Марина Седова
Квест-игра для детей средней группы «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей.
Задачи:
1. Развивать внимание и творческое воображение для закрепления временных понятий.
С помощью нетрадиционных и современных приемов и методов (игровые квесты) пробуждать воображение дошкольников, а также формировать их мышление и вызывать интерес к получению новых знаний.
Публикация «Квест-игра для детей средней группы „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширять словарный запас детей в ходе игрового процесса. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.
3. Способствовать развитию фантазии и творческих способностей.
4. Расширять умение работать организованно, в команде.
5. Улучшать физические показатели: сила, ловкость и выносливость.
Дети на каждой станции получают по ключику, на каждом ключе свой цвет ленточки.
Главная задача — пройти все станции и прийти обратно к финишу.
После квеста, дети идут в секретный уголок группы, где их должны ожидать волшебные сундуки, которые они могут «открыть» только определенным ключиком, а там уже находятся их маленькие презенты за удачное прохождение квеста.
1 ключ: зеленый цвет
2 ключ: оранжевый цвет
3 ключ: красный цвет
4 ключ: желтый цвет
Станции:
1 станция: «Вопросительная»
2 станция: «Спортивная»
3 станция: «Сказочная»
4 станция: «Музыкальная»
Оборудование и материалы: сундучки, ключики с ленточками (зеленой, оранжевой, красной, желтой, цветные круги (светофор, карточки с изображением животных, обруч, канат, кегли, шарики, корзинки, бубен, шляпа, музыкальное оформление.
Ход квеста-игры:
1. Задания для станции Вопросительная: Игра «В садик ходят, чтобы…»:
Дети хором отвечают на вопросы (да или нет):
- в садик ходят, чтоб учиться;
- в садик ходят, чтоб лениться;
- в садик ходят полежать;
- в садик ходят, чтоб читать;
- в садик ходят, чтоб стараться;
- в садик ходят, чтобы драться;
в садик ходят покричать;
в садик ходят, чтоб скучать.
Кричалка «Светофор» Ребятам предлагают выполнить определенное задание по знакам светофора.
На «зеленый» дети должны бежать на месте,
На «желтый» – говоря тр-тр-тр крутят перед собой руками, образуя мотор,
На «красный» – топают и хлопают ногами.
Игра «Крокодил»
Воспитатель показывается карточки животных, а дети должны будут застыть в этих позах.
Дети получают ключ с зеленой ленточкой.
2. Задания для станции Спортивная: «Сквозь волшебное окошко» Команды строятся в колонну, воспитатель держит обруч. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды.
«Испытание» Команды строятся в две колонны, перед ними находятся трудности, которые им нужно преодолеть, пройдя их они берут по одному маленькому шарику пластиковому и бегут в свою команду, кладя его к себе в корзину. Главное, выполнить верно все испытания, а так же быть быстрее своего соперника.
Препятствие: змейкой вокруг конусов, перепрыгнуть через обручи, взять шарик и вернутся обратно в команду.
«Веселый канат» Команда делится на две части, их задача перетянуть канат своего противника, побеждает тот, кто за нужную черту перетащил соперников.
Дети получают ключ с оранжевой ленточкой.
3. Задания для станции Сказочная:
«Волшебная рифма» 1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь… (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)
«Загадки» 1. Папа Карло хотел очень сына.
Вырезал себе его из осины.
Славный получился мальчишка,
Только любопытный слишком.
Везде свой длинный нос совал,
Даже котелок на холсте порвал. (Буратино)
2. У Алёнушки птицы похитили брата,
Не смогла уберечь от стаи крылатых
Унесли его птицы в леса далеко,
И Аленушке братца найти нелегко. (Гуси — Лебеди)
3. Родилась она в тюльпане,
В скорлупе от ореха спала,
И играла на поляне
На поверхности стола. (Дюймовочка)
4. Освободил комар ее в именины
От злодея паука и паутины.
И в награду за ее спасение,
Он выйти замуж сделал предложение. (Муха — Цокотуха)
5. Бабкой на коробе наскребен,
И в горячей печке он испечен.
На окне, остывая, лежал,
И от деда с бабкой удрал. (Колобок)
6. Снесла курочка яичко не простое,
А представьте себе – золотое.
Очень радовались дед да баба,
Что живет у них (Курочка Ряба)
7. Стоит изба в лесу у дороги,
У нее две куриные ноги.
Сказочная умная изба,
А живет в ней (Баба Яга)
8. Этот злодей от старости дряхнет,
И над златом своим больше чахнет.
Смерть его находится в яйце,
А яйцо спрятано на дубе в ларце. (Кощей бессмертный)
Дети получают ключ с красной ленточкой.
4. Задания для станции Музыкальная:
«Веселый паровозик»
Дети встают в большой паровоз и идут по кругу, когда звучит именно бубен, когда бубен прекращает звучать, паровоз должен остановится.
«Волшебная шляпа» Дети встают в круг, звучит музыка и дети передают шляпу по кругу, как только музыка останавливается и звучит переход на следующую песню, тот у кого оказалась шляпа выходит в круг танцевать, а ребята все поддерживают своего товарища, когда музыка переходит на первоначальную песню все снова начинают передавать шляпу по кругу.
Дети получают ключ с желтой ленточкой.
Дети собирают все ключики и идут к заветному уголку, где спрятаны волшебные сундучки. С помощью ключиков открывают замочки и достают сладкие призы.