наталья россик
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Курочка и цыплята»
(конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста)
Забайкальский край, г. Чита,
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87»
воспитатель Россик Н. И.
Цель: систематизация первоначальных знаний детей по теме «Домашние птицы: курица/цыпленок»
Задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. закреплять умение определять характерные особенности объекта по внешнему виду (по игрушке и на картинке, по звуку, характерным движениям, развивать звукоподражание за взрослым
2. развивать мелкую моторику рук
3. расширять и активизировать словарь детей, понимание детьми обращенной речи взрослого
4. воспитывать интерес к совместной игровой деятельности, желание выполнять заданный алгоритм действий
5. формировать позитивный опыт общения, первоначальный интерес к совместным видам игровой деятельности
Предварительная работа: прослушивание р. н. сказки «Курочка Ряба», рассматривание книжных иллюстрации, разучивание подвижной игры «Курочка и цыплята», рисование «Покорми цыпленка зернышками», рассматривание игрушек, организация игры по показу, разучивание приветствия с движениями «Здравствуйте, ладошки»
Оборудование: игрушка курица, игрушка-цыпленок (на каждого ребенка, корзина, пшено и фасоль в подносе,тарелочка для фасоли на каждого ребенка, тарелочка с перьями, раскраска цыпленок. шапочки цыплят
Ход игротренинга
1. Организационны момент.
Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю поиграть! (звонит в колокольчик для привлечения внимания детей, ждет –когда все подойдут поближе)
А сейчас мы встанем в круг и вспомним, как мы здороваемся каждое утро друг с другом!
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, носик!
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята всем привет! (машут рукой над головой)
1. Введение в игровую ситуацию (стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю (звучит аудио запись)
К нам гостья пришла,вы узнали- кто это?
Курочка (мягкая игрушка) Здравствуйте, ребята! Пришла к вам в гости со своими цыплятками, но по дороге они все куда-то разбежались (плачет)
Воспитатель: Ребята, жалко нам Курочку? Она хорошая? Давайте, ее погладим, пожалеем (воспитатель показывает, дети повторяют движения взрослого) Поможем курочке найти ее деток- цыпляток?
-Давайте послушаем, может они где-то рядом (звучит аудио запись)
-Ребята вы слышите, кто-то пищит? Давайте, посмотрим кто там. Подойдите все к столу
Курочка :Вот мои цыплятки (радуется, хлопочет вокруг цыплят)
Воспитатель:Возьмите цыпленка в ладошки, погладьте, согрейте, успокойте- ведь они тоже плакали, потому что потеряли маму! (дети повторяют действия взрослого, что бы вызвать эмоциональный отклик и положительные тактильные ощущения)
Воспитатель: цыплятки какие, большие или маленькие (показывает голосом, просит всех детей повторить, проговорить хором)
-Какого они цвета (желтого)
-Осторожно прижмите цыпленка к щеке, почувствуйте какой он мягкий, пушистый, теплый (дети повторяют действия взрослого)
Давайте посмотрим, что есть у вашего цыпленка : покажите пальчиком- клювик, глазки, головка, крылышки, лапки (воспитатель поглаживает- дети повторяют)
Как цыпленок зовет маму (пи- пи)
А как мама курочка зовет цыпляток? (цып-цып)
А как кричит папа- петушок? (кукареку, а мама курочка? (ко-ко-ко)
Курочка : Спасибо, детки! Чтобы мои цыплятки больше не потерялись, мы посадим их в корзинку.
Воспитатель: ребятки Курочка приготовила для вас пёрышки, мы сейчас вами поиграем. Протяните свои ладошки (кладем в ладошки перышко и дуем)
Дыхательная гимнастика
«Свои щечки мы раздуем,
И на пёрышки подуем,
Будет перышко летать
И с ребятами летать»
Воспитатель: как красиво и далеко полетели наши перышки, а теперь собираем перышки и кладем на тарелочку.
Курочка : я для своих цыпляток приготовила угощение-пшено, они их очень любят! Давайте подойдем к столу и посмотрим,какие они. Потрогайте пальчиками вот, так (показ взрослого)
-А это что (фасоль в тарелке с пшеном) Цыплятки маленькие, а фасоль большой! Они могут им подавиться? Давайте уберем фасоль в другую тарелочку (дети вместе со взрослыми убирают фасолины)
-Фасоль мы убрали, теперь позовём цыпляток! Как мы их позовем (цып цып)
-Как они будут клевать зернышки, покажите (дети показывают клюв клюв)
Курочка : Молодцы, ребята! Покормили моих цыпляток»!
Воспитатель: пока цыплятки клюют зернышки, предлагаю поиграть!
Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Курочка : какие вы молодцы, побегу я со своими цыплятками домой! До свидания! (машет и дети с воспитателем повторяют движения, прощаются)
Воспитатель: жалко вам было курочку, когда она потеряла своих цыпляток? Вы не будете убегать от мамы? Вы ее любите? Покажите, как? (все дети обнимают воспитателя)