виктория ганичева
Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие в страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра для подготовительной группы «Путешествие в страну Профессий»
Подготовила Ганичева Виктория Викторовна
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Публикация «Квест-игра для подготовительной группы „Путешествие в страну Профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх.
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, уважение к человеку и его труду;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети закрепят знания о профессиях,
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: ноутбук, письмо, коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, руль; картинки разрезные с изображением профессий; муляжи овощей и фруктов, краски, палитры, кисточки, альбомные листы.
Ход ООД:
1. Организационный момент: Чтение письма.
2. Основная часть: Выполнение заданий.
3. Заключительная часть: Рефлексия.
Ход квест-игры :
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.
«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебное слово, но я его забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти это волшебное слово, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети: задание №1.
«Собери разрезные картинки»
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первую букву «Д». Идем дальше.
Задание №2 «Удивительная коробка»
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.
В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.
Детям нужно определить, представителю какой профессии они принадлежат.
Дети выполняют задание и получают вторую букву «О».
Задание №3 «Кроссворд»
Перед ребятами на столе лежит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и вписывают слова по горизонтали.
1. Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
И салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
2. Кто в дни болезней
всех полезней -
И лечит нас от всех болезней? (врач)
3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра и кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
4. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофер)
5. Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш ….(учитель)
6. За сметану и хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт (кассир)
7. Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый! (космонавт)
8. Кирпичи кладет он в ряд -
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
9. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской!
У него в руке ведро -
Сам расписан он пестро! (маляр)
Когда кроссворд разгадан, то по вертикали ребята смогут прочитать слово «ПРОФЕССИЯ». В награду дети получают букву «Б».
Задание № 4 «Поварята»
Перед детьми две большие кастрюли и набор с продуктами.
На этой станции ребятам предлагается разделиться на две команды: одна команда из предложенных продуктов должна «сварить» компот, а другая – борщ. Выполнив задание без единой ошибки, дети получают букву «Р».
Задание №5 «Экспериментальное»
На столе дети видят гуашь разных цветов, вода, кисточки, белый картон, задания «какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет, голубой, розовый, фиолетовый».
Дети по очереди смешивают нужные краски и зарисовывают полученный результат на белом картоне. И за отлично выполненные задания получают букву «О».
Задание №6 «Пальчики» (музыкальное)
Физкультминутка «Профессии» :
- Много профессий – (руки на поясе - повороты туловища)
На свете у нас (вправо-влево).
О них поговорим сейчас – (развести руки в стороны).
Вот швея рубашки шьёт – (движения иглой).
Повар варит нам компот – (движения поварёшкой).
Самолёт ведёт пилот – руки в стороны)
На посадку и на взлёт – (опускают руки вниз, поднимают руки вверх).
Доктор ставит нам уколы.
И охранник есть у школы – (руки согнуты в локтях).
Каменщик кладёт кирпич – (кладём кисти рук одна на другую).
А охотник ловит дичь –(делают бинокль из пальчиков).
Есть учитель, есть кузнец – (загибают пальцы).
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь – (разгибаем пальцы).
Надо много знать, уметь –(повороты кистями).
Хорошо дружок учись! – (погрозить пальцем)
И конечно, не ленись! – (отрицательное движение указательным пальцем).
За дружное и правильное выполнение упражнений дети получают букву «Т».
Задание№7 «Кто так говорит?»
Воспитатель: Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться человек какой профессии может так говорить.
1. Кому добавки! (Повар)
2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)
4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
5. Как вас постричь? (Парикмахер)
6. Урок окончен. (Учитель)
7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)
Воспитатель: Ну, вот задания все выполнены, игра подходит к завершению. Давайте посмотрим, какое слово у вас получится.
Дети выкладывают из букв слово «Доброта».
На экране ноутбука появляется улыбающаяся Волшебница и благодарит детей за помощь. «Вы прошли все испытания и узнали волшебное слово, Вы большие молодцы! Примите сладкий сюрприз».
Подведение итогов игры.
Воспитатель: Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности! И самое главное, какое же слово помогло расколдовать жителей страны? (ДОБРОТА). Мне хочется назвать несколько пословиц и поговорок, связанных с этим словом, и чтобы вы их запомнили: «Добро не умирает, а зло пропадает», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Доброта спасет мир».