Ольга Винникова
Сценарий квест–игры для детей 6–7 лет «Посвящение в казачата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к истории Донского края, приобщить к истокам казачьей культуры посредством новых технологий в процессе игровой деятельности.
Задачи:
-Учить решать познавательные задачи, возникающие в ходе квеста;
- прививать умение искать альтернативные способы решения познавательных задач;
- содействовать развитию творческих способностей обучающихся;
- привлечь к проведению квеста родителей, в рамках социального партнёрства.
Публикация «Сценарий квест–игры для детей 6–7 лет „Посвящение в казачата“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ожидаемые результаты:
Будут созданы условия для развития познавательного интереса к истории донского края, Обучающие получат представление об обычаях и традициях донского казачества.
Материалы для проведения квест - игры :
Карта ростовской области с отметками городов Вёшки, Семикаракорсск, Новочеркаска, реквизит для игр и соревнований. Ход мероприятия
1Слайд : Название Мероприятия.
Ведущий- Ребята сегодня к нам в детский сад пришёл гость заместитель Атамана Крахалова В. В. у него для вас задания. Казак : здорово дневали казачата! Ответ детей : Слава Богу! Много вы ужу знаете о казачестве, многое умеете. но чтобы называться казачатами по праву вам нужно пройти испытание,выполнить задания. вот вам конверт. Ведущая: Ребята как вы думаете что в нём?
- Смотрите, вы оказались правы, это географическая карта Ростовской области. Что обозначает синий, зеленый и коричневый цвет на карте? (ответ) Ведущая: А как наш край ещё называют? Дети: Донской край. Ведущий: А почему? Дети: Потому что в нашей области течёт река Дон. Ведущая: А какой главный город нашей области? А что называют малой родиной? Дети ответы:
- Я предложил нам отправиться в виртуальное путешествие. Что нам для этого нужно?
- Посмотрите, а к карте прилагается маршрут путешествия для будущих казачат. (показ маршрута)
2 Слайд: (Карта)
На экране карта Ростовской области с отмеченными городами 3 Слайд (река Дон) Ребят как называется самая большая река Ростовской области? А как казаки ещё называли Дон? Дети: Дон –батюшка,Дон –кормилец, Тихий Дон. Ведущая: Посмотрите куда нас дон привёл. 4.(Видео ролик) Дед Щукарь. Здорово дневали казачата! Я герой романа Михаила Шолохова «Поднятая целина». Вижу хлопцы и девчата вы хотите стать настоящими казачатами. Но для этого надо знать обычаи, традиции и быт казаков. У меня для вас задание, они лежат в конверте на столе постарайтесь справитесь с ними.
1 Задение. Вопросы : Что означает слово казак? Как называлась дом у казака? Кто такой Атаман? Кто верный спутник казака? 2. Задание. Продолжи пословицы. - Терпи казак, --- атаманом будешь; Казаку конь – себя дороже. Казаку конь –и отец родной и товарищ дорогой. Казак сам не поест –а коня накормит. Казак с конём – и ночью и днём.
ЗАГАДКИ.
1. Есть, не скрою, у меня
И загадки про коня.
Величава и красива
у коня бывает… /грива
/2. Он, как ветер, как огонь.
Лучший друг – любимый…
3. Голове не будет страха,
если есть на ней … /папаха
/8. Состязаются два брата,
у кого красивей… /хата/
9. Вымыл руки и лицо,
вылил воду за крыльцо
И повесил на крючок. вышиванный… /рушничок-полотенце/
Ведущая: Молодцы ребята вы справились с заданием деда Щукаря. Мы продолжаем путешествие по дону дальше. 5 Слайд: ст. Вёшенская 6 Видео ролик (.Нахаленок) Здорово дневали хлопцы и девчата!. Я - Мишка Коршунов из «Донских рассказов» М. А. Шолохова, но все в станице называют меня «Нахаленок».На Дону всегда любили веселые игры. А какие казачьи игры вы знаете?
Ответы детей : (Папаха, Плетень, Курень, Золотые ворота, Заря – зарница. Ведущая: Не заскучали ли вы, ребята? А давай мы сейчас с вами поиграем в игру «Сон казака». Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами: Кто с утра курей гоняет, Песни звонкие спивает, Спать мешает казаку И кричит «КУ-ка-ре-ку»? (Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал). Игра продолжается: Все коровы во дворе Размычались на заре. Не понятно никому, Почему «Му-МУ, Му-Му».(Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает. Игра продолжается:) Вот казак заснул опять, Но не долго ему спать. Утка уточек не зря Учит крякать «кря-кря-кря». Действие повторяется Надоело казаку «Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку». - Я не лягу больше спать, Вас я буду догонять! (По окончании слов дети, разбегаются по всему залу, казак пытается их догнать.) Как у наших у ворот Собирается народ. Собирается народ На веселый хоровод.
2 Игра «Плетень» Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвёртой шеренги.
По сигналу «Гуляем» играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.) . По команде «Плетень» все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.
Ведущая:Молодцы ребята вижу я вы знаете и любите казачьи игры! Мы продолжим наше путешествие на юг Ростовской области в город Семикаракорск. 7 Слайде: город Семикаракорск.) И нас встречает следующий герой.
8 Видеоролик. Меня зовут Аксинья, обо мне написал Михаил Шолохов в своем знаменитом романе «Тихий Дон». -Казаки были мастерами своего дела. Гончарное ремесло, Кузнечное ремесло. Широко у казачек была распространена вышивка. Посмотрите на стол, назовите предметы старины, которые вы видите, расскажите, где использовали казаки их, что ими делали? Ведущая : Ребята вы услышали задание? нам нужно назвать предметы которые вы видите и рассказать что ими делала
Казачка хозяйка куреня : Здорово дневали казачата! Дети: Слава Богу! Казачка хозяйка : Добро пожаловать в мою горницу! Гончарное ремесло у казаков было распространено в местах, где имелась глин В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей. В городе Семикаракорске, Ростовской области, родился и существует по сей день уникальный народный промысел гончарное ремесло. (Казачка показывает предмет,а дети называют и объясняют для чего он нужен, кувшин, чайник, тарелка ид. р.)
- Кузнечное ремесло. Кузнецы были главными мастерами, они изготавливали всё из металла необходимое для быта станичников - подковы, замки, ухваты.
- Широко у казачек была распространена вышивка. Мастерицы-казачки вышивали рушники, скатерти, салфетки, занавески, рубашки, наволочки. Казачки учили девочек с детства вышивать. Невесты готовили себе приданное вышивали скатерти рубашки.
.
Казачка хозяйка : Донские казачки всегда отличались хорошей осанкой и красивой походкой. Именно коромысло вырабатывало эти особенности. Старшие учили своих дочерей «под коромыслом не следует сгибаться, нужно не идти, а «плыть, чтобы воду не расплескать».
9 Слайд Картинка (Казачка несёт воду) Эстафета 1. «Неси воду» используя коромысло. Задание: для девочек пройти по дорожке (доске) с коромыслом и вёдрами.
Ведущий 1. В конце лета на Дону начиналась уборка арбузов на бахче. Арбузы солили на зиму и варили из них нардек- арбузный мед. Для этого арбузы бережно переносили.
10 Слайд: (Арбузное поле). Эстафета2 «Пронеси арбуз» задание для мальчиков. необходимо пробежать с двумя мячами в руках, третий прокатив между кеглями. Ведущая: Ребята я думаю мы выполнили задание Аксиньи. Попрощаемся с хозяюшкой и можем продолжить наше путешествие дольше. Посмотрите на карту, следующий пункт в город Новочеркасск. 11 Слайд: Карта Ростовской области. 12 Слайд : Г. Новочеркаск Ведущая: г. Новочекаск столица донского казачества.
Казак Атаман : Молодцы казачата вы справились с заданиями которые я доя вас подготовил, но есть ещё задание! посмотрите на экран и скажите кто изображен?
13 Слайд : Атаман Матвей Иванович Платов, реальный человек, участник Отечественной войны 1812 года, основатель столицы донского казачества – города Новочеркасска. Назовите мне казачье оружие. Которое они использовали на рубеже XVIII-XIX веков. 14Слайд: (На экране картинки с казачьим шашка, Кинжал, седло, нагайка).Ответы детей :
Казак : Казаки совершенствовали собственные боевые приемы. Обязательными были стрельба в цель, когда они были верхом и на полном скаку. Лозу казаки рубили с помощью шашки. Упругую молодую ветку с палец толщиной нужно было порубить на мелкие куски. Вот и вы хлопцы должны показать сейчас свою удаль!
15Слайд : (Казачата скачут на конях) 1 Эстафета для мальчиков: «Казачья удаль».Любой казак хорошо владел и шашкой, и кнутом. Покажите и вы своё мастерство, вам нужно, поддеть кольца на шашку, и накинуть на стойку.
2 Эстафета для мальчиков: Мальчики на муляже лошади с шашкой в руке скачут до плетня саблей поддевают платок подбегает к девочке, накидывает на неё платок и передаёт коня и шашку другому участнику.
16 Слайд: (Посвящение в казачата) Казак Атаман :. Ребята, сегодня, вы прошли все испытания и по праву можете называться казачатами! Вы родились на прекрасной донской земле, которая прославлена подвигами и славой наших предков. Память об этом, а также вера православная, которую мы должны хранить и приумножать, преданность родному краю – все это придаёт силу казакам. Берегите родной край и свою малую родину.
Ведущая: Сила казачества в казачьем духе, бережном отношении к традициям предков. И выв казачата по праву можете называть себя Обливскми казачатами!