Кузнецова
Паспорт подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Некрасовский детский сад «Ромашка» Советского района Республики Крым
ПАСПОРТ
«СОЛНЫШКО»
с. Некрасовка
2023-2024 учебный год
НАШ ДЕВИЗ:
Солнышко лучистое В небе улыбается!
Наша группа в садике Также называется!
В нашей группе солнышко Светит ярче всех!
Теплоты и радости Хватит здесь для всех!
Публикация «Паспорт подготовительной группы» размещена в разделах
Воспитатель: Кузнецова Елена Александровна
Помощник воспитателя: Забродько Виктория Константиновна
Группу посещают : 14 воспитанника, из них 8 девочек и 6 мальчиков.
Список группы
Нормативные документы, регламентирующие деятельность:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - это нормативно-правовой акт Федерального уровня, регламентирующий деятельность дошкольного образовательного учреждения. На основании этого закона разрабатываются все остальные нормативные акты. Данный Закон был принят 29 декабря 2012 г. и вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Квалификационные характеристики должностей работников образования
(приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н)
- Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н).
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- Основные нормативные документы «учрежденческого» уровня, регламентирующие содержание образовательной деятельности ДОО в современных условиях - Устав ДОО.
- Перспективные и календарные планы педагогических работников дошкольной образовательной организации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Программные задачи по образовательным областям
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте».
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
Возрастные психологические и индивидуальные особенности
Контингента детей от 4 до 5 лет
Средняя группа
Физическое развитие.
Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.
Психическое развитие.
Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объё м памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.
Продуктивные виды деятельности.
У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Появляется потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределении ролей могут возникать конфликты, что необходимо учитывать.
Социальное поведение.
У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако, быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.
Усиливается гендерное самосознание: дети осознают свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей.
Дети начинают обращать внимание на своё здоровье, способны в случае недомогания указать на проблему.
Начинает формироваться потребность в общении, поиске друзей.
РАЗДЕВАЛКА
1. Информационный стенд для родителей;
2. Советы специалистов (консультации);
3. Советы воспитателей (консультации);
4. Стенд «Мы рисуем»;
5. Подставка для лепки;
6. Режим дня;
7. Стенд «Меню»;
8. Полочка для обуви;
9. Индивидуальный шкафчик для раздевания - 24 шт. ;
10. Стенд «Для Вас родители»;
11. Лавочки - 3 шт.
БУФЕТНАЯ
1. Шкаф для посуды;
2. Мойка;
3. Раздаточный стол;
4. Кастрюли 5 шт;
5. Чайник для кипяченной воды 1шт. ;
6. Тарелки плоские 20 шт. ;
7. Тарелки Глубокие 20 шт. ;
8. Кружки 20шт. ;
9. Ведро – 2 шт. ;
10. Ложки – 20 шт. ;
11. Сушилка – 2 шт. ;
12. Емкость для мыльно-содового раствора 1шт.
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
1. Кровати - 20 шт. ;
2. Шкаф для пособий - 2 шт. ;
3. Стол - 1 шт. ;
4. Стул - 1 шт. ;
5. Матрасы - 20 шт. ;
6. Подушки - 20 шт. ;
7. Одеяло - 20 шт.
УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА
1. Шкафчики для полотенец - 4 шт. (20 отделений) ;
2. Умывальник - 3 шт. ;
3. Шкаф для уборочного инвентаря и моющих средств - 1шт. ;
4. Унитазы - 3 шт. ;
5. Поддон для купания - 1 шт.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Скакалки;
2. Мячи;
3. Кегли;
4. Картотека пальчиковой гимнастики;
5. Картотека гимнастики после сна;
6. Картотека гимнастики для глаз.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Пирамидки пластмассовые– 2 шт. ;
Матрёшка;
Чудесный мешочек- 2 шт. ;
Полоски различной длины и ширины;
Дидактические игры: «Подбери заплатку», «Подбери подобное»;
Неваляшка-1 шт. ;
Шнуровка— 2 шт. ;
Пазлы- 3 набора (лев, домашние питомцы, животные);
Магнитные истории «Одевашки»- 1 шт. ;
Обучающая серия «Хочу кушать», Половинки»;
Мозаика крупная-1 шт.
Мозаика средняя- 1 шт.
Мозаика мелкая- 1 шт.
Дид. игра «Подбери по цвету» -1 шт.
Грибок развивающий – 1 шт.
Д/И «Найди пару»- 1 шт. ;
Игра «Паровоз»- 1 шт. ;
Геометрические фигуры- 1 шт. ;
Геометрическое лото- 1 шт. ;
Набор животных «В зоопарке» 1 шт. ;
Д/И «Найди отличия»- 1 шт. ;
Демонстрационный и раздаточный материал:
Рыбы-15 шт. ;
Листочки-15 шт. ;
Медвежата- 10 (10) шт. ;
Бочонки с мёдом- 12 шт. ;
Цветы- 8 шт. ;
Воробьи- 20 шт. (17 зёрен);
Груши-20шт. ;
Яблоки- 19 шт. ;
Деревья- 10 шт. ;
Клубника – 12 шт. ;
Бабочки- 47 шт. ;
Ёлки высокие- 13 шт. ;
Ёлки низкие- 18 шт. ;
Матрёшки 22 шт. ;
Пингвины- 7 шт. ;
Варежки- 56 шт. ;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Картинный материал для артикуляционных гимнастик
2. Картотека чистоговорок на свистящие, шипящие и сонорные звуки, на дифференциацию звуков;
3. Дидактические наглядные материалы;
4. Предметные и сюжетные картинки и др. ;
5. Книжный уголок с соответствующей возрасту литературой;
6. Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам»;
7. Скороговорки в картинках
8. «Герои русских сказок» (обучающие карточки);
9. «Русские детские писатели» (демонстрационные карточки);
10. Пословицы, поговорки, загадки и стихи о семье.
11. Профессии
12. Д/И «Что было и что сейчас», «Где чей домик?», «С чем пирожки?»,
13.
Уголок экспериментирования
1. Ёмкости с почвой, глиной, песком, камешками, ракушками.
2. Природный и бросовый материал: шишки, каштаны, листочки.
3. Семена гороха, фасоли, тыквы.
4. Крупа рис и гречка.
5. Соль и сахар.
6. Мыльные пузыри.
7. Лупа.
Уголок природы».
1. Иллюстрации с изображением признаков сезона.
2. Календарь природы.
3. Комнатные растения
4. Инвентарь для ухода за растениями.
5. Иллюстрации с изображением животных
6. Иллюстрации «Деревья, кустарники, травы»
7. Иллюстрация с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
8. Набор игрушек «Дикие животные», «Домашние животные»
Уголок патриотического воспитания
1. Портрет президента Путина В. В.
2. Символы государства;
3. Народности России;
4. Карта Крыма
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Колокольчик - 1шт. ;
2. «Герои русских народных сказок» (перчаточный театр);
3. Ширма;
1. Гуашь - 20 шт. ;
2. Кисточки - 20 шт. ;
3. Листы формата А 4;
4. Баночки для воды – 20 шт. ;
5. Пластилин - 20 шт. ;
6. Доска для лепки - 20 шт. ;
7. Цветная бумага - 20 шт. ;
8. Цветной картон - 20 шт. ;
12. Мелки цветные - 1 шт. ;
13. Клей ПВА -3 шт.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Набор детской мебели;
2. Набор посуды - по 2 набора;
3. Куклы - 10 шт. ;
4. Утюг - 1 шт. ;
5. Коляска - 1 шт. ;
6. Уголок «Салон красоты»;
7. Расческа -1 шт.
8. Машины разных размеров - 15 шт. ;
9. Трактора – 5 шт. ;
10. Конструктор разной величины - 2 шт. ;
11. Строительные кубики разного размера – 1 набор. ;
15. Набор инструментов - 1 набор.
БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Машина разной величины - 12 шт. ;
2. Набор машин 5 шт. ;
3. Вертолёт - 3 шт. ;
4. Дорожные знаки;
5. Иллюстрации «Правила дорожного движения»;
6. Светофор;
7. Макет по пожарной безопасности;
8. Иллюстрации по пожарной безопасности;
9. Лепбук «Азбука здоровья»
ПЛАН РАЗВИТИЯ
Наименование центра План работы по
развитию Месяц
Центр
художественно-
речевой активности Приобрести книги по программе. В течение года
Центр наблюдений в природе и
экспериментирования Дополнить уголок природными
материалами.
Дополнить уголок макетами.
В течение года
Центр игровой деятельности Дополнить атрибутами сюжетно ролевые игры:
«Магазин», «Пожарные»,
«Больница». В течение года
Центр музыкального творчества Дополнить музыкально- дидактическими играми, одеждой для ряженья.
Приобрести маски различных сказочных героев. В течение года
Центр
художественного творчества и
конструирования Дополнить зону альбомами: «Природа Крыма». В течение года
Центр ОБЖ Пополнить демонстрационным и раздаточным материалом В течение года
Центр физического развития Дополнить атрибутами для физического развития, спортивными играми. В течение года
Центр познания Пополнить демонстрационным и раздаточным материалом. В течение года
Центр
патриотического воспитания
социального развития Изготовить фотоколлаж:
«Моя дружная семья». В течение года