Папки-передвижки

Курс бесед «Воспитываем сказками» для детей старшего дошкольного возраста

Эльвира Лукьяненко
Курс бесед «Воспитываем сказками» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: доступно и увлекательно сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Задачи курса:

- дать детям положительные социальные нормы поведения;

- обогатить речь;

- развивать логическое мышление и творческое воображение.

Срок реализации: с 03. 03.2025 г. по 31.05.2025 г.

Участники: дети подготовительной группы, социальный педагог.

План реализации:

1. Подготовительный этап:

С 03.03.2025 г. по 10.03.2025 г. – оформление документации, подборка литературы.

2. Основной этап: реализация мероприятий (таблица).

3. Заключительный этап:

Темочки:

- оформление коллажа «Пожелания от чистого сердца».

Ожидаемый результат:

- формирование положительных социальных норм поведения;

- обогащение речи;

- развитие творческого воображения.

Тема «Наш характер»

Цель: познакомить детей с такими проявлениями человеческой души, как доброта, верность, дружба, гостеприимство, заботливость, щедрость, стремление прийти на помощь ближнему, выработать такие качества характера, как доброжелательность, отзывчивость, сострадание.

№ Название мероприятия Краткое содержание мероприятия

1. Беседа первая: «Доброта»

1.1 Чтение сказки «Охотник и заяц».

1.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.

1.3. Знакомство с пословицами о доброте с использованием сюжетных картинок: «Доброе дело делай смело», «Где добрые люди, там беды не будет», «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

2. Беседа вторая: «Верность»

2.1 Чтение сказки «Бальные туфельки».

2.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.

2.3 Знакомство с пословицами о верности.

2.4 Творческое задание: «Нарисуй своё верного друга».

3. Беседа третья: «Гостеприимство»

3.1 Чтение сказки «Кот Федот в гостях у Хрюши».

3.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.

3.3 Знакомство и обсуждение правил приёма гостей.

4. Беседа четвёртая: «Дружба»

4.1 Чтение сказки «Как кот Федот Колю развеселил».

4.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.

4.3 Творческое задание: «Расскажи о своём друге»

5. Беседа пятая: «Стремление помочь»

5.1 Чтение сказки «Хорошие помощники».

5.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.

5.3 Знакомство с пословицами о стремлении помочь.

6. Беседа шестая: «Щедрость»

6.1 Чтение сказки «Заветное письмо».

6.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.

6.3 Творческое задание: «Составь рассказ о своём щедром поступке».

7. Тема «Наши чувства»

Цель: научить детей понимать самого себя, управлять своими эмоциями. Познакомить детей с такими проявлениями чувств, как радость, грусть, удивление, вина, обида, стыд, страх. Учить детей понимать свой внутренний мир, рассказывать о нём близким людям, лучше и тоньше чувствовать состояние других людей.

1. Беседа первая: «Что мы чувствуем?»

1.1 Чтение сказки «Волшебные шарики».

2.1 Ответы на вопросы.

3.1 Знакомство с пословицами по теме.

2. Беседа вторая: «Радость / грусть»

2.1 Чтение сказки «Как Змей Горыныч добрым стал».

2.2 Ответы на вопросы.

2.3 Творческое задание «Изобрази радостное лицо»

3. Беседа третья: «Вина»

3.1 Чтение сказки «Светящийся автомобиль».

3.2 Ответы на вопросы.

4. Беседа четвёртая: «Стыд»

4.1 Чтение сказки «Бедный ослик».

4.2 Ответы на вопросы.

5. Беседа пятая: «Обида»

5.1 Чтение сказки «Лиса и барсук».

5.2 Ответы на вопросы.

6. Беседа шестая: «Злость»

6.1 Чтение сказки «Снегокат».

6.2 Ответы на вопросы.

6.3 Творческое задание «Мешок обид»

Источники:

1. Катонова Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально – личностного развития. М., 2008.

2. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. М., 2007.

3. Усачёва Т. В. Воспитание чувств// Воспитатель ДОУ. 2009. №1

4. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Метод. Рекомендации. М., 2008.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Чемоданчик со сказками» для детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Чемоданчик со сказками» для детей младшего дошкольного возраста Многофункциональное пособие " Чемоданчик со сказками" был создан мною с целью - развития у дошкольников желания драматизировать знакомые.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню дошкольного работника»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню дошкольного работника» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "Открытка к Дню дошкольного работника". Цель: изготовить своими руками поздравительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курс бесед «Воспитываем сказками» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2025 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Курс бесед «Воспитываем сказками» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко (УИ 2468572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД