Лаптева Любовь Егоровна
Квест-игра для детей старшего возраста «Народы земли нашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект органиованной образовательной деятельности в старшей группе «Народы земли нашей» (квест-игра)
Задачи:
Образовательные задачи:
• расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России;
• актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции).
• продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к обычаям и традициями народов России,
• воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России;
• расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.
Оборудование: костюм путешественника, большой кубик, пазл «Дружба народов», игровизоры, фломастеры, бумажные куклы и национальная одежда для них, картинки с этапами приготовления национальных блюд, музыкальное оборудование, народная музыка, картинки «Праздники народов России», медали для награждения.
Ход НОД
Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я - Домовенок Кузя! Говорят, что домовые есть в каждом доме, и они охраняют их. Русские люди верили в то, что, если с домовым поддерживать хорошие отношения (обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного вкусной еды, он будет платить добром за добро (ухаживать за скотиной, помогать содержать дом в порядке, предупреждать о грозящем несчастье). Верили, что он ребятишек бережет, любит с ними играть, шалить. Русские люди всегда с уважением относились к домовому.
- Ребята! Вы живете где? Кто вы? Какие народы живут в Нукутском районе?Вот … вы знаете, а я нет. Я пришел к вам за помощью, у меня задание от своей бабушки. Бабушка мне предложила узнать тайны народов и найти. но я не знаю, какие традиции и обычаи существуют в народе. Ребята вы поможете мне?Для путешествуя по нашей России, бабушка мне дала кубик, и предложила посетить станции, на каждой станции ждет задание. За правильный ответ там есть пазл. Как тольто соберем картинку из пазлов. задание бабушки будет выполнено.
. Ребята, поможете мне узнать тайны народов России? (Да.)
Готовы со мной отправиться в путешествие (Да
Домовенок :Бросайте кубик-путешественник и он укажет на какую станцию мы с вами отправимся.
Дети бросают кубик и попадают на станции, обозначенные цифрами от 1 до 6. За каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла.
Станция 1. Жилище
Собрать пазлы юрты иизбы,
Станция 2. Одежда
Одеть мальчиков и девочек в традиционные костюмы. Назвать народность и элементы национального костюма.
Станция 3. Блюда
Назвать национальные блюда русских, бурят?
Разобрать картинки с национальными блюдами : русские и бурятские
Домовенок: Вы такие молодцы. Уже прошли 3 станции. А перед следующей я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Домовенок :Продолжаем наше путешествие. Бросайте кубик!
Станция 4. Народная музыка
Послушать и угадать какой народности принадлежит музыка. Назвать инструменты, которые звучат в произведениях.
Станция 5. Народные праздники
Отгадать загадки про народные праздники и назвать чему каждый из них был посвящен.
Праздник этот знаем мы -
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины. (Масленица)
Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает.
Станция 6. Народные игры
Назвать и поиграть в народную игру любого народа.
Ручеек, Юрта
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и получили все части пазла, осталось только его собрать и посмотреть, что получится.
Дети собирают пазл «Народы России».
Домовенок: Посмотрите, что у вас получилось на картинке? Я не знал, что дети так много знают о народах Сибири. Теперь и я буду знать о традициях и обычаях этих народовюСпасибо вам что большое, что помогли мне справиться со всеми заданиями. У меня для вас есть медальки. Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.
Ну а мне пора отправляться к бабушке и рассказать ей все что я сегодня узнал. Я еще к вам за знаниями приду. А вы не переставайте учиться, путешествовать и узнавать что-то новое. До свидания, ребята!