Ирина Найда
Квест «Дороги Великой войны»
▼ Скачать
Задачи.
1. Расширять представления детей о том, что в годы войны прадеды, деды и отцы храбро сражались и защищали нашу страну от врагов;
2. Продолжать формировать представление целостной картины мира, в которой интегрированно - ценностное, эмоционально-окрашенное отношение к миру, людям, деятельности человека;
3. Воспитывать нравственные качества, чувства интереса к своей стране, своему народу и народу России в целом;
4. Воспитывать уважение к ветеранам великой Отечественной войны, к памяти павших бойцов;
5. Доставить детям радость от совместной деятельности.
Публикация «Квест „Дороги Великой войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин; репродукций; альбомов с военной тематикой. Слушание песен военных лет. Разучивание песен, пословиц, стихотворений.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка; экран мультимедийный; посылка; письмо- треугольник; старые наручные часы; картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет); гармошка; букет цветов искусственных.
Ход мероприятия:
(Зал оформлен детскими рисунками о войне и мире, в одном углу зала обустроено место для привала: костер, висящий котелок, вокруг бревна. Приглушенно звучат отрывки из песен военных лет, деятельность сопровождается показом слайдов, в соответствии с темой эпизодов, с помощью мультимедийного проектора.)
Ведущий. Дети, сегодня почтальон принес к нам в группу интересную посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Дети раскрывают посылку и обнаруживают там письмо-треугольник и старые наручные часы)
Ведущий. Письмо сложено в виде солдатского треугольника и на нем что-то написано (читает вместе с детьми) «Поздравляем с Днем Победы над фашистскими захватчиками!»
(Воспитатель разворачивает письмо и говорит детям, что это письмо – приглашение в путешествие «Дороги Великой войны», а путешествовать можно с помощью старинных часов, если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое. Воспитатель отдает часы ребенку, он крутит стрелки назад. Внезапно гаснет свет, на экране появляются кадры из мирной жизни 22 июня 1941 года, звучит танго А. Полонского «Цветущий май». Зажигается свет. Вдруг громко звучит песня «Священная война» А. Александрова, на экране кадры о войне, выходят четверо взрослых человека и читают стихотворение «Быль для детей» С. Михалкова:)Приложение № 4 (диск)
Скажи вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвется в двери –
И рухнут навзничь мир и тишина.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в людей голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – ничего!
(На экране демонстрируются кадры из документального фильма о начале Великой Отечественной войны.)Приложение № 4.1 (диск)
Ведущий. 22 июня 1941 года границу нашей родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на мирные села и города. Ранним утром все люди нашей страны услышали сообщение по радио (Звучит голос Ю. Б Левитана в записи «Сообщение ТАСС».) Вся страна встала на защиту нашей Родины! Много трудностей выпало на долю наших защитников – бойцов. Мирные жители помогали всем, чем могли, собирали на фронт посылки с необходимыми вещами. Давайте и мы сейчас соберем с вами посылки для солдат нашей армии.
(Проводится дидактическая игра «Посылка на фронт») Приложение № 4.2
Ведущий. Ребята, давайте отправимся прямо на линию фронта, к нашим бойцам (крутит стрелки часов, на экране картина солдатского привала, дети садятся вокруг костра)
Ведущий. А война шла на Запад. По дорогам войны,
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали, тем, кто был так далек!
В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, писали письма домой. Фронтовые треугольники не давали людям потерять ниточку, связь друг с другом. Письма с фронтов. Как ждали их! Читали всей семьей, читали друзьям и соседям, знали наизусть. Треугольник приносил радостную весть близким о том, что их сын, отец, дочь, муж живы.
Выходит взрослый человек.
Взрослый. 27 июня 1942 года лейтенант Соболев Александр Тимофеевич, командир отделения минометной батареи, пишет своей семье: «Здравствуйте мои милые и родные – жена Люся, дочка Дина, папенька и мама. Желаю хороших вам успехов. Сообщаю, что твое письмо, Люся, получил месяц назад. Пару слов о себе: я в настоящее время жив и здоров, нахожусь на фронте. Бью немчуру вместе со своими товарищами. Дальше не знаю, как будет положение со мной. В случае – убьют – сообщат товарищи. Но этого, я думаю не случится. А с победой вернемся домой, невредимыми. Жалейте дочь. Растите и лелейте любимую мою крошку. Крепко ее поцелуйте, передайте всем родным привет, пока до свидания. Привет и крепкий поцелуй всем. И еще. Прошу помочь нам своей работой в тылу. Без потерь, убрать урожай. Такая просьба у меня ко всем колхозникам».
Ведущий. Вот какими были наши солдаты, у них было огромное желание победить врага и они все сделали, чтобы наступил мир. Предлагаю вспомнить пословицы о войне и мире. (Дети вспоминают пословицы)
• Мир строит, а война разрушает.
• Если армия сильна, непобедима и страна.
• Жить – Родине служить!
• Родина – мать, умей за нее постоять.
• Смелость города берет.
• Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
Ведущий. В редкие минуты отдыха солдаты любили петь. Песни придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть о том, что идет война.
Выходит родитель с гармошкой.
Взрослый. Эх, возьму-ка я трехрядку,
Я – веселый гармонист!
Для начала по порядку
Кину пальцы сверху вниз.
От гармошки этой старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
(Воспитатель и дети-солисты исполняют песню «Три танкиста» Музыка Даниила и Дмитрия Покрассов, слова Бориса Ласкина) Приложение № 4.3
Ведущий. Ну вот, нам пора отправляться дальше. (крутит стрелки часов, на мгновение гаснет свет и сразу же включается, на экране картина весны 1945 года, все люди с радостными лицами) Вот она, долгожданная победа! 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война.
Ребенок. Тогда еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май!
(Общее упражнение «Праздничный салют!» муз. А. Даргомыжского) Приложение № 4.4
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, куда мы попадем дальше. (крутит стрелки часов, на экране памятник павшим солдатам, на сцену выходят мама-родитель и дочка)
Мама. Вот цветы Аленка собирает.
Самый лучший собрала букет
И с вопросом к маме подбегает:
Аленка. – Мама, что такое монумент?
Мама. Мать и дочь идут аллеей парка
Вдоль огромных молчаливых плит.
А на них венки пылают жарко:
«Тише, люди, пусть солдат поспит.
Он под пулями прошел немало,
Чтобы вновь земля была в цвету…»
Аленка. Надписи… О чем? – Прочти мне, мама.
Мама. Слушай, дочка, я тебе прочту:
«Мы давно не слышим криков.
Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим
Не имеют власти времена».
Тишина к граниту плит припала.
Солнца луч на каждом лепестке.
Аленка. – Вот солдат, - Аленка прошептала, -
Девочку он держит на руке.
Мама, эта девочка погибла?
Мама. Нет.
Аленка. – А как она спаслась?
Мама. Он упал, прикрыв ее, без крика,
Пуля до нее не добралась.
Аленка. Мама, этот дяденька ей папа?
Мама. Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то.
Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Аленка, им обоим,
Положи к подножию венок.
Не пришел тогда он с поля боя,
А для нас он сделал все, что мог.
(Мама и дочка кладут букеты к памятнику и кланяются)
Воспитатель крутит стрелки часов, на экране детский сад.
Ведущий. Вот мы и вернулись из нашего исторического путешествия в детский сад. Эти старинные фронтовые часы останутся у нас в группе, они будут помогать нам узнавать историю нашей страны, чтобы мы всегда помнили о героях, отдавших за нас свою жизнь. Давайте почтим память павших минутой молчания.
(Все встают, на экране демонстрируется кадры минуты молчания на Красной площади в городе Москве). Приложение № 4.5 (диск)
(Дети встают в рассыпную по всему залу и читают по очереди. Под чтение детьми стихов на экране демонстрируются кадры из документального фильма о современной Российской армии.)
1. Пусть не будет войны никогда!
2. Пусть спокойно уснут города,
3. Пусть сирены пронзительный вой
4. Не звучит над моей головой.
5. Ни один пусть не рвется снаряд,
6. Ни один не строчит автомат.
7. Оглашают пусть наши леса
8. Только птиц и детей голоса.
Вместе. Пусть не будет войны никогда!
Под марш все покидают зал. Приложение № 4.6