Отечественной войны работал на заводе имени М. В. Фрунзе, был призван Шуйским военкоматом в ряды Красной Армии, а после демобилизации вернулся в Шую работать на завод. В. М. Горелов, оставшись сиротой, воспитывался в Шуе в детдоме, закончил школу фабрично-заводского обучения, работал на одном из шуйских предприятий. Н. И. Котов после демобилизации поселился на родине жены, в Шуе.
Итак, ребята, о ком вы узнали? Может быть вы уже слышали имена – героев наших земляков? Где вы могли о них слышать (Названия улиц нашего города, мемориальные доски)
Станционный: «Товарищи бойцы, на этом этапе вы показали свою внимательность и эрудицию – получите пазл!
5 станция «Письмо с фронта».
Ведущий станции:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
В свободные от боевых действий минуты каждый пытался написать пару строчек домой, семье, любимым. Я вам предлагаю написать письмо домой. Ребята пишут письма домой или рисуют рисунок.
А вы знаете, ребята, что в военное время не было почтовых отделений, как сейчас. В войну была полевая почта. Солдаты отправляли домой не обычные письма в конвертах. Они складывали свое письмо в треугольник. Я предлагаю вам попробовать сложить свое письмо в солдатский уголок.
(мастер-класс по оформлению писем-уголков)
По результатам прохождения этапа, участники получают пазл.
6 станция «Музыкальная».
Ведущий станции:
А знаете ли вы, что в суровые военные годы шли письма в Шую от солдат с призывом: “Дайте гармонь и баяны! С песней легче воевать!” И даже существовал лозунг “В каждую роту – гармонь!” Во время войны на полях сражений были и минуты затишья. Недолгими были передышки. Нередко солдаты проводили их с заливистой гармошкой и веселой песней. От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Песня помогала солдату, давала бодрости, сил, уверенности в Победе. Шуйская гармонная фабрика была ведущим предприятием по выпуску гармоней в годы Великой Отечественной войны.
Предлагаю и вам вспомнить песни военных лет.
Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев.
По результатам прохождения этапа, участники получают последний пазл.
Далее отряд возвращается в отправную точку и расшифровывает донесение (собирается пазл с зашифрованным словом «ПОБЕДА»).
Ведущий: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна!
Я надеюсь, что наша квест- игра не оставит вас равнодушными. Спасибо вам за то, что были внимательны и активны! До новых встреч!
Каждому ребенку дарится карточка участника квеста.
Заключительная песня «День Победы».