Елена Кортоева
Квест-игра для детей старшей группы «Разведчики весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Разведчики весны»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Разведчики весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: план-карта участка, конверты с заданиями, корзинка с угощениями.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, я очень рады видеть вас на квест-игре, которая называется «Разведчики весны». Сегодня, когда я шла на работу, надо мной пролетала ворона, она несла в клюве сверток и уронила его. Я подобрала и посмотрела, по - моему это карта. Давайте посмотрим!
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Весна-Красна прислала нам один из своих портретов, картинку-подсказку с признаками весны и карту-схему. Давайте ее рассмотрим и поймем, что же нам делать дальше!
(Рассматриваем, проговариваем последовательность действий, пути.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь первое задание - подсказка «Этого не следует делать».
(Повторяем правила поведения в природе.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы помните правила поведения в природе! В добрый путь!
1. Задание
«Найди признаки весны на участке».
Дети выстраиваются в колонну по одному, идут по тропинке, как указано на карте.
Дети находят указатель и рассказывают на какой признак весны он указывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, первоцветы это признак весны! Справились вы с первым заданием! Давайте назовем все первоцветы, которые мы знаем.
Дети по очереди называют первоцветы.
2. Задание
«Пройди по дорожке, цепочкой, взявшись за руки с друзьями, найди на земле цепочку из муравьев, проследи их путь! Иди осторожно, чтобы не пострадали маленькие муравьи! Расскажи друзьям, что ты увидел!»
Дети ищут на участке проснувшихся насекомых. Делятся своими наблюдениями со сверстниками.
(Дети могут пользоваться лупой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И опять все постарались, сколько интересного вы рассказали друг другу об увиденном. (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.)
3. Задание
«Пройди по дорожке, перешагивая через препятствия. Рассмотри веточки деревьев, кустарника, найди проснувшиеся почки! Рассматривай аккуратно, не повреди веточки и почки на них! Расскажи друзьям, что ты увидел!»
Дети выполняют задание. Делятся своими наблюдениями со сверстниками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а постарайтесь и отгадайте!
Сучки - рогатые,
Плоды - крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(клен)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
Кудри в речку опустила
И о чем - то загрустила
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(ива)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается (сирень)
4. Задание
«Пройди по дорожке-паутинке, перешагивая через ниточки, найди на деревьях скворечники и кормушки птиц! Рассмотри их, может увидишь что-нибудь интересное! Рассматривай осторожно, тихо, чтобы не испугать птиц! Расскажи друзьям, что ты увидел!»
Дети выполняют задание. Делятся своими наблюдениями со сверстниками.
Дидактическая игра «Ласточка с весною в сени к нам летит.»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы не только знаете названия перелетных птиц, но и как им помочь, как нужно вести себя в природе рядом с птицами.
5. Задание
«Пройди по дорожке-зигзагу. Найди проснувшуюся травку. Рассмотри ее. Рассматривай осторожно, аккуратно, чтобы не затоптать травку! Расскажи друзьям, что ты увидел!»
Дети выполняют задание. Делятся своими наблюдениями со сверстниками.
Воспитатель: Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, у вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! А теперь нам надо поспешить на встречу с Весной-Красной! Она ждет нас в намеченном месте! Посмотрите по карте, куда нам дальше идти?
Дети идут по дорожке на веранду, где их встречает Весна-Красна.
Весна-Красна : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас снова увидеть! Рада нашей встрече
Воспитатель: Здравствуй, Весна-Красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.
И хотим встретить тебя весёлой игривой песенкой.
Исполняется игра-хоровод «Весенняя капель»
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи расскажем стихотворения!
1. Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна –
Это к нам пришла весна.
2. К нам весна пришла опять
Хочется нам танцевать.
Радуются все теплу,
Радуются солнышку.
Воспитатель: Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.
Весна-Красна : Что ж, я с удовольствием с вами поиграю.
ИГРА «РУЧЕЕК»
Весна-Красна : Спасибо за песни и танцы, а мне пора уходить, много дел еще у меня впереди, вот вам угощение.
Ведущий: Весну красную мы встретили
Да, как праздник наш прошел, не заметили.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и получили в подарок корзинку с угощением! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в пути.
Воспитатель: А сейчас давайте откроем корзинку, и посмотрим что же там внутри. (Открывают корзинку, там сладкое угощение).
Квест закончен!