Алёна Забачёва
«Купание куклы Кати». Конспект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
«Купание куклы Кати»
Цель: Учить детей доброму отношению к кукле Кате. Помочь запомнить и активизировать в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать полотенцем, горячая, холодная, тёплая вода.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», познакомить с такими предметами как ванночка, мыльница и рассказать о их назначении. Рассматривание картин купающихся в ванне детей. Познакомить со свойствами воды: горячая, холодная, тёплая.
Публикация «„Купание куклы Кати“, Конспект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами – ванночка, мыльница, полотенце, смывать, намыливать и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Вдруг издалека доносится плачь. Воспитатель обращает внимание детей на это и берёт в руки куклу, заранее лежащую в соседней комнате.
-Ой, ребята, слышите кто-то плачет за дверью? (берёт куклу). Что же ты куколка плачешь, кто тебя обидел?
Воспитатель инсценирует разговор с куклой.
-Никто меня не обижал. Просто я испачкалась, а как вымыться, я не знаю. Здравствуйте ребята (дети здороваются)
-Здравствуй куколка. А как же тебя зовут?
-Катя.
-Какое красивое имя у тебя. Не плачь Катенька, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, давайте мы поможем нашей гостье, искупаем её и она у нас будет чистая, красивая и весёлая. И плакать больше не будет. А купать мы её будем в ванночке. Как вы думаете какая должна быть водичка горячая или холодная?
-Тёплая.
-Совершенно верно. Водичка должна быть тёплой, не горячей и не холодной. (индивидуальная работа - пригласить одного двух детей для определения воды в ванночке).
Воспитатель снимает с куклы платьице, носочки, плавки, а сама по ходу действия спрашивает у детей, что я снимаю?
Затем воспитатель усаживает куклу в ванночку, задавая вопрос: «Куда я посадила Катю?» (индивидуальная работа).
Предлагает кому-нибудь из детей принести мыльницу с мылом (вещи расположены на соседнем столе). Ребёнок приносит мыльницу с мылом, открывая её, воспитатель по ходу спрашивает, что у меня в руках. Другой ребенок приносит губку.
-Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна губка?
-Мыть Катю.
-Совершенно верно. Мы сейчас возьмем мыло из мыльницы, намочим губку в воде и намылим её мылом. А затем потрём губкой Катины ручки, животик, спинку, ножки и куколка у нас станет чистой. Вот так.
Затем воспитатель намыливает голову у куклы и приговаривает :
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.
Индивидуальная работа – спросить 2-3 детей, что делает воспитатель. Затем воспитатель объясняет, в каком ведёрке холодная вода, а в каком горячая.
-Если я смешаю горячую воду с холодной, какая водичка получится?
-Тёплая (индивидуальная работа)
-Вот этой тёплой водичкой мы скупнём нашу Катю, смоем с неё остатки мыла и наша куколка, станет совсем чистая. Леночка, помоги мне, пожалуйста.
Лена берёт ковшик с тёплой водой и поливает на куклу, а воспитатель в это время помогает руками, приговаривая:
Тёплую водичку
Льём, на нашу птичку.
Эти строки повторяют и дети. Один из детей по просьбе воспитателя приносит полотенце и в месте с остальными детьми вспоминает его назначение. После того, как куклу вытерли полотенцем, другой ребёнок приносит простынку, в которую заворачивают куклу Катю и укладывают спать. Вместе с детьми поё тся колыбельная:
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули
Нашу Катю не буди.
Тёмна ноченька, не спится
Наша Катенька боится
Ты собачка не лай
Нашу детку не пугай.
-Ребята, а вода-то в ванночке стала грязной и мыльной. Её нужно вылить, ванночку сполоснуть чистой водой и убрать на место. И остальные вещи разложить по местам.
Дети в месте с воспитателем наводят порядок на столе.