Овчаренко Юлия Александровна
Курс информатики в подготовке дошкольников к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то есть умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности.
Публикация «Курс информатики в подготовке дошкольников к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Информатика для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Компьютер берет на себя многие, подчас очень сложные, не творческие, но обслуживающие творческий процесс операции. Компьютер помогает человеку решать поставленные им задачи. Но постановка задачи всегда остается за самим человеком. Если кто-то недоучился, не имеет общего широкого гуманитаризированного кругозора или, наконец, не овладел всеми тонкостями работы с компьютером, то такой человек легко может стать рабом компьютера, а не его повелителем.
Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдается, если выполняются гигиенические требования, а также используется методика, учитывающая психические и психофизиологические особенности обучаемых данного периода.
Работа за компьютером в современном представлении — это творческая созидательная деятельность, требующая наряду с развитым логическим и системным мышлением способности мыслить изобретательно и продуктивно. Это ориентирует дошкольное изучение информатики.
Программа информатики для дошкольников называется «Кот Леопольд в компьютерной стране».
Она прошла апробацию. Курс информатики разрушил некоторые стереотипы. В первую очередь — это неразрывная связь информатики с работой компьютера. Это не так. Хотя школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение полученных компьютерных технологий. Самое главное для эффективного применения компьютера — это развитие логического, алгоритмического и системного мышления. Но если навыки работы на компьютере можно приобрести в школе, то опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Разнообразный занимательный математический материал способствует развитию творческого мышления дошкольников.
Именно по такому направлению был организована студия для детей 5—7 лет «Кот Леопольд в компьютерной стране», определены цель и задачи.
Раннее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей. Красочное оформление программ, анимация активизируют внимание ребенка, развивают ассоциативное мышление. Умело подобранные задания, учитывающие возможности обучающихся, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества, вырабатывают положительные эмоции от чувства достигнутого успеха. Компьютер становится любимой игрушкой, собеседником, средством познания окружающего мира и развития ребенка.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние шесть лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности — игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.
Компьютер сочетает в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры. Современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей, в формировании их психофизических качеств и развитии личности.
Можно сделать вывод: применение компьютера в дошкольном возрасте возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Основная, образовательная цель введения компьютера в мир ребенка — это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в общества, широко применяющем компьютерные технологии в быту, обучении, науке, различных гуманитарных сферах, на производстве, в экономике и управлении. В бескомпьютерной деятельности человек (ребенок, ориентируясь в условиях достижения цели, опирается только на свой опыт и знания: чем больше он знает и чем обобщеннее его знания, тем успешнее он решит задачу своей деятельности, достигнет искомой цели. Компьютер в структуре деятельности является средством, повышающим за счет представляемой и обрабатываемой им информации уровень ориентировки субъекта деятельности. Иначе говоря, компьютер увеличивает возможности приложения человеком его способностей за счет повышения его информированности.
Овчаренко Юлия Александровна
МАДОУ № 18 г. Армавир