Юлия Малкова
Культура и традиции русского народа. Календарное планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МБДОУ 47 Малкова Юлия Геннадьевна
План работы по теме : «Культура и традиции русского народа» в средней группе :
1) Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
Публикация «Культура и традиции русского народа, Календарное планирование в средней группе» размещена в разделах
2) Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3) Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Дата Форма образовательной деятельности Цель Работа с родителями
1 половина дня
26.10.2020 1) Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?»
2) рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п.)
3) НОД. Развитие речи. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» 1)познакомить с понятием
2) Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.
3) учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употребляя форму повелительного наклонения глаголов. Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
2 половина дня
1) Д/ и: "Составь картинку – матрешку"
2) Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» 1) учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
2) Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой.
27.10.2020 1 половина дня
1) Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими»
2) НОД. Познавательное развитие «Как избу построили»
3) Д/И «Как избу построили».
1) Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
2) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в различении и назывании цветов.
3) Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.
Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»
2 половина дня
1) Раскраски «Дымковская игрушка»
2) Игра: «Как котик в гости ходил». 1) показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.
2) Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».
28.10.2020 1половина дня
1) Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»
2) Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» 1) Знакомство с предметами обихода – скалкой.
2) Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»
2 половина дня
1) Пересказ сказки «Колобок»
2) Игра-ситуация «Зайцы и охотники» 1) Воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя
2) Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)
29.10.2020 1 половина дня
1) Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».
2) Русская народная игра «Каравай».
3) НОД. Рисование «Украшение фартучка» 1)Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.
2) Формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.
3) Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента Развивать цветовое восприятие. Рассмотреть с детьми несколько фартуков, обратить внимание на то, как они украшены. Вызвать для показа ребенка. Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский
самовар и чаепитие на Руси»
2 половина дня
1) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)
2)Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». 1) Воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.
2) Учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.
30.10.2020 1 половина дня
1) Проведение гимнастики под р. н. песню «Два весёлых гуся»
2) Игра: «Мы из сказки».
3)НОД. Лепка «Украшение платочка»
2)Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома : ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.
3)Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»
2 половина дня
Итоговое мероприятие недели – выставка детских работ на тему «Народная культура»