Нина Вотченко
Кукольный театр для детей младшей группы. Музыкальная осенняя сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Осенняя музыкальная сказка кукольного театра
«Теремок» Для детей младшей группы
Цель: способствовать обучению детей элементам творческой активности в театрализованной деятельности. Формирование двигательных навыков умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Кукольный театр для детей младшей группы, Музыкальная осенняя сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; способствовать умению активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, приобщая их к театрализованной деятельности;
• совершенствовать музыкальную память через узнаваемые мелодии по определенным фрагментам произведения. побуждать детей к участию в театрализации знакомых сказок и умению брать на себя определенную роль;
• способствовать созданию условий для творческой активности детей.
Развивающие:
• способствовать развитию артистизма, выразительности движений, речи по средствам интонации, мимики, жестам;
• Развивать слуховое внимание, память,зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувства ритма
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;
• развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
• обогащать и активизировать словарь;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;
• воспитывать вежливость, дружеские отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа на тему «Театр», чтение сказки «Теремок», рассматривания иллюстраций, дидактические игры, подборка костюмов и изготовление атрибутов; работа над выразительностью речи и мимики детей. Перед каждым появление нового персонажа, дети слушают музыку и определяют по звучанию и характеру какому персонажу сказки она подходит, дети угадывают, чья музыка звучит, затем исполняют с героями музыкальные номера
Ход:
Перед теремком выходит под музыку воспитатель – сказочница и дети.
Приветствие детей : Здравствуйте! (дети присаживаются на свои места).
Дети давайте поприветствуем наших гостей и подарим им хорошее настроение
Музыкальная распевка с движениями «Вот,как солнышко встает»
Муз рук: Вот и солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
(Музыкальное сопровождение мышки)
Стоит в поле теремок, он не низок не высок
Мышка по полю бежит,в теремок она стучит
Мышка: Кто,кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никого? Никого…. Кроме ветра одного
Я тогда здесь буду жить, буду жить и не тужить.
Для начала я возьмусь и немного приберусь
Вы, ребята, выходите и немного помогите
Музыкальная разминка «Мы ногами топ топ топ»
(Музыкальное сопровождение лягушки)
Муз рук: Шла лягушка из болота видит заперты ворота,
сбила лапкою замок, заглянула в теремок
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Я мышка-Норушка, а ты кто?
А я лягушка-Квакушка, пусти меня жить в теремок.
-А что ты умеешь делать?
-Пироги пеку капустные очень пышные да вкусные
Каравай вам испеку и гостей всех приглашу
Муз рук: А мы с ребятами поможем,бубны в ручки мы возьмем, каравай мы испечем
Игра на муз инструментах бубнах вариации «Каравай»
Мышка: Заходи скорее в дом веселее жить вдвоем
(Муз сопровождение петушка)
Муз рук : Ранним утром по утру услыхали все: «Ку-ка-ре-ку_»
Петух: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка-Норушка, я лягушка –Квакушка, а ты кто?
Петух:Я Петушок-Золотой гребешок, пустите меня в теремок
-А, что ты умеешь делать?
Петух: ранним утром по – утру всех бужу: «Ку-ка-ре-ку»
Звонко песни распеваю, на гармошке я играю
Позову я всех ребят песню «Дождик» подпевать
Песня «Дождик» дети подпевают с движениями
Зверушки: -заходи скорее в дом, веселее жить втроем
(Музыкальное сопровождение зайки)
Муз рук: Тут по полю на лужайку прискакал зайчишка-Зайка
Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка – Норушка, я лягушка-Квакушка, я петушок-Золотой гребешок, а я ты кто?
- А я зайка - Попрыгайка, пустите меня в теремок
-А, что ты умеешь делать?
ЗАЯЦ: буду прыгать и скакать, песни петь и танцевать
МУЗ РУК: Вы, ребятки, выходите и зайчонка поддержите
Танец Зайчиков «На полянке зайцы танцевали»
Звери: Заходи скорее в дом, веселее вчетвером.
(Муз сопровождение волка)
Муз рук: Вдруг из чащи из лесной к теремку крадется….Волк
Волк: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Из трубы идет дымок, видно варится обед. Есть хозяин или нет?
- Я мышка- Норушка, я – лягушка-Квакушка, я петушок- Золотой гребешок, я зайка- Попрыгайка, а ты кто?
Волк: А я –Вол- зубами щелк, пустите меня к себе жить.
-А, что ты умеешь делать?
Волк: буду дом Ваш охранять, двор от снега убирать, и листву всю подмету,и в букеты соберу
А вы, детки, выходите,да и волку помогите
Музыкальная игра «Осень в золотой косынке» собирают листики в букет
Зверушки: Заходи скорее в дом вместе дружно заживем.
(Муз сопровождение медведя)
Муз рук: Кто, кто к теремку идет : грибы, ягоды, шишки собирает, песенку поет
Постучался в теремок и заревел.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка- Норушка, я лягушка- Квакушка, я петушок- Золотой гребешок, я зайка- Попрыгайка, я волк- зубами щелк, а ты кто такой?
Медведь: Я Мишенька- Медведь, пустите меня к себе
- а что ты умеещь делать?
Медведь: Я мишенька- Медведь очень я люблю реветь,. т. е –петь…
Буду вам стихи читать, зимний вечер коротать
А вы, дети,знаете стихи? К Мишке выходите и стихи прочтите.
Дети читают стихи про осень
Зверушки: Заходи смелее в дом, дружно в нем мы заживем,
Песню дружно все споем,осень в гости позовем.
Песня «Приходи красавица, осень золотая»
Вот и сказки конец, а кто слушал- Молодец!