Ольга Хохлова
Культура поведения детей дошкольного возраста во время еды
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Культура поведения детей дошкольного возраста во время еды»»
Продолжительность проекта: средней продолжительности (апрель-март)
Тип проекта: Групповой, ознакомительно-ориентировочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей : 4-5 лет
Публикация «Культура поведения детей дошкольного возраста во время еды» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Много лет создавались обществом правила поведения, этикета, целью которых было формирование культуры поведения, чувства меры и красоты в манерах, одежде, культуре речи.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект- ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Культура поведения детей дошкольного возраста во время еды»
Задачи проекта:
Для детей :
Соблюдать гигиенические требования перед приемом пищи.
Развивать эстетические чувства (сервировка стола, внешний вид детей).
Расширять знания детей о правилах питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами.
Учить видеть свои недостатки во время еды и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
Закреплять знания детей о видах посуды.
Продолжить знакомство с работой повара.
Учить использовать художественное слово во время режимных моментов, развивая память.
Знакомить с правилами этикета.
Для педагогов:
Сформулировать проблемы и продумать методы и приемы для их решения.
Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект детей и родителей).
Систематизировать и фиксировать результаты работы.
Осваивать дополнительную литературу.
Создать предметно - развивающую среду, способствующую формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
Для родителей:
Анкетирование родителей
Обогащать детско –родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Закреплять знания детей о культуре еды в повседневной жизни.
Непосредственное участие и оказание помощи в организации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация
Название итогового мероприятия проекта: «Культура поведения детей дошкольного возраста во время еды»
Продукты проекта:
Для детей :
Презентация на тему: «Что такое этикет? Культура еды»
Оформление папок стихов: «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду»
«Стиховоспитание: этикет детям»
Папка: «Как правильно вести себя за столом. Как правильно пользоваться посудой»
Творческие работы детей :
по лепке: «Посуда», «Угощение для кукол»
по рисованию гуашью: «Овощи», «Овощное ассорти», «Компот»
по рисованию пальчиками: «Ветка винограда»
по аппликации: «Пасхальное яйцо»
раскраски по теме: «Продукты питания»
Для педагогов:
Подбор наглядного иллюстрированного материала, художественной литературы.
Презентация на тему: «Культура поведения детей дошкольного возраста во время еды»
Для родителей:
Участие в оформлении фото - стенда «Культура еды».
Изготовление папок-передвижек:
«Хорошие манеры»,
«Этикет за столом»
Проведение консультации на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей :
Дети знают и соблюдают гигиенические требования перед приемом пищи.
Следят за своим внешним видом, знают правила сервировки стола.
Умеют есть аккуратно, пользуясь столовыми приборами в соответствии с возрастом.
Знают правила поведения во время приема пищи.
Видят свои недостатки во время еды и умеют их исправлять, пытаются избавляться от дурных привычек.
Для педагогов:
Пополнение, накопление материала по теме: «Культура поведения детей дошкольного возраста во время еды»
Вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс.
Для родителей:
Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.
Создавать условия для соблюдения детьми культуры поведения во время еды в семейном кругу.
Оформление мини-библиотеки по здоровому питанию и правилам этикета.