Истамгулова Миляуша
Кукольный театр на столе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
a_stol1.docx 19.99 КБ
Детство каждого счастливого малыша наполнено общением с любящими его взрослыми, которые снова и снова рассказывают ему добрые и мудрые сказки. И с каждым новым прочтением или пересказом ребенок все полнее понимает суть истории,запоминает новые слова,учится строить из слов предложения,а из предложений связный рассказ
Театр на столе "Гуси -лебеди"
Публикация «Кукольный театр на столе в ДОУ» размещена в разделах
Настольные игры-театрализации- один из самых простых и эффективных способов развития речи младших дошкольников. Этот театр поможет развить речь, память, внимательность,творческие способности,научит говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ.
Но все эти полезные навыки можно развить гораздо быстрее, если использовать театр на столе. Это очень просто:вам не потребуется ни декорации,ни репетиции,просто разыграйте сюжет любимой сказки с помощью красочных фигурок персонажей,и все в ней сразу станет для малыша простым и понятным,а вы удивитесь тому,как быстро превратитесь из рассказчика в восторженного зрителя. Кукольный театр на столе-это веселая игра-театрализация для развития речи и логопедических занятий с детьми
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир
Это средство настольный театр. Не пальчиковый, не кукольный, не «игры-драматизации», а именно театр на столе. Такая замечательная форма, родственная режиссерской игре и связанная с книжным текстом.
К примеру, текст какой-нибудь маленькой сказки в настольном театре может воспроизводиться почти дословно. Но в отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят»
Показывая ребенку такой спектаклик, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т. п
Предполагается, что ребенок будет не только смотреть спектакль, но и с какого-то момента сам будет принимать в нем участие. Тут возможны разные ходы: приблизить происходящее к игре в театр, усадить перед сценой зрителей (кукол и плюшевых зверей).