Наталья Германовна Теребенина
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Цель:
• Развитие интереса детей к сказкам;
• Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
Публикация «Квест-игра для старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Формировать художественный вкус;
• Приобщать к истокам русской культуры;
• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
• Увлечь игровой ситуацией;
• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
• Сундучок;
• Ноутбук;
. Экран;
. Проектор.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Игры-драматизации по мотивам сказок;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Показ кукольного театра;
• Просмотр мультфильмов по сказкам;
• Прослушивание аудио мультфильмов.
Методы и приемы:
• Практические: игры, игровая ситуация;
• Наглядные: (показ, наблюдение);
• Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).
Этап, организационная форма, длительность.
Содержание деятельности.
1 часть – вводная
Введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. 2-3 минуты. (Звучит музыка, дети входят в зал.)
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Рубашонки пестрые,
Здравствуйте и взрослые!
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг?
Мы друг другу улыбнемся
И немножко посмеемся.
Все готовы колдовать –
Можно встречу начинать.
- Ребята, давайте познакомимся! Меня зовут Сказочница, и я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Но вот не задача, когда я к вам шла, мне вручили странное письмо. Сейчас я прочитаю вам его.
- Нечистая сила мне донесла, что вы в путешествие по сказкам собрались? Не видать вам больше сказок. Я украла их и держу в заперти под шестью замками. Чтобы их спасти надо пройти трудные испытания, а какие я вам не скажу. Попробуйте сами найти их. Подпись: Баба - Яга.
2 часть – основная
Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания. 24-25 минут. - Ребята, чтобы спасти сказки нам необходимо попасть в сказочную страну. А попасть нам туда поможет одна сказочная вещица. (Клубочек).
-Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба - Яга. Справитесь, не испугаетесь?
-Ты, клубочек наш, беги, в страну сказок приведи.
(Звучит песня Ю. Энтина – М. Минкова «Дорогою добра»).
- Ой, смотрите сундучок, а в нем записка. Я читаю, а вы внимательно слушайте.
Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания, спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Подпись Баба яга.
- Ну, что ребята начнем испытания? Звучит «сказочная» музыка. Открываем сундучок и первое задание.
1. Стихотворные загадки:
- Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
1. Отворили дверь козлята и пропали все куда - то? («Волк и семеро козлят»)
2. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
3. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
4. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
5. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).
6. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка).
- Ой, какие молодцы, вот все вместе и отгадали мы загадки. Один замок открылся. Ну что идем дальше?
- Ты клубочек наш беги,
Найти заданье помоги.
2. Угадайте, как их зовут?
1. Гуси – …лебеди
2. Ковер – …самолет
3. Скатерть -…самобранка
4. Сапоги – …скороходы
5. Сивка – …бурка
6. Конек – …горбунок
7. Баба – …яга
8. Жар – …птица
9. Иванушка – … дурачок
10. Царевна – … лягушка
11. Шапка - … невидимка
- Молодцы! Мы сумели открыть второй замок. - А следующее задание нам поможет найти тарелочка с наливным яблочком.
- Катись, катись яблочко, да по тарелочке.
Укажи место, где спрятано задание, мальчикам и девочкам!
- Вот оно, читаю следующее задание Бабы Яги.
3. Соберите картинку.
(Дети собирают сюжетные картинки по сказкам)
- Умнички! И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Открыли третий замок. Но прежде чем мы найдем следующее задание, давайте немного разомнемся.
В круг скорей вставайте дружно,
В сказку поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
- Ну что ребята, пора нам с вами отправиться на поиски четвертого задания.
- Яблочко кати, кати,
Где заданье подскажи.
4. Угадайте сказку по предметам.
1. Баба - Яга, лужа, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)
3. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)
4. Две избушки: лубяная и ледяная (Заюшкина избушка).
- И с этим заданием мы тоже справились. Четвертый замок открыли. И мы с вами отправляемся на поиски пятого задания. А поможет нам его найти вот эта вещица, волшебная палочка.
- Палочка волшебная помоги,
Где пятое задание подскажи…
- Вот оно, читаем следующее задание.
5. Звериные герои.
1. Кто говорил такие слова и обманывал деда? - Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, - вот и вся моя еда. (Коза, (Коза-Дереза).
2. Какие звери сами построили дом в лесу и зимовали там? (Бык,баран,свинья и петух, (Зимовье зверей).
3. Кто ловил рыбу на свой хвост? (Волк, (Лисичка сестричка и серый волк).
4. Кто помогал Крошечке – Хаврошечке? (Корова).
5. Кто помогал мужику сеять репу и пшеницу? (Медведь, (Вершки и корешки).
- Ой, какие молодцы! Ну, что нам осталось найти еще одно задание и открыть последний замок. Обратимся за помощью к волшебной палочке. И вот оно последнее задание.
6. «Узнай сказку по картинке»
-За ступенькою ступенька – станет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка!
А колечко на колечко – станет вязочка.
Вы присядьте на крылечко смотреть сказочку…
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
3 часть – заключительная
Анализ выполнения и его оценка. 3-4 минуты. - Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки, и все теперь будет хорошо.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- В сказках, как и в жизни, живут рядом люди и звери. Сказка не умирает, как не умирает добро и зло. Есть добрые люди и добрые звери; есть злые звери и злые люди. Если встретятся злые люди и злые звери, то сказки не будет. А бывает, что встречаются добрые люди и добрые звери и помогают друг другу. Борьба добра и зла не кончается: то вечная сказка.
- Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
-Как гласит русская пословица: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, смелыми. Учит уважать старших, помогать слабым, не доверять хитрым.
-Молодцы ребята, вы на славу потрудились и доказали Бабе-Яге, что хорошо знаете русские народные сказки.
- Ну, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. А было бы неплохо послушать сказочную песню, это будет прекрасной концовкой нашей встречи. («Песня о волшебном цветке»).