Марина Столярова
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Будущие космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы
на тему: «Будущие космонавты».
«Космонавт — это герой! В космос нас зовёт с тобой.
Предлагает полетать, новый мир всем открывать.
Чтобы дети всей земли на Луну слетать смогли.
Побывали на планетах, познакомились с кометой.
Устремлялись всегда ввысь, лучше становилась жизнь».
Актуальность.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной к школе группы „Будущие космонавты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Космос – это притягательное пространство, в которое разрешён вход только самым отважным людям – космонавтам. Смелые и решительные люди продолжают изведывать глубины космоса и в наши дни. Загадочная вселенная постоянно манит к себе исследователей. Профессия космонавта является воплощением отваги и мужества. Его основная задача – осуществлять полёты в космическое пространство с целью выполнения научных и практических исследований.
С развитием космической отрасли и стремлением человечества открыть новые горизонты, профессия космонавта становится всё более востребованной. Уже сейчас ведущие страны мира активно инвестируют в освоение космоса и разработку новых технологий, что создаёт значительный спрос на специалистов в данной сфере. Бурное развитие космического сектора открывает новые возможности для занятости космонавтов и авиационных инженеров.
Глобальное сотрудничество между различными странами на базе Международной космической станции и планируемых совместных миссий на Луну и Марс повышает востребованность работников данной сферы.
Квест – игра – это захватывающее и запоминающееся приключение, в которой дети могут пройти путь подготовки, построить космическую ракету и полететь на ней на планету Марс. Оно поможет развить у детей творческое воображение, логическое мышление, конструктивные способности, коммуникативные качества, умение работать в коллективе, а также и физические качества. Всё это необходимо, чтобы стать в будущем настоящими героям – космонавтами.
Цель: повысить интерес к профессии космонавта среди дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Познавательное развитие.
- продолжать знакомить детей с профессией «космонавт», с подготовкой космонавтов к полётам в космос и основными атрибутами их работы;
- формировать познавательную активность;
- развивать логическое мышление, память, представление.
Речевое развитие.
- продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;
- активизировать речь детей словами : космос, герой-космонавт, скафандр, Марс, астроном,
- развивать звуковую культуру речи и подвижность артикуляционного аппарата.
Физическое развитие.
- развивать физические качества у детей : быстрота, координация и точность движений, выносливость, ловкость и гибкость.
Социально-коммуникативное развитие.
- воспитывать патриотические чувства (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственные ценности (доброта, дружеские отношений);
- формировать коммуникативные навыки, способность работать в коллективе;
- создать положительную атмосферу и эмоциональную вовлечённость детей в игру.
Художественно-эстетическое развитие.
- воспринимать и различать разнообразную музыку на космическую тему;
- уметь восхищаться красотой космического пространства.
Предварительная работа:
- беседы с просмотром презентаций ЭОР и видео о космосе, профессиях людей космоса, о музее космонавтики; - чтение произведений художественной литературы Н. Носова «Незнайка на Луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», А. Гиваргизов «Космонавты», Лена де Винне «Мой папа – космонавт. Правдивая история о том, как Роман Романенко и клоун Клёпа летали в космос», Т. Максютов «Космические приключения капельки»; - разгадывание загадок о космосе, космонавтах; - совместный с родителями просмотр мультфильмов «Тайны третьей планеты», «Планета сокровищ», «Звё здные собаки: Белка и Стрелка»; - дидактические настольные, подвижные, словесные игры на космическую тему; - конструирование из конструкторов ЛЕГО, ТИКО и ЭКОПРИЗ; - раскраски «Космонавты и космос».
Материал: - конструкторы ЛЕГО, ТИКО, ЭКОПРИЗ; - карточки с цифрами, и названиями заданий для квеста (загадки, марсианское стихотворение, лабиринт); - карточки с изображением предметов: скафандр, ракета, тюбик с едой для космонавта, магнитная доска для занятий; - карточки с буквами (Марс, стол); - космический пазл; - конверт, карточка с изображением планеты Земля; - схемы созвездий и звёздочки; - подарки детям на выбор педагога (книги, раскраски, игры); - музыка космоса, проигрыватель с флэш-носителем.
Ход: - Ребята! 12 апреля наша страна празднует День космонавтики - в ознаменование первого космического полёта, совершённого космонавтом Юрием Гагариным. На корабле «Восток» он стал космическим первопроходцем. А кто такой космонавт? Можно ли Юрия Гагарина назвать героем - космонавтом? Почему? Кто такой герой – космонавт? А каких современных героев – космонавтов знаете вы? Чем занимаются космонавты? Каким должен быть герой – космонавт? Что должен уметь космонавт? Сегодня я предлагаю вам пройти подготовку и отправиться в увлекательное захватывающее космическое приключение, в котором вы почувствуете себя настоящими героями – космонавтами. И так, я предлагаю вам разделиться на три команды и выполнить первое задание. Карточка №1.
1. «Ракета». Цель: развивать конструктивные способности, логическое мышление, пространственное воображение, представление, фантазию. Задание: построить ракету из разного вида конструктора (ЛЕГО, ТИКО, ЭКОПРИЗ). Чья команда построит ракету первой, то получит право первой пройти по космическому лабиринту и найти подсказку для выполнения следующего задания квеста. Карточка №2.
2. «Лабиринт». Цель: развивать зрительный контроль, умение ориентироваться на листе бумаги. Задание: детям нужно провести ракету так, чтобы она оказалась на Марсе. А цифра около правильного маршрута подскажет, где искать следующую подсказку: 1 – стол, 2 – стул, 3 – полка с игрушками, 4 – книжный уголок. Ответом к лабиринту будет цифра 4. Значит карточку с следующим заданием нужно искать в книжном уголке. Карточка №3.
3. «Космические загадки». Цель: развивать представление, логическое мышление, память, быстроту реакции, умение складывать слово их четырёх букв. Задание: детям предлагается разгадать загадки. Сложив первые буквы отгадок, вы узнаете, на какую планету мы отправимся. (МАРС) Загадки: «Она от Солнца – первая планета, похожа на Луну по цвету. В глубокой древности её все греки знали и белою звездою называли. Быстрее всех планет вращается, в честь покровителя торговли называется». (Меркурий) «В специальную трубу смотрит всю Вселенную. (Астроном) «Космонавты, крепко сели скоро в космос выхожу! Вокруг земли на карусели по орбите закружу». (Ракета) «В дверь, в окно стучать не будет, а возьмёт и всех разбудит. (Солнце) Карточка №4.
4. «На Марсе». Цель: развивать физические качества. Задание: пройти полосу препятствий – прыжки из обруча в обруч (3 шт.); - пройти по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове руки в стороны; - проползти под дуги (3 шт.) на четвереньках; - пройти по канату, сложенному по кругу боком приставным шагом, руки на поясе; пройти «змейкой» между предметов (кубики – метеориты 5 шт.). Под последним кубиком – метеоритом Карточка №5 со следующим заданием.
5. «Космический пазл». Цель: Детям предлагается собрать картинку, на которой сложено слово – подсказка для следующего задания. (стол) Карточка №6
6. «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление (анализ и синтез, память; умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку. Задание: найти среди предложенных картинок, лежащих на столе, лишний предмет, не укладывающийся в общую схему. (скафандр, ракета, тюбик с едой для космонавта, магнитная доска для занятий) Карточка №7
7. «Марсианское стихотворение». Цель: развивать ЗКР и подвижность артикуляционного аппарата. На магнитной доске в группе прикреплён конверт, в котором задание от инопланетян: повторить марсианское стихотворение «Кис бин мики, дин лин рики, туки буми луки, дани мани буки». Выполнив задание, чётко произнеся слова стихотворения, детям даётся последняя карточка с подсказкой. На ней нарисована планета Земля. Карточка №8
8. «Возвращение на планету Земля». Цель: Задание: собрать созвездие по схеме из звёздочек. Выложив созвездия в ряд, дети должны пройти по ним друг за другом. В конце пути находят подарок (книгу о космосе и космонавтах, космические игры и раскраски по количеству игроков – на выбор педагога).
9. Итог. Рефлексия. «Беседа с детьми о проведённой игре». Цель: создать положительную атмосферу и эмоционально положительный настрой детей от участия в космической квест-игре.
Практическая значимость.
Методическую разработку квест – игра «Будущие космонавты» можно использовать в работе с дошкольниками для закрепления пройденного материала в рамках проведения тематической недели «Космос». Квест – это та технология, в которой задействуются одновременно интеллектуальные и физические способности участников, воображение и творчество. Здесь необходимо проявлять смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность. Это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники квест – игры учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Образовательная и воспитательная значимость.
Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности через квест-игру позволяет развивать физические и коммуникативные навыки детей, повышать их интерес к космической тематике и познанию окружающего мира, а также к профессии космонавта, улучшать навыки взаимодействия в коллективе. Игра способствует развитию наглядно-образного мышления, интеллектуального развития; повышает эмоционально положительное влияние на процесс воспитания, что может сделать его более эффективным. Благодаря этому в процессе игровой активности., дети получают более полное и всестороннее развитие.