Эльвира Лукьяненко
Курс бесед «Воспитываем сказками» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доступно и увлекательно сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.
Задачи курса:
- дать детям положительные социальные нормы поведения;
- обогатить речь;
- развивать логическое мышление и творческое воображение.
Срок реализации: с 03. 03.2025 г. по 31.05.2025 г.
Участники: дети подготовительной группы, социальный педагог.
План реализации:
1. Подготовительный этап:
С 03.03.2025 г. по 10.03.2025 г. – оформление документации, подборка литературы.
2. Основной этап: реализация мероприятий (таблица).
3. Заключительный этап:
Темочки:
- оформление коллажа «Пожелания от чистого сердца».
Ожидаемый результат:
- формирование положительных социальных норм поведения;
- обогащение речи;
- развитие творческого воображения.
Тема «Наш характер»
Цель: познакомить детей с такими проявлениями человеческой души, как доброта, верность, дружба, гостеприимство, заботливость, щедрость, стремление прийти на помощь ближнему, выработать такие качества характера, как доброжелательность, отзывчивость, сострадание.
№ Название мероприятия Краткое содержание мероприятия
1. Беседа первая: «Доброта»
1.1 Чтение сказки «Охотник и заяц».
1.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.
1.3. Знакомство с пословицами о доброте с использованием сюжетных картинок: «Доброе дело делай смело», «Где добрые люди, там беды не будет», «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом».
2. Беседа вторая: «Верность»
2.1 Чтение сказки «Бальные туфельки».
2.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.
2.3 Знакомство с пословицами о верности.
2.4 Творческое задание: «Нарисуй своё верного друга».
3. Беседа третья: «Гостеприимство»
3.1 Чтение сказки «Кот Федот в гостях у Хрюши».
3.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.
3.3 Знакомство и обсуждение правил приёма гостей.
4. Беседа четвёртая: «Дружба»
4.1 Чтение сказки «Как кот Федот Колю развеселил».
4.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.
4.3 Творческое задание: «Расскажи о своём друге»
5. Беседа пятая: «Стремление помочь»
5.1 Чтение сказки «Хорошие помощники».
5.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.
5.3 Знакомство с пословицами о стремлении помочь.
6. Беседа шестая: «Щедрость»
6.1 Чтение сказки «Заветное письмо».
6.2 Ответы на вопросы по содержанию сказки.
6.3 Творческое задание: «Составь рассказ о своём щедром поступке».
7. Тема «Наши чувства»
Цель: научить детей понимать самого себя, управлять своими эмоциями. Познакомить детей с такими проявлениями чувств, как радость, грусть, удивление, вина, обида, стыд, страх. Учить детей понимать свой внутренний мир, рассказывать о нём близким людям, лучше и тоньше чувствовать состояние других людей.
1. Беседа первая: «Что мы чувствуем?»
1.1 Чтение сказки «Волшебные шарики».
2.1 Ответы на вопросы.
3.1 Знакомство с пословицами по теме.
2. Беседа вторая: «Радость / грусть»
2.1 Чтение сказки «Как Змей Горыныч добрым стал».
2.2 Ответы на вопросы.
2.3 Творческое задание «Изобрази радостное лицо»
3. Беседа третья: «Вина»
3.1 Чтение сказки «Светящийся автомобиль».
3.2 Ответы на вопросы.
4. Беседа четвёртая: «Стыд»
4.1 Чтение сказки «Бедный ослик».
4.2 Ответы на вопросы.
5. Беседа пятая: «Обида»
5.1 Чтение сказки «Лиса и барсук».
5.2 Ответы на вопросы.
6. Беседа шестая: «Злость»
6.1 Чтение сказки «Снегокат».
6.2 Ответы на вопросы.
6.3 Творческое задание «Мешок обид»
Источники:
1. Катонова Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально – личностного развития. М., 2008.
2. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. М., 2007.
3. Усачёва Т. В. Воспитание чувств// Воспитатель ДОУ. 2009. №1
4. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Метод. Рекомендации. М., 2008.