Ольга Карташова
Квест-игра для педагогов «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для педагогов на тему : «Математика вокруг нас»
Ольга Карташова
Квест-игра для педагогов «Математика вокруг нас»
Форма проведения: Квест-игра
Публикация «Квест-игра для педагогов „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
Задачи:
• познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами взаимодействия с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений средствами квест-технологии;
• содействовать ознакомлению педагогов с новой формой организации взаимодействия с детьми и их родителями в процессе организованной квест-игры;
• развивать творческий потенциал педагогов ДОУ.
- Я приветствую вас и приглашаю принять участие в квест-игре : «Математика вокруг нас». При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».
1слайд
Пусть эти слова и нам станут волшебным мостиком по дороге в страну знаний о новых современных формах развития элементарных математических представлений у детей. Эти формы можно применять при организации всех видов деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2 слайд
- Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей дошкольной аудитории. Дословно с английского языка – это «поиск». В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определённое время. Есть даже международная сеть квестов, объединяющая любителей разных игр, например, «Форт Боярд». В России «живые» квесты стали популярными в 2010 году. В настоящее время квесты стали популярны в среде дошкольников. Квест – интерактивная игровая форма обучения, которая позволяет детям
полностью погрузиться в её содержание. Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. В игре задействованы одновременно и интеллект участников, их эмоциональные, творческие и физические способности.
3слайд
Приглашаю поиграть
И проблемы по решать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
- Уважаемые педагоги, предлагаю всем встать в общий круг.
«Дорогие педагоги! Сегодня я получила письмо от сказочного волшебника. Он узнал,
что у нас сегодня будет проходить методическое объединение, и захотел вас
поздравить и подарить полезные советы. Но вот только он решил, что просто так
дарить не интересно и спрятал их в нашем детском саду. Чтобы их отыскать, вам
необходимо будет отгадать несколько загадок и определить место нахождения
подарка. Но для начала, давайте разобьемся на несколько команд, а чтобы вы не
поссорились, сделаем мы это с помощью «Чудесного подноса».
Перед вами на разносах – фишки, которые помогут нам с вами общаться.
Выберите фишку понравившегося цвета, и теперь объединитесь в 2 команды по
цвету фишки. А теперь с помощью считалки выберите капитана команды.
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
- Так я приглашаю к испытаниям команду «Синих»
Команда получает карточку своего цвета с заданием (синяя).
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий-
Команда получает карточку своего цвета с заданием (красная)
Итак, каждая команда получила свое задание. Задания у нас не сложные, главное уметь отгадывать загадки. В ваших карточках по две загадки, ответ на первую загадку определяет место, куда нужно идти, а ответ на вторую загадку предмет или объект, на котором (или в котором) будет находиться следующее задание, и так пока вы не найдете сюрприз. В конверте, который вы найдете будет задание, которое вы должны выполнить на листочке с цифрой 3, а на листочке с цифрой 4 будет загадка, отгадав которую вы поймете, куда идти дальше. Если всем все понятно, можете отправляться на поиски.
1 этап
Задания:
Команда синих:
1. Наш девиз:
Искорки
Искрим мы как солнце
Искрим как луна
Мы лучшие дети
На свете ура!
2. Рама деревянная,
Другая часть стеклянная.
На зиму утепляется,
Весной вновь раздевается.
(1 ответ - соответственно команда должна отправиться в группу «Искорки», 2 ответ – окно, значит, следующее задание команда найдет на подоконнике).
2. Задание.
3. Здесь на инструментах мы играем, песни разные поем, да же танцы изучаем.
4. Любимый мешок с подарками.
(3 ответ – музыкальный зал, 4 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале)
Команда красных:
1. Наш девиз:
Мы ребята - непоседы,
Мы на месте не сидим.
Мы – играем, мы – рисуем,
Подрасти скорей спешим!
2. Ее толкнешь - она послушна, открывается радушно (дверь).
(1 ответ - Команда отправляется в группу «Непоседы», на двери которого находит следующее задание).
2. Задание.
3. Здесь на инструментах мы играем, песни разные поем, да же танцы изучаем.
4. Любимый мешок с подарками.
(3 ответ – музыкальный зал, 4 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале)
В связи с тем, что последнее задание у всех команд одинаковое (хотя команды узнают об этом только в конце, все команды собираются в музыкальном зале, где находят мешок в котором лежат «2 конверта с новыми заданиями».
2 этап
1. задание
«Фольклорная математика» - предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин).
Примерный перечень пословиц:
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут.
2. задание
Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?
• «Три поросенка»
• «Три медведя»
• «Два жадных медвежонка»
• «Волк и семеро козлят»
• «Белоснежка и семь гномов»
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
• «Двенадцать месяцев»
• «Цветик-семицветик»
После выполнения задания командам выдается (обрезанная фраза,
3 этап
Командам предлагается загадка (в ответе спрятано следующее задание)
1 загадка:
Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живет
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькая дама
На нем играет гаммы.
2 загадка:
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Кроссворды «Математические термины»
1 команда Решение кроссворда.
1. Результат сложения
2. Приём установления равенства групп предметов
3. То, что нас окружает
4. Геометрическая фигура
5. Структурная часть арифметической задачи.
6. Совокупность групп предметов.
7. Единица длины.
8. Математический знак
9. Арифметическое действие
10. Графическое выражение числа
1 с у м м а
2 н а л о ж е н и е
3 п р о с т р а н с т в о
4 т р е у г о л ь н и к
5 в о п р о с
6 к о л и ч е с т в о
7 с а н т и м е т р
8 м и н у с
9 с л о ж е н и е
10 ц и ф р а
2. команда Решение кроссворда.
1. Результат вычитания
2. Приём установления равенства групп предметов
3. То, что нас окружает
4. Геометрическая фигура.
5. Структурная часть арифметической задачи
6. Совокупность групп предметов.
7. Единица длины
8. Математический знак
9. Арифметическое действие
10. Условная единица измерения
1 р а з н о с т ь
2 п р и л о ж е н и е
3 п р о с т р а н с т в о
4 к в а д р а т
5 у с л о в и е
6 к о л и ч е с т в о
7 м е т р
8 п л ю с
9 в ы ч и т а н и е
10 м е р к а
После выполнения задания выдается последняя подсказка, приглашаются все
команды и выполняют последнее задание:
Составить фразу: (математика – это наука с собственным языком.)
На обратной стороне картинка ноутбука, под ним и лежат пожелания для
педагогов.
Молодцы, со всеми испытаниями справились! (раздаю всем педагогам «Полезные советы».
Полезные советы педагогам :
Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к
стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Все зависит от
ваших личных предпочтений.
Учитесь радоваться. Находите приятное даже в мелочах (ребенок улыбнулся
Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т. д.). Тогда жизнь
будет радостнее, настроение – лучше.
Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил
ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи.
Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает жизнь.
Между делом смотрите юмористические передачи, комедии, получайте заряд
положительных эмоций!
Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в мире
внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа, однако даже
новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать уверенности в себе
и создать ощущение удовольствия.
Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и порой
обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все близко к
сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою душу.
Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами
должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что может
и подождать. Конечно, в работе педагога дел всегда невпроворот, и все нужно
выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот длинный список и
подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу.
Найдите время для отдыха. Пусть это будет даже 5 минут, в течение которых
Вы сможете отвлечься от дел, выпить чашечку чая, сменить обстановку,
пообщаться с кем-то.
Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни. Это
может быть любовь к детям, к супругу (супруге, природе, людям, жизни.