Екатерина Махонина
Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о профессиях : врачей, полицейский, спортсмен, модельер, архитектор.
Задачи:
Образовательная:
-Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
-Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающая:
-Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Публикация «Квест-игра для подготовительной группы „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательная:
-Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
-Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Профессии»; рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях; дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме, виртуальная экскурсия.
Ход НОД:
I Организационный момент
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела на столе конверт, без вас не открывала, хотите узнать что это за конверт и что в нем?
II Мотивационно – ориентировочный этап
В конверте написано «посмотрите видео письмо»
Дети смотрят видео послание.
III Проблемно – поисковый этап
Ну что, ребята, поможем жителям страны Профессий? (Да). Тогда отправляемся.
Вокруг себя ты покружись,
В стране трудолюбия окажись.
IV Практический этап
В: Ребята давайте посмотрим на карту – схему. С чего мы начнем?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на карте? врач. Как вы думаете, как называется наша первая остановка? Правильно «Больница».
(На столе картинки и задание.)
Ребята посмотрите, на столе лежит задание. Давайте посмотрим.
Первое задание «У кого что болит?»
1 перевязан зуб Ребята посмотрите что с этим пациентом? (болит зуб)
Какой врач может его вылечить? (стоматолог)
А что именно делает врач стоматолог (лечит зубы, занимается профилактикой кариеса, дает советы, чтобы не болели зубы)
2 болит нога Ребята посмотрите что с этим пациентом (болит нога)
Какой врач может его вылечить? (Травматолог)
А что именно делает врач травматолог (накладывает гипс, поможет если вы упали и получили травму)
3 перевязан глаз Ребята посмотрите что с этим пациентом? (Болит глаз)
Какой врач может его вылечить? (офтальмолог)
А что именно делает врач офтальмолог? (проверяет зрение, поможет если заболели глаза)
4 болит горло Ребята посмотрите что с этим пациентом? (болит горло)
Какой врач может его вылечить? (Отоларинголог)
А что именно делает врач отоларинголог? (лечит горло, лечит уши, лечит нос)
Молодцы с первым заданием справились. Следующее задание «Окажите первую медицинскую помощь при ушибах руки, ноги и головы». Для выполнения этого задания нам надо разделиться на две команды. Одна команда будут пациенты, вторая врачи. (дети рассчитываются на 1 2)
Проводится игра: «Первая медицинская помощь при ушибах»
Дети оказывают друг другу первую медицинскую помощь, перебинтовывают ушибленные места (рука, нога, голова и т. д.)
В: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями на этой остановке. (звуковой сигнал) Вот наша первая подсказка. (ТРУД)
Смотрим на схему, куда дальше? Кто изображен на следующей остановке? Полицейский. Значит эта остановка «Полицейский участок»
А вы знаете, чем занимаются полицейские на своей работе? (Дети рассказывают, чем занимается полицейский.)
Ребята, а какими качествами должен обладать полицейский? (Ответы детей)
Давайте посмотрим какие задания, нас ждут на этой остановке
1. Игра: «Собери фото полицейского»
Ребята злая волшебница лень, порвала фотографии полицейских, поможем их собрать?
Молодцы справились с первым заданием.
2. Следующее задание «Не пропусти профессию»
Сейчас вам будут названы слова, среди которых встречаются названия профессий. Как только вы услышите название профессии - хлопните в ладоши.
Машина, водитель, лётчик, книга, менеджер, небо, океан, моряк, трава, дворник, дерево, банкир, цветы, садовник, учитель, собака, ветеринар, дом, дорога, строитель, сцена, актёр, портной, цирк, акробат, парикмахер, облако, врач, почтальон.
В: Отлично, (звуковой сигнал) вы настоящие сыщики, держите слово - «ЗЕМЛЮ»
А мы отправляемся дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. Кто изображен на карте? (спортсмен). Следующая остановка спортзал.
Ребята какие профессии, относятся к спорту? (тренер, спортсмен, спортивный судья) какими качествами должен обладать спортсмен (ответы детей). А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Первое задание «Покажи вид спорта» (плавание, футбол, теннис, хоккей, стрельба из лука, волейбол, баскетбол, художественная гимнастика)
Второе задание. Посмотрите видео.
Видео физкультминутка
В: молодцы, (звуковой сигнал) Ребята, вот еще одну подсказку мы нашли. (ЧЕЛОВЕКА)
Молодцы ребята, а мы идем дальше. Смотрим на схему. Следующая остановка посмотрите что здесь изображено? (Модельер). Как вы думаете, какая это станция? «Ателье»
Ребята, а чем занимается модельер, на своей работе? (Устраивает показ мод, придумывает красивую одежду, шьет красивую одежду)
Первое задание «Что за ткань»
Первое задание
Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.
Молодцы следующее задание «Придумай наряд»
На столах изображения куклы, детям необходимо нарисовать наряд для нее.
Молодцы ребята (звуковой сигнал) справились с заданиями. Наша подсказка «СОЛНЦЕ»
Смотрим на схему. Куда нам, дальше? (На схеме изображение архитектора). Как вы думаете, какая это остановка? «Архитектурное бюро».
А что делает архитектор? (создает здания на бумаге, указывает размеры окон и дверей, следит за строительством домов)
Ребята на этой станции у нас задание «Графический диктант». (Дети изображают дом на листе бумаги.)
Молодцы, (звуковой сигнал) ребята у всех получился дом. Наша подсказка (КРАСИТ)
Давайте посмотрим на нашу карту, на ней больше не нарисовано никаких остановок, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ТРУД, ЗЕМЛЮ, ЧЕЛОВЕКА, СОЛНЦЕ, КРАСИТ?
Дети называют пословицу: ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД
В: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова
В: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. А нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя ты покружись,
В детском саду окажись.
V Рефлексивно-оценочный этап
Вот мы и оказались в нашем детском саду. Как вы считаете мы помогли жителям страны Труда? Какие профессии мы с вами повстречали? Что нового вы узнали? (Ответы детей) Что было легко (Ответы детей) Что было тяжело? (Ответы детей) Если вам понравилось наше путешествие и вы считаете что помогли жителям страны Труда, похлопайте в ладоши, а если не помогли топайте ногами.