Наталья Владимировна Никитина
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников.
Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; развивать экологическую культуру детей; способствовать самореализации каждого ребенка.
Методы: наглядный, проблемное изложение, словесный, исследовательский.
Публикация «Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста „Экологический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудования: лесной житель, карты, монеты, черный ящик.
Ход:
В. Здравствуйте, дети! Расскажите мне, пожалуйста, как часто вы бывали в лесу?
Д. часто, мне нравится в лесу (ответы детей).
В. Все мы имеем представление о том, что такое лес и кто там живет. Предлагаю Вам поиграть в игру «экологический калейдоскоп».
В. Сейчас мы с вами разделимся на две команды, придумаем названия. На каждой станции вас ждут награды, которые в конце игры вы сможете обменять.
Станция № 1. «Лесной житель»
На станции детей встречает лесной житель
Л. Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть одна большая картинка. Для того, чтобы понять кто на ней изображен вам нужно ее собрать (изображение мышек).
Л. Какая картинка у вас получилась?
Д. Мы собрали мышку.
Л. Всё правильно. Ребята, мышки питаются грибами и для того, чтобы у них была еда, мы должны помочь. Давайте в одну корзину соберём съедобные грибы, а в другую несъедобные.
Л. Отлично, вы справились с заданием. Продолжайте дальше!
Станция № 2. «Черный ящик»
На столе стоит черный ящик. Каждой команде нужно угадать, что находится в этом ящике. Главное правило – объяснить ребятам без слов. За угаданный предмет получает монету. (Кладем в ящик предметы, связанные с лесом, с животными.)
В. Отлично справились с заданием!
Станция № 3. «Умники и умницы»
Нашим умным ребятам следует внимательно изучить карту и ответить на вопрос, что изображено на карте? Расскажите всё то, что знаете об этом.
В. Сначала отвечает первая команда.
Д. На нашей карте мы видим, чем могут питаться животные в лесу.
В. Теперь отвечает вторая команда.
Д. На нашей карте мы можем увидеть как нужно относиться к природе, что запрещено делать.
В. Спасибо, ребята. Давайте с вами закрепим наши знания теперь.
Д. рассказывают, что нового узнали.
В. Вот и подошла к концу наша небольшая игра. Вы много нового узнали, справились со всеми заданиями. Каждый смог заработать для своей команды монеты. Поздравляю каждую команду с успехом и в группе вас ждёт вкусный сюрприз.
Дети встают парами и обмениваются впечатлениями друг с другом.
В. Берегите себя и природу!