Светлана Тушнова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Мечта Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Мечта снеговика».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства. Развивающие: способствовать развитию сообразительности, гибкости и самостоятельности мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков командной работы.
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Мечта Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость; правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Оборудование и материалы: карточки с изображениями ингредиентов для печенья, с изображением разных моделей холодильника и ценников; материалы для изготовления ёлочных игрушек, крупные пазлы для оформления декораций (деревья, домаи т. п., монеты разного достоинства, музыкальный центр, аудиозаписи новогодних композиций., оформление локаций пекарня, мастерская, сцена, магазин.
Ход мероприятия:
Звучит запись:
Эй, детсадовский народ!
Всех вас ярмарка зовет!
Не стесняйтесь, подходите
Да друзей своих зовите.
Радость ярмарка сулит,
Улыбаться всем велит!
Приглашает в тесный круг
Всех друзей и всех подруг!
Собирайся, собирайся,
веселись и развлекайся!
Дети проходят на импровизированную ярмарку. Встречают там снеговика.
Воспитатель: Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?
Снеговик : Была у меня мечта : увидеть лето. Мой друг Олаф рассказывал мне про лето. Я мечтал посмотреть на цветущий луг, почувствовать аромат цветов, послушать пение певчих птиц. Олаф не тает летом, потому что у него есть волшебное облако, а мне нужен холодильник. Но кажется, моей мечте не суждено сбыться. Я копил деньги себе на холодильник, но мне не хватает…
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Снеговику исполнить его мечту (можем дать ему денег)
Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
Как называются деньги за труд? (зарплата)
А где можно взять деньги (заработать)
Воспитатель: У нас есть отличная возможность заработать деньги на новогодней ярмарке.
1 локация «Пекарня»
Воспитатель: А вот и пекарня. Давайте узнаем, можно ли здесь заработать денег?
Пекарь: Как кстати вы пришли. У меня затерялся рецепт моего новогоднего печенья, и я теперь не помню, какие ингредиенты для него нужны.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем пекарю найти ингредиенты для новогоднего печенья?
Детям предлагаются карточки с ингредиентами: соль, сахар, мука, имбирь, яйцо, огурец, помидор, пшено, корица, сода, горох, гречка, рис, перец, ванилин, сосиски, из которых необходимо выбрать нужные ингредиенты. Самостоятельная деятельность детей.
Пекарь: Спасибо вам, ребята! На этой новогодней ярмарке никто не останется без вкусного угощения. А вот ваша зарплата за работу.
Дети получают монеты разного достоинства.
2 локация «Мастерская»
Воспитатель: Вот и мастерская игрушек. Сейчас зайдём и узнаем, нужна ли здесь наша помощь?
Мастер по изготовлению игрушек: Здравствуйте, вы к кому?
Воспитатель: Дело в том, что мы хотим помочь снеговику исполнить его мечту : увидеть лето. А для этого ему нужен холодильник, но у него не хватает денег. Ребята хотят заработать деньги.
Мастер по изготовлению игрушек: Отлично! Вы вовремя пришли. Наши работники все как один заболели. А у нас много желающих купить ёлочные игрушки, мы не успеваем выполнять заказы. Поэтому приступайте к работе, а за неё мы обязательно заплатим, тем самым вы поможете снеговику
Ребята делают ёлочные игрушки из предложенных материалов под руководством мастера по изготовлению игрушек.
Мастер по изготовлению игрушек: Ребята, вы славно потрудились. По делам и награда. С такими помощниками, мечта снеговика обязательно исполнится.
Дети получают денежное вознаграждение.
3 локация «Сцена»
Воспитатель: Вот мы подошли к главной сцене на новогодней ярмарке. Какая же ярмарка без танцев и песен.
Дети исполняют знакомую новогоднюю композицию.
К ним подходит работник сцены.
Работник сцены: Весело вам, танцуете, поёте. А мне совсем не до веселья. Вот-вот должны подъехать артисты с выступлением, а у меня декорации не готовы. Что же делать?
Воспитатель: Так в чём же дело, наши ребята никакой работы не боятся, любое дело в их руках спорится.
Дети из крупных пазлов помогают собирать декорации
Работник сцены: Спасибо за работу. Любая работа должна оплачиваться.
Дети получают монеты
Воспитатель: Мне кажется, мы уже заработали достаточное количество денег.
4 локация «Магазин»
Воспитатель: Снеговик, скоро ты будешь чуть ближе к своей мечте. Перед нами магазин бытовой техники, где ты, Снеговик, сможешь выбрать себе холодильник. А ребята тебе помогут.
Перед детьми расположены картинки с разными моделями холодильника и ценники, на которых обозначена стоимость товара. Ребятам предстоит выбрать модель холодильника, определить стоимость и подобрать монеты разного достоинства, в сумме составляющие цену холодильника.
Снеговик : Какой чудесный холодильник теперь у меня есть. Это всё благодаря вам. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь моя мечта исполнится. Желаю вам оставаться такими же добрыми и дружными. И теперь мы свами будем видеться не только зимой, но и летом.
Снеговик прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, что такое зарплата, как можно заработать деньги, что за деньги можно купить любую вещь. Скажите, а что нельзя купить за деньги? (здоровье, дружбу, жизнь.) Это не продаётся и не покупается, это бесценно.
Литература:
1. Говорим с детьми о финансах / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 с.
2. Играем вместе / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжанов- ская. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 40 с.
3. Поварницына Г. П., Киселёва Ю. В. Финансовая грамотность дошкольника. – М. : Учитель. 2020. – 186 с.
4. Рассуждаем и решаем / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. -М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 с.
5. Читаем и обсуждаем / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. -М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 с.
6. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике. – М. : ТЦ Сфера. 2020. – 96 с.